Водный транспорт

Управление Ленинградских водных путей «Ленводпуть» Ленгорисполкома

К списку владельцев и операторов  ·  К списку предприятий
 Ленинград Управление Ленинградских водных путей «Ленводпуть» Ленгорисполкома с 06.05.1946
 Ленинград Трест «Ленводпуть» Ленсовета 1938 — 06.05.1946
 Ленинград Трест «Ленводпуть» Автотранспортного управления Ленсовета 1932 — 1938
 Ленинград Отделение городских водных путей Отдела коммунального хозяйства Ленсовета 26.01.1924 — 1932
 Петроград Отделение городских водных путей Отдела коммунального хозяйства Петрогубисполкома 1922 — 26.01.1924
 Петроград Водно-техническое Управление при Петросовете до 1922
В 1919 году решением Петросовета РК и КД в связи с изданием декрета СНК РСФСР о национализации флота и имущества, принадлежащего ранее Петроградской городской управе и частным лицам, были национализированы суда и имущество:
1. Финского пароходства,
2. Щитовского пароходства,
3. Буксирные пароходы бр. Яковлевых,
4. 3еммашины судовладельца Котлярова.
На базе этих судов и технических средств было создано водно-техническое Управление при Петросовете РК и КД.
Одновременно с организацией Водно-технического управления были национализированы частные мастерские (Новая деревня, Строгановская наб., 3-в), вошедшие как Судоремонтная база и Водно-техническое управление.
В 1922 году образовано Отделение городских водных путей подотдела Благоустройства Отдела коммунального хозяйства Петрогубисполкома РК и КД (ул. Зодчего Росси, д. 1/3

В 1932 году Отделение городских водных путей на основании Положения о коммунальных трестах от 23 октября 1928 года (сборник указаний от 1928 года № 135, ст. 879) был реорганизовано в Трест ленинградских водных путей – «Ленводпуть» Автотранспортного управления Ленсовета РК и КД.
В 1938 году Трест «Ленводпуть» вышел из системы Автотранспортного Управления в непосредственное подчинение Президиума Исполкома Ленсовета депутатов трудящихся.
Решением Ленгорисполкома от 06.05.46г. за № 179-10-б на основании распоряжения СНК СССР от 26.02.46г. за № 2 трест «Ленводпуть» был реорганизован в Управление Ленинградских водных путей «Ленводпуть» Ленгорисполкома.
Управлению «Ленводпуть» были подчинены следующие предприятия:
1. Судоремонтно-судостроительный завод;
2. Технический участок;
3. Морская пристань;
4. Внутригородская пристань.
Предприятия выполняли следующие функции:
обеспечение судоходного и санитарного состояния водных путей г. Ленинграда, пассажирские и грузовые перевозки, буксировка судов и плотов по рекам и каналам г. Ленинграда, добыча морского и речного песка, транспортировка, выгрузка и его реализация, производство крановых и водолазных работ, ремонт своего и стороннего флота, углубление и очистка рек и каналов г. Ленинграда.
В дальнейшем указанные функции управления «Ленводпуть» изменились. Управление прекратило заниматься пассажирскими перевозками, а также прекратило добычу, транспортировку, выгрузку из судов и реализацию речного песка.
20 февраля 1962 года на основании решения Исполкома Ленгорсовета депутатов трудящихся от 12 февраля 1962 года № 144, приказов по Управлению предприятиями коммунального обслуживания Ленгорисполкома от 14 февраля 1962 года № 19 и Управлению «Ленводпуть» Ленгорисполкома от 15 февраля 1962 года № 11, из Управления предприятиями коммунального обслуживания Ленгорисполкома в ведение Управления «Ленводпуть» передан Специализированный автомобильный трест.
9-го апреля 1962 года на основании распоряжения Исполкома Ленгорсовета депутатов трудящихся от 26 марта 1962 года № 436-р и приказов по Управлению предприятиями коммунального обслуживания от 14 февраля 1962 года и Управлению «Ленводпуть» от 15 февраля 1962года № 11, в целях сосредоточения в одном управлении очистки города и пригородных районов и обеспечения лучшей координации работ по уборке городской и районных территорий, из ведения УПКО переданы в ведение Управления «Ленводпуть» районные конторы очистки.
Этим же распоряжением Исполком Ленгорсовета депутатов трудящихся на Управление «Ленводпуть» возложил руководство вопросами очистки по районным коммунальным отделам.
25 апреля 1962 года Совет Министров РСФСР издал распоряжение № 1609-р о передаче Северо-Западному речному пароходству функций управления водных путей Исполкома Ленгорсовета депутатов трудящихся по централизованной добыче, погрузке, перевозке и выгрузке из судов морского песка в полном объеме и полной потребности г. Ленинграда.
1-го августа 1962 года на основании распоряжения Совета Министров РСФСР от 25 апреля № 1609-р, решения Исполкома Ленгорсовета депутатов трудящихся от 29 января 1962 года № 90, приказов начальника СЗРП от 3 мая 1962 года № 77 и начальника Управления «Ленводпуть» от 4 мая 1962 года № 45, Морская пристань Управления «Ленводпуть», а Внутригородская пристань в части ее эксплуатационной деятельности были переданы в состав Северо-Западного речного пароходства Министерства речного флота РСФСР вместе с самоходными и несамоходными судами, механизмами, песочными складами и прочее.
26 декабря 1962 года приказом по Управлению «Ленводпуть» № 169, в связи с закреплением за Техническим участком работ по очистке прудов и водоемов и изменением технологии работ Технического участка, в целях усиления контроля за качеством выполняемых работ по очистке рек и каналов города, самоходный и несамоходный флот Технического участка с его личным составом передан в ведение Внутригородской пристани.
Структура Управления «Ленводпуть» и ее изменения:
1. управление;
2. эксплуатационный отдел;
3. служба пути;
4. механико-судовая служба;
5. административно-хозяйственный отдел;
6. финансовый отдел;
7. плановый отдел;
8. бухгалтерия;
9. отдел снабжения;
10. отдел кадров;
11. отдел капитального строительства;
12. коммерческий отдел.
В дальнейшем некоторые структурные подразделения Управления «Ленводпуть» были упразднены или реорганизованы и их функции возложены на другие структурные подразделения и на отдельных работников управления.
15 января 1954 года был упразднен Финансовый отдел, а его функции были возложены на главную бухгалтерию.
26 июля был сокращен Коммерческий отдел (в том же году),
1 января 1955 года был упразднен Отдел капитального строительства, а его функции были возложены на Механико-судовую службу.
1-го января 1955 года функции административно-хозяйственной службы возложены на делопроизводстве.
28 апреля 1956 года упразднены:
отдел кадров, а его функции возложены на ст. инспектора по кадрам и спецработе;
служба пути объединена со службой эксплуатации (наименование: «Служба эксплуатации флота и пути»).
отдел снабжения как структурная единица упразднен, а его функции возложены на начальника снабжения.
С 1956 года по 1962 год Управление «Ленводпуть» имело в своем составе следующие структурные подразделения, а именно:
1. управление;
2. плановый отдел;
3. служба эксплуатации флота и пути;
4. механико-судовая служба;
5. бухгалтерия.
В соответствии с распоряжением Совета Министров РСФСР от 05.09.1962 г. за № 4119 и решением Ленгорисполкома от 04.02.1963 г. за № 82 Управление «Ленводпуть» было ликвидировано.

Суда, для которых организация является владельцем (63)

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.