Виталий Примаков → 07.2011 Mertcan → 02.2015 Aqua → 09.2015
В ночь на 27 августа потерпел кораблекрушение недалеко от пролива Босфор возле стамбульского района Сарыйер. Все 11 человек экипажа были эвакуированы вертолетом.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Сухогруз Leonardo, плывший под флагом Монголии, потерпел кораблекрушение недалеко от пролива Босфор. 114-метровое судно разломилось пополам в ночь на 27 августа возле стамбульского района Сарыйер. На его борту находились 11 человек.
Цитата (rus-52, 27.08.2017): > Сухогруз Leonardo, плывший под флагом Монголии, потерпел кораблекрушение недалеко от пролива Босфор. 114-метровое судно разломилось пополам в ночь на 27 августа возле стамбульского района Сарыйер. На его борту находились 11 человек.
Блин только вот его в Ростове видел и тут уже разломился. В инете видео видел где две половинки его плавают. Раньше Сормочи сразу на дно, а тут по отдельности плавают. Хорошо что без жертв, а пароходик жалко :(
Тут в начале лета целая дискуссия развернулась о том,как жалко резать весь этот металлолом на иголки...Вот очередное доказательство правоты моих слов о том,что вся эта 35-45-летняя рухлядь должна быть списана чем быстрее,тем лучше...Все эти "пном-пени/улан-баторы/и прочие джурджулешты" это всё субстандартные суда на которых работают,грубо говоря смертники...
Цитата (RedJak, 27.08.2017): > Вот очередное доказательство правоты моих слов о том,что вся эта 35-45-летняя рухлядь должна быть списана чем быстрее,тем лучше...
А на чём вы тогда ресурсы возить из станы будете??? Зерно,уголь с Ростова на чем на Турцию повезете? Тут все от судовладельца зависит, а не от возраста. Я вам из личного опята говорю. Видел хороший и ухоженный 30 летний сухарь с штатной командой и видел убитое 7 летнее корыта, без снабжение и экипажем нанятом у пивнухи. А на речке, все вообще по другому. Там навигация и эти 30 лет надо пополам делить.
Цитата (Павел Емельянов, 27.08.2017): > Видел хороший и ухоженный 30 летний сухарь с штатной командой и видел убитое 7 летнее корыта
А причем тут команда и усталостность металла? Команда может содержать механизмы, узлы, агрегаты, двигатели и чистоту на судне. Но что они могут сделать со шпацией и вообще с корпусом???
Вам знакомо такое понятие "конструктивная прочность" и "общая усталость конструкции"?Так вот никакие "смазки/покраски" не спасают от постепенного разрушения корпуса в следствии уменьшения прочности из-за постоянных переменных нагрузок...Коррозия само собой очень сильно ускоряет износ корпусных конструкций.Теряют прочность сварные соединения,как набора,так и обшивки...И никакое снабжение и самый квалифицированный экипаж тут не помогут.
Цитата (Павел Емельянов, 27.08.2017): > Зерно,уголь с Ростова на чем на Турцию повезете?
Грубо говоря мне плевать на чём будут всё это возить.Это не моя забота.Но свято место пусто не бывает.Не хочет судовладелец обновлять флот,значит на фиг с пляжа!Придут другие,и не обязательно российские...А пока суда будут продолжать гибнуть из-за неуёмной жадности таких судовладельцев.
Цитата (Karen, 27.08.2017): > А причем тут команда и усталостность металла?
Цитата (Karen, 27.08.2017): > Но что они могут сделать со шпацией и вообще с корпусом???
Судно не только из корпуса состоит. Если и механизмы "убитые" и нормально не обслуживаются, то это вдвойне опасно для судна. Экипаж должен быть квалифицированный. Может можно было быстро добежать и спрятаться и переждать этот шторм, а они не успели. Мы тут по проливу последний раз шли за корытом которое на полном ходу кое как 5 узлов развивало, как на таком в море можно работать.А так ремонт корпуса чисто на судовладельце.
Цитата (RedJak, 27.08.2017): > Вам знакомо такое понятие "конструктивная прочность" и "общая усталость конструкции"?Так вот никакие "смазки/покраски" не спасают от постепенного разрушения корпуса в следствии уменьшения прочности из-за постоянных переменных нагрузок...
Тонут единицы, а сотни более старых судов почему то работают. Мы пришли на Волгонефти в Николаев на ремонт,подняли судно в Док, проехали дефектовщики по корпусу, весь корпус промерили, показали технологу и начался настоящий ремонт. Хозяин не покупал ремонт, а реально его ремонтировал. Так эту Волгонефть в прошлом году в Ливии поймали, а то и сейчас бы работала.
