ВТ
Meridianas
Балтийское море, Куршский залив
Литва, Клайпеда
Клайпедский морской порт
Парусник после реконструкции, нашлись инвесторы и сейчас в нём делают ресторан...

Автор: turisst · Санкт-Петербург           Дата: 6 апреля 2014 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 16.09.2014 17:52 MSK
Просмотров — 2916
Подробная информация


Meridianas

Проект:Soteva KK, тип Секстан
Приписка:Клайпеда  
Заложено:22.02.1947
Спущено на воду:10.06.1948
Построено:30.08.1948
Место постройки:
Турку
Строительный №:5
Текущее состояние:Ресторан на набережной реки Дане
Переименования:Меридиан → 1970
Исключён из регистра судов в 1968 году.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Комментарии · 8

16.09.2014 18:34 MSK
Ссылка
Фото: 880
В Архангельске такой загубили.
+2
+2 / –0
16.09.2014 22:57 MSK
Ссылка
c.f. · Минск
Фото: 3
Борта отделаны пластиковым сайдингом??? Хотя... от него ведь только 1 гвоздь остался оригинальный, да и его забыли положить. У Меридиана сгнило всё. Судно воссоздали с нуля. Проще было новый построить. Так то красиво, только в глазах рябит.
0
+0 / –0
17.09.2014 11:33 MSK
Ссылка
Фото: 880
Сохранили,восстановили-это главное.Одна беда миновала.
Не постигла бы вторая,беда всех кабаков плавучих.
+2
+2 / –0
14.02.2015 14:08 MSK
Ссылка
Kurh · Мемель
Фото: 661
9 сентября 1944 года Финляндия подписала мирный договор с СССР и обязалась покрыть потери(в счет репараций) от 2-ой Мировой войны – 300 миллионов долларов(золотом), из которых 66,2 миллионов долларов было выделенно на постройку и передачу в Советский Cоюз 3-х мачтовых парустных судов. В итоге, между 1945 и 1952 годами Финляндия построила для СССР 91 деревянных парустных судов: 17 баркентина, 73 трёхмачтовых гафельных шхун и 1 немагнитную шхуну"Заря". 22 февраля 1947 года на верфи Oy Laivateollisuus Ab, Турку, Финляндия ,стартовало строительство деревянной баркентина «Меридиан» под стоительным № 5. 10 июня 1948 года, корпус баркентины спущен на воду. 1948 году 30 августа – завершено строительство и отделка парусника. 1 октября 1948 года – судно передается ( Министерству рыбного хозяйства,СССР) и баркентины доходит до базы тралового флота в городе Пионерск(Калинградской области). 3 мая 1949 года баркентину приписывают Мореходному училищу в городе Клайпеда. 16 мая 1949 года,капитаном"Меридиана" назначаеться капитан дальнего плаванья И.Мезинцев. 31 августа 1949 "Меридиана" вернулся в родной порт Клайпеда из первого похода Таллинн-Ленинград и назад(первая практика курсантов Клайпедского мореходного училища) 1954 —"Меридиан" переходит в группу учебных парустных судов Министерства Рыбной промышленности в бассейне Балтийского моря. Портом приписки баркентины становиться Рига... 1954-1957 –на баркентине "Меридиан" проходят практику юнги Клайпедской школы промышленного рыболовства и курсанты мореходного училища. Летом 1956 года баркентина попадает в ураган около острова Готланд и едва не разбиваеться об скалы. В конце осени 1956 года ледяные поля перекрывают судоходные пути и баркентина остаются зимовать в Ленинграде не дойдя до Риги.. В 1961 году "Меридиан» который возглавлял Капитан В.Чудов в составе баркентин "Tропик" и "Менделеев" входящих в группу учебных парустных судов Министерства Рыбной промышленности в бассейне Балтийского моря достиг Азорских островов. 1961 – 1965 года.. баркентина "Меридиан» побывала в портах Польши, Германии, Великобритании, Франции Испании. В вместе с баркентиной «Tропик» достигает побережья Африки порта Сенегал, Гвинея. 1965-1967 года.. на борту "Меридиана" проходят практику и обучение курсанты в Балтийском море и акватории Рижского залива. В 1968 году в результате несчастного случая в котором погибли 6 человек и наряду с другими учебно- парустными судами Министерства Рыбной промышленности в Балтийском регионе "Меридиан" был списан... O. Kубилюнас(Kubiliūnas) и начальник треста столовых и ресторанов года Клайпеды М.