Водный транспорт

Николаевский чугунолитейный, железоделательный и механический завод

К списку предприятий
Город: Николаевский завод  

Завод был заложен в 1845 на реке Долоновке (приток Оки) в 25 километрах от Братска. Строился он 10 лет ссыльнокаторжными в таежной глуши, в суровых климатических условиях. В 1847 была построена уже первая доменная печь, и завод выдал первую плавку. Окончание строительства завода относится к 1854. В октябре этого года он стал работать на полную мощность.

Убыточное предприятие из казны переходит в частные руки: с 1864 по 1870 им владеют братья Трапезниковы; с 1870 по 1874 — хозяином завода является нижнеудинский купец 1-й гильдии Н.П. Лаврентьев.

В 1877 за превращение убыточного предприятия в прибыльное, хозяин завода М.Д. Бутин был награжден орденом Святой Анны III степени, управляющий Н.Е. Глотов получил за установление упавшего хозяйства медаль «За усердие» на Станиславской ленте от Государя Императора.

В 1894 завод расширяется. Был построен его филиал Новониколаевский (Лучихинский) завод, так как предприятие получило крупный государственный заказ на рельсы для строительства Сибирской железной дороги.

Закрывшись в 1899, Николаевские заводы бездействовали более десяти лет. По существу до 1917 они так и не были запущены на полную мощность, переходя из одних рук в другие.

Попытки восстановить производство Николаевского и Лучихинского заводов, предпринимавшиеся товариществом В. Г. Столль и Ко (1917-1919), а также советскими властями (1921-1923), не увенчались успехами. Всеобщая хозяйственная разруха в годы гражданской войны усугубила положение заводов. К началу 1923 их долги достигли 160 000 рублей. В 1924 заводы были ликвидированы.

http://irkipedia.ru/content/nikolaevskiy...zavod_0

Суда, построенные на данном предприятии

ПроектСтр. №ПостроеноНазваниеРег. №Приписка
Пароходы пассажирские и грузопассажирские Михаил Благовещенск
Пассажирские и грузопассажирские суда 1880 Кучум (Российская Империя)
Пароходы пассажирские речные 1881 Борец (Иоанн Предтеча) (Российская Империя)
Буксиры паровые 1882 Тунгуз (Иннокентий) (Российская Империя)
Пароходы грузовые 04.07.1882 Нерчуган (Российская Империя)
Буксиры паровые 1886 Трудящийся (№134, Иннокентий, Компанион) 131026 Байкал ((РСФСР), ВМФ СССР, (Россия), Военный флот белого движения, (Российская Империя))
Пароходы пассажирские и грузопассажирские 1889 Якут (Якутъ) Якутск
Пароходы пассажирские и грузопассажирские 1895 Почтарь (Российская Империя)
Пароходы пассажирские и грузопассажирские 1895 Работник (Российская Империя)
Буксиры паровые 1897 Вл.Ленин (№223, Граф Муравьев-Амурский) (РСФСР) ((Российская Империя))
Тип Баржи металлические (непроектные, постройка после 1945 года), проект Баржа металлическая (г/п до 100 т) 1900 МТ-73 (Патома, №30, №1) (РСФСР) ((Российская Империя))

Суда, достроенные на данном предприятии

ПроектСтр. №ПостроеноНазваниеРег. №Приписка
Пароходы пассажирские и грузопассажирские 44 10.07.1861 Алтай (Зея) 13 / .. (Российская Империя)
Буксиры паровые 11.05.1863 Лензатонец (Г.Шевченко, Хорунжий Былков, Казак Уссурийский, Сунгача) (РСФСР) ((нет), Российский Императорский флот)


К списку предприятий

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.