Цитата (Павел Емельянов, 27.08.2017): > Экипаж должен быть квалифицированный.
Я с этим не спорю, Паша! Но даже если и 5 узлов, даже если на якоре стоишь - корпус есть корпус. Утонул под иранским Анзали Волгобалт в период СССР, стоя на рейде на якоре. Команда была штатная, и судно не старое.
Про механизмы конечно правильно,но в данном случае это разговоры в пользу бедных.Судно переломилось на рейде не в жестокий шторм,а потому-что давным-давно выработало свой ресурс и запас прочности.
Цитата (Павел Емельянов, 27.08.2017): > А так ремонт корпуса чисто на судовладельце.
Совершенно верно.Можно поставить в док.Можно заменить часть обшивки(совсем уж дряхлой).Можно заменить некоторые(!) элементы набора.Можно заменить или отремонтировать крышки,комингсы,палубу и т.д...Но невозможно заменить весь набор или хотя-бы мало-мальски значительную его часть.Это очень трудоёмко и дорого,а потому такие серьёзные работы с корпусом проводят только после аварийных повреждений и то лишь локально в зоне повреждения...Ну или при глобальной модернизации или перестройке судна.
Цитата (RedJak, 27.08.2017): > Судно переломилось на рейде не в жестокий шторм,а потому-что давным-давно выработало свой ресурс и запас прочности
Нас там не было, мы не знаем как это было. Не поверю что он просто стоял на рейде и переломился по полам. Возможно его на переходе поломало и он просто дотянул до рейда.
Цитата (RedJak, 27.08.2017): > Можно поставить в док.Можно заменить часть обшивки(совсем уж дряхлой).Можно заменить некоторые(!) элементы набора.Можно заменить или отремонтировать крышки,комингсы,палубу и т.д...
А новые не тонули? Или у них тоже усталость метала была? Читал сегодня про несколько аварий на Дальнем Востоке в советское время. Почти новые и гибли. Конечно этот Сормач уже "уставший" был, но его как то же выпустили в море. Неужели его не один надзорный орган не проверяли.
Цитата (Павел Емельянов, 27.08.2017): > История очень мутная была. Говорили про страховку судна
Никакой спланированной катастрофы. Все произошло естественным путем. Мне эту историю рассказал один капитан, на глазах которого и произошла трагедия. Более того, он состоял в личном и давнем знакомстве с капитаном того Волгобалта. Когда почуял не ладное в зрительном наблюдении, он предложил свою помощь, стояли рядом. Но капитан Волгобалта был уверен что справится с ситуацией... Увы.
Цитата (Павел Емельянов, 27.08.2017): > А новые не тонули? Или у них тоже усталость метала была?
Тонут и новые,но по другим причинам.Для того,чтобы переломился такой короткий небольшой новый(!) пароход нужно постараться и не у каждого такое получится.
Цитата (Павел Емельянов, 27.08.2017): > Неужели его не один надзорный орган не проверяли.
У этого судна свидетельство было действительно до 04.03.2021. Выдано в 2016г. Кто и как выдал ему свидетельство это вопрос в Улан-Батор,а не в Ростов.Потому и выводят эти субстандарты под такие флаги,чтобы не возникало вопросов,как "это" ещё держится на воде...В порту могут задержать судно,если у него нет/просрочено свидетельство или выявлены нарушения/неисправности,но никто не будет проверять прочность корпуса...Это нереально...
Цитата (RedJak, 28.08.2017): > В порту могут задержать судно,если у него нет/просрочено свидетельство или выявлены нарушения/неисправности,но никто не будет проверять прочность корпуса...Это нереально...
Прочность корпуса конечно не проверишь. Но и неисправности не находили :)
Цитата (Павел Емельянов, 27.08.2017): > Не поверю что он просто стоял на рейде и переломился по полам. Возможно его на переходе поломало и он просто дотянул до рейда.
Если разговор про "Елену" http://fleetphoto.ru/vessel/17718/, то переломился он на рейде Энзели из-за погодных условий. Пришли они с хорошим дифферентом на нос. Простояли несколько дней на якоре. Когда начало ломать судно, то попытались выбрать якорь, но не успели (да и был ли уже смысл - х.з.). Благо, что в светлое время суток все случилось и в окружении других судов.
