FleetPhoto
Leonardo
Река Дон
Ростовская область, Ростов-на-Дону
Нижнегниловской рейд (3140,2 — 3141,2 км)

Author: Павел Емельянов · Samara           Date: October 25, 2015

Statistics

License: Copyright ©
Published 25.10.2015 21:44 MSK
Views — 2620
Detailed info


Leonardo

Class:Сормовский
Design:1557
Home Port:Ulan Bator  
IMO:7529641
Registry:PSR
Call sign:JVCL6
MMSI:457273000
Keel laid:31.05.1975
Built:10.1975
Withdrawn:08.2017
Builder:
Gorky
Yard number:49
Current state:27.08.2017 разломился на рейде Стамбула
Renames:Виталий Примаков → 07.2011 Mertcan → 02.2015 Aqua → 09.2015
В ночь на