Водный транспорт

Николаевский чугунолитейный, железоделательный и механический завод

К списку предприятий
Город: Николаевский завод  

Завод был заложен в 1845 на реке Долоновке (приток Оки) в 25 километрах от Братска. Строился он 10 лет ссыльнокаторжными в таежной глуши, в суровых климатических условиях. В 1847 была построена уже первая доменная печь, и завод выдал первую плавку. Окончание строительства завода относится к 1854. В октябре этого года он стал работать на полную мощность.

Убыточное предприятие из казны переходит в частные руки: с 1864 по 1870 им владеют братья Трапезниковы; с 1870 по 1874 — хозяином завода является нижнеудинский купец 1-й гильдии Н.П. Лаврентьев.

В 1877 за превращение убыточного предприятия в прибыльное, хозяин завода М.Д. Бутин был награжден орденом Святой Анны III степени, управляющий Н.Е. Глотов получил за установление упавшего хозяйства медаль «За усердие» на Станиславской ленте от Государя Императора.

В 1894 завод расширяется. Был построен его филиал Новониколаевский (Лучихинский) завод, так как предприятие получило крупный государственный заказ на рельсы для строительства Сибирской железной дороги.

Закрывшись в 1899, Николаевские заводы бездействовали более десяти лет. По существу до 1917 они так и не были запущены на полную мощность, переходя из одних рук в другие.

Попытки восстановить производство Николаевского и Лучихинского заводов, предпринимавшиеся товариществом В. Г. Столль и Ко (1917-1919), а также советскими властями (1921-1923), не увенчались успехами. Всеобщая хозяйственная разруха в годы гражданской войны усугубила положение заводов. К началу 1923 их долги достигли 160 000 рублей. В 1924 заводы были ликвидированы.

http://irkipedia.ru/content/nikolaevskiy...zavod_0

Суда, построенные на данном предприятии

ПроектСтр. №ПостроеноНазваниеРег. №Приписка
Пароходы пассажирские речные 1881 Борец (Иоанн Предтеча) (Российская Империя)
Буксиры паровые 1882 Тунгуз (Иннокентий) (Российская Империя)
Буксиры паровые 1886 Трудящийся (№134, Иннокентий, Компанион) Байкал ((РСФСР), ВМФ СССР, (Россия), Военный флот белого движения, (Российская Империя))
Пароходы пассажирские и грузопассажирские 1889 Якут (Якутъ) 8280 Якутск
Пароходы пассажирские и грузопассажирские 1895 Почтарь (Российская Империя)
Пароходы пассажирские и грузопассажирские 1895 Работник (Российская Империя)
Буксиры паровые 1897 Вл.Ленин (№223, Граф Муравьев-Амурский) (РСФСР) ((Российская Империя))
Тип Баржи металлические (непроектные, постройка после 1945 года), проект Баржа металлическая (г/п до 100 т) 1900 МТ-73 (Патома, №30, №1) (РСФСР) ((Российская Империя))

Суда, достроенные на данном предприятии

ПроектСтр. №ПостроеноНазваниеРег. №Приписка
Пароходы пассажирские и грузопассажирские 44 10.07.1861 Алтай (Зея) (Российская Империя)
Буксиры паровые 11.05.1863 Лензатонец (Г.Шевченко, Хорунжий Былков, Казак Уссурийский, Сунгача) (РСФСР) ((нет), Российский Императорский флот)


К списку предприятий

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.