Цитата (Павел Емельянов, 28.08.2017): > Прочность корпуса конечно не проверишь. Но и неисправности не находили :)
турки так не думают )) они лезут в балластники и колотят молотком по бортам и трубам. сам видел. видел видеоролик про этот леонардо..у меня такое впечатление что шел он в балласте. правда ролик короткий и там показан уже разломанный пароход. конечно неплохо если бы флот обновлялся. но новых судов мало. их не штампуют сериями по сотне штук как это было когда-то. судовладельцы сейчас могли бы если не строить суда то хотя бы приобретать б.у. которым лет 10-15. но они на это не пойдут.это капитализм по российски. посему они не торопятся резать 35-40 летнее старье. и моряк нанимаясь на работу должен понимать на что идет и не совать башку в петлю. а выбирать судно так чтобы вернуться домой живым.
Цитата (Павел Емельянов, 27.08.2017): > Цитата (RedJak, 27.08.2017): > > Вам знакомо такое понятие "конструктивная прочность" и "общая усталость конструкции"?Так вот никакие "смазки/покраски" не спасают от постепенного разрушения корпуса в следствии уменьшения прочности из-за постоянных переменных нагрузок... > > Тонут единицы, а сотни более старых судов почему то работают. Мы пришли на Волгонефти в Николаев на ремонт,подняли судно в Док, проехали дефектовщики по корпусу, весь корпус промерили, показали технологу и начался настоящий ремонт. Хозяин не покупал ремонт, а реально его ремонтировал. Так эту Волгонефть в прошлом году в Ливии поймали, а то и сейчас бы работала.
"Чеботарёв"? Ремонтировали, знаем. Только это было в Херсоне))
Цитата (Павел Емельянов, 27.10.2017): > Цитата (provocator, 27.10.2017): > > "Чеботарёв"? Ремонтировали, знаем. Только это было в Херсоне)) > > Я в своём уме. Николаев от Херсона отличить как-то могу. Все работяги местные с 61 коммунара были.
Не буду спорить, возможно, вы ремонтировались ещё и в Николаеве. В 2014 году "Чеботарёв" был в ремонте на ХСЗ
Цитата (Павел Емельянов, 27.10.2017): > Все работяги местные с 61 коммунара были.
61-й уже много лет не работает от слова абсолютно.К ним в док раз в сто лет заползает какой-нибудь металлоломный катер от ВМС...Пошкрябают,зашпаклюют,покрасят и вытолкнут с богом...Гражданские суда там ремонтироваться не рискуют.Да и завода как такового уже нет... Одна территория с разграбленными цехами. Возможно вы были в ремонте на ЧСЗ или на Океане...Но скорее всего на ЧСЗ.
Цитата (RedJak, 27.10.2017): > 61-й уже много лет не работает от слова абсолютно.
Я пишу за зиму 2006-2007г. Тогда завод работал. Механики местные были, про сварщиков не знаю. Рассказывали как они раньше вояк больших ремонтировали, а теперь вот гражданские суда. Грамотные адекватные люди. Мы стояли и еще небольшой бункеровщик.
Цитата (RedJak, 27.10.2017): > > Возможно вы были в ремонте на ЧСЗ или на Океане...Но скорее всего на ЧСЗ
Я чё не по русски пишу? Еще раз напишу для тех кто с первого раза не понимает. Завод 61 коммунар, город Николаев. Украина.
Ну 10 лет назад,да,ещё с хлеба на воду перебивались...Согласен. А ремонтировать большие корабли они перестали 20 лет назад...Россия свои туда не не направляла,а у Украины их не было...Я имею ввиду на самом деле большие корабли класса крейсер,БПК,СКР...Последний недострой вы конечно видели там у стенки - ракетный крейсер "Адмирал Флота Лобов".Я на нём бывал ещё во время строительства,вернее достройки,когда там на самом деле кипела работа...Все три николаевских завода занимались исключительно постройкой судов и кораблей.Судоремонтом,как завод изготовитель,иногда занимался только 61-й.Заходили БПК,СКРы,ККС Березина,спасатель Эльбрус... Эх,жаль тогда не было такой фототехники,как сейчас...)))...Сколько бы у меня было интересных снимков...)))
Цитата (provocator, 29.10.2017): > подъездные пути к заводу разобрали
Подъездные пути разобрали не "теперь",а ещё в 2011 или 2012 году.Железнодорожную ветку сдали на лом,чтобы расплатиться по долгам...Странно,но долгов стало ещё больше...Сейчас же,а именно в этом году,мэр Николаева уже не раз заявлял,что завод должен быть разобран,земля рекультивирована и на его месте нужно построить дома,магазины,развлекательные центры и "прочие бордели"...Слуги народа больше не видят Николаев судостроительным городом и уповают на "транспортный хаб"(в их понимании),то-есть использование николаевских портов,которых несколько,и превращение заводов ЧСЗ(который уже не ЧСЗ) и Океан в такие же порты...Занавес...
+2
+2 / –0
Ваш комментарий
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Ссылка