В 1987 году исключено из состава транспортного флота и переоборудовано в учебно-тренажёрное судно на СРЗ "Красная кузница" в Архангельске.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
"Море не прощает ошибок. Поэтому моряки должны знать, как себя вести и что делать, чтобы не допустить паники на судне и предотвратить его гибель в случае пожара или пробоины. Именно для отработки алгоритма действия в подобных ситуациях и существует учебно-тренажерное судно "Котлас".
- По приказу Министерства морского флота несколько паровых судов Мурманского, Балтийского, нашего Северного пароходства были переоборудованы под тренажеры для обучения моряков. Почти два с половиной года "Котлас" стоял на судоремонтном заводе "Красная кузница": демонтировали старое оборудование, сделали бассейн, камеру для подготовки водолазов, подготовили учебные классы, - перечисляет ветеран. - Теперь это судно стоит на Мосейке, моряки проходят на нем двух- трехнедельную подготовку и переподготовку." (С) газета Моряк Севера от 2 февраля 2005
Цитата (tdima, 06.06.2011): > - По приказу Министерства морского флота несколько паровых судов Мурманского, Балтийского, нашего Северного пароходства были переоборудованы под тренажеры для обучения моряков.
Проект и тип этого парохода занес в БД. Вам известно, когда его точно переоборудовали? Если это было уже в 2000-х годах, то что он делал до этого? Дело в том, что при Союзе он работал в составе Латвийского пароходства.
Да, сначала он входил в состав Латвийского пароходства, потом на сколько я знаю его передали в Мурманск, а потом в 1987 году на Красной Кузнице (Архангельск), переделали в учебку. Каким цветом его метить я незнаю, самом по себе оно идти не может (его во время ледохода буксиры двигают), но как учебка оно работает....
Зачем желтым помечать? Свое назначение как тренажерное судно он выполняет, а то что не самоходный, дык это издержки. Котельная на нем кстати работает, рекгулярно дымок виден был.
Цитата (Казимирчик И, 06.06.2011): > Ещё в советское время читал заметку: из состава советского флота списан последний пароход. Если этому верить, то он не эксплуатируется больше 20 лет.
Все правильно. Их списали и вывели из состава флота еще при Союзе. Головное судно "Коломна" разделали еще в 1978 году. На базе 4-х пароходов этой серии оборудовали учебно-тренажерные суда: "Каменск" в Ленинграде, "Котлас" в Архангельске, "Колпино" в Мурманске, "Смела" в Жданове.
Что касается пароходств, то ни в Мурманском, ни в Северном суда этой серии никогда не были. Они входили в состав только Азовского, Латвийского и Балтийского пароходств.
Работающим "Котлас" никак нельзя назвать. Самоходный или несамоходный - это не главное. Любое УТС должно быть классифицировано Регистром как учебное, пусть даже стояночное. Но этого судна нет в Регистрах. Значит на сегодняшний день у него остается состояние 20-ти летней давности - списан и выведен из состава флота.
Если он даже работает сейчас как УТС, то это практически нелегально. Вопрос о владельце (кто получает плату за обучение) тоже остается открытым.
Ссылка