Туменас(Tumėnas) обращается к руководству управления «Запрыба» МРХ СССР с просьбой об передачи парустника в морской рыбный порт что бы в нем расположить морской музей. Вскоре клайпедский паровой буксир «Кагул» доставляет баркентину из Риги в Клайпеду. В 1968-1970 годах баркентина проходить ремонт-реконструкцию в качестве плав.ресторана на 7-м судоремотном заводе(сейчас Laivite) В 1970-парустник переходит в веденье Клайпедского треста столовых и ресторанов. 1971-баркентина"Meridianas"cтановиться престижным рестораном на набережной реки Данге(Dane) в городе-порте Клайпеда. 1985-баркентина-ресторан отремонтированна и был обновлен интерьер(архитектор Пятрас Лапе(Lapė). 22 декабря 1994 года. Баркентина продается (приватизирована)и собственником становится ЗАО (UAB „Meridianas“) 29 февраля 2000 года,власти города Клайпеда признают судно в аварийном состоянии и требует немедленного удаления от правления UAB/ЗАО „ Meridianas“ из реке Данге(Дане). 1 августа 2000 года мэр обращаеться в окружной суд города Клайпеда с заявлением об общественной угрозе находящимся в аварийном состоянии парустника с целью удаления"Meridianas“-а из реки Дане. Ночью 24 сентября 2000 года "неизвестные" преступники пытались взорвать борт паруcтника.. 9 января 2001 года в Клайпедский районный суд удовлетворил иск властей города и обязал владельца, вывести аварийное судно из принадлежавшей муниципалитету набережной реки Дане. В январе 2001 года за символичискую сумму в 1 лит парустник покупает клайпедчанин Артурас Жичкус (Artūras Žičkus).. 18 января 2001 года создается Фонд поддержки символа года Клайпеда парустника “Meridianas” которому и передаеться судно.. В начале октября 2012 года, глава фонда Артурас Жичкус (Artūras Žičkus) обращаеться к правительству Литвы за разрешением на затопление баркентины в территориальных водах Литвы. Мотив на судоремонт судна нужны большие деньги, финансировать не за что, так как у фонда нет денег.. 19 октября 2012. Фонд и финансовые проблемы перенимают на себя двое клайпедских предпринимателя Айдас Кавечкис (Aidas Kaveckis) и Алоизас Кузмарскис (Aloyzas Kuzmarskis). 10 ноября 2012 года. „Meridianas“ ставят в док AB "Klaipėdos laivų remontas"(бывший опытный судоремотный)и начинаеться его"восстановление"... 9 ноября 2013 года „Meridianas“ по сути реплика бывшей учебной-парустной баркентины "Меридиан"вернулась на прежнее место реки Дане... 19 июля 2014 на „Meridianas“ подняли специальные паруса сделанные в Германии,и парустник символично "вернулся" в город. На набережной Дане открыта экспозиция, частью которая является аутентичные фок-мачты , оригинальный винт, части деревянных конструкций (шпангоут), камни балласта. 18 декабря 2014. подписан договор на передачу прав оператора парусника обществу "Пассаж Фридриха" (Friedricho pasažui). С этого дня на паруснике работает роскошный ресторан и бар. (P.S. переводил с литовского языка так что сорри за качество,ну и кто будет в Клайпеде заходите на парустник(хоть и реплика но все таки лучше чем затопили))
0
+0 / –0
08.09.2015 18:47 MSK
Ссылка
c.f. · Минск
Фото: 3
Цитата (c.f., 16.09.2014):
> Борта отделаны пластиковым сайдингом???

Самоопровержение!!!

Спасибо Куршу (Kurh) за ссылки для фото http://fleetphoto.ru/photo/117076/. Там ясно видно, что обшивка таки деревянная. Странная, какая-то, но настоящая.

Персональные извинения Айдасу Кавечкису и Алоизасу Кузмарскису за оговор и еще раз спасибо за восстановленный "Меридиан"
0
+0 / –0
08.09.2015 20:48 MSK
Ссылка
Kurh · Мемель
Фото: 661
Это реплика уже и от настоящей или оригинальной баркентины осталось 20% или даже меньше,НО главное что как "символ" города-порта этот парустник сохранился...и приятно когда идешь вдоль набережной реки Данге или через мост Биржос на него посмотреть..http://www.meridian.lt/birzos-tiltas-ska...s/?lang=ru
+2
+2 / –0
08.09.2015 21:30 MSK
Ссылка
IcYHoT · Краснодар
Фото: 28
Цитата (c.f., 08.09.2015):
> спасибо за восстановленный "Меридиан"

+1
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.