FleetPhoto

Пароходство Дальстроя

To the list of owners and managers
City: Magadan  

«Дальстро́й» — государственный трест по дорожному и промышленному строительству в районе Верхней Колымы (c 1938 года — Главное Управление строительства Дальнего Севера НКВД СССР «Дальстрой», c 1945 года — Oрдена Трудового Красного Знамени Главное Управление строительства Дальнего Севера НКВД СССР «Дальстрой», с марта 1946 года — подведомствено МВД СССР, с марта 1953 года — переподчинено Министерству металлургической промышленности СССР — специализированный государственный институт (суперорганизация, «комбинат особого типа»), осуществивший в 1930—1950-х годах освоение Северо-Востока СССР.

Образован 13 ноября 1931 года, ликвидирован путём реорганизации 29 мая 1957 года.

Основной задачей треста являлись получение в кратчайшие сроки максимального количества золота, разведка и добыча других стратегически важных полезных ископаемых, а также использование «Дальстроя» как базы для дальнейшего длительного, комплексного освоения и эксплуатации ранее необжитых территорий Северо-Востока СССР.

Работы в экстремальных северных условиях по освоению территории, добыче золота, руд и угля, а также развитию инфраструктуры выполнялись в основном использовавшимися «Дальстроем» в качестве рабочей силы вольнонаёмными работниками, а после подчинения НКВД, в 1938 году, заключёнными различных исправительно-трудовых лагерей (ИТЛ), разбросанных по огромной территории, подчинённой тресту.

В существовавших транспортных схемах, с учётом географического положения и территориальной изолированности Колымы, продовольственное и материально-техническое снабжение «Дальстроя», а также перевозка рабочей силы, включая заключённых, с «материка» могли осуществляться только морем. Выходящие из портов Дальнего Востока (Владивостока, Находки, Ванино, Сахалина) и Северо-Запада (Ленинграда, Архангельска, Мурманска) транспортные потоки шли по двум направлениям: основной — в порт Нагаево, меньший по объёмам — на Чукотку и в речные порты в устьях Колымы, Индигирки, Лены, откуда грузы и рабочая сила доставлялись к местам базирования речными путями.

List of vessels owned by this entity (3)

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.