FleetPhoto

Nkolayevsk Casting, Iron and Mechanical Factory

To the list of facilities
City: Николаевский завод  

Завод был заложен в 1845 на реке Долоновке (приток Оки) в 25 километрах от Братска. Строился он 10 лет ссыльнокаторжными в таежной глуши, в суровых климатических условиях. В 1847 была построена уже первая доменная печь, и завод выдал первую плавку. Окончание строительства завода относится к 1854. В октябре этого года он стал работать на полную мощность.

Убыточное предприятие из казны переходит в частные руки: с 1864 по 1870 им владеют братья Трапезниковы; с 1870 по 1874 — хозяином завода является нижнеудинский купец 1-й гильдии Н.П. Лаврентьев.

В 1877 за превращение убыточного предприятия в прибыльное, хозяин завода М.Д. Бутин был награжден орденом Святой Анны III степени, управляющий Н.Е. Глотов получил за установление упавшего хозяйства медаль «За усердие» на Станиславской ленте от Государя Императора.

В 1894 завод расширяется. Был построен его филиал Новониколаевский (Лучихинский) завод, так как предприятие получило крупный государственный заказ на рельсы для строительства Сибирской железной дороги.

Закрывшись в 1899, Николаевские заводы бездействовали более десяти лет. По существу до 1917 они так и не были запущены на полную мощность, переходя из одних рук в другие.

Попытки восстановить производство Николаевского и Лучихинского заводов, предпринимавшиеся товариществом В. Г. Столль и Ко (1917-1919), а также советскими властями (1921-1923), не увенчались успехами. Всеобщая хозяйственная разруха в годы гражданской войны усугубила положение заводов. К началу 1923 их долги достигли 160 000 рублей. В 1924 заводы были ликвидированы.

http://irkipedia.ru/content/nikolaevskiy...zavod_0

Vessels being built by this facility

DesignYard NrBuiltNameReg.NrPort
Passenger river steamers 1881 Борец (Иоанн Предтеча) (Russian Empire)
Буксиры паровые 1882 Тунгуз (Иннокентий) (Russian Empire)
Буксиры паровые 1886 Трудящийся (№134, Иннокентий, Компанион) Baykal ((Russian SFSR), USSR Navy, (Russia), Russian Navy (anti bolshevist), (Russian Empire))
Passenger and cargo-passenger steamers 1889 Якут (Якутъ) 8280 Yakutsk
Passenger and cargo-passenger steamers 1895 Почтарь (Russian Empire)
Passenger and cargo-passenger steamers 1895 Работник (Russian Empire)
Буксиры паровые 1897 Вл.Ленин (№223, Граф Муравьев-Амурский) (Russian SFSR) ((Russian Empire))
Баржи металлические (непроектные, постройка после 1945 года) type, design Баржа металлическая (г/п до 100 т) 1900 МТ-73 (Патома, №30, №1) (Russian SFSR) ((Russian Empire))

Vellels being assembled by this facility

DesignYard NrBuiltNameReg.NrPort
Passenger and cargo-passenger steamers 44 10.07.1861 Алтай (Зея) (Russian Empire)
Буксиры паровые 11.05.1863 Лензатонец (Г.Шевченко, Хорунжий Былков, Казак Уссурийский, Сунгача) (Russian SFSR) ((none), Russian Imperator Navy)


To the list of facilities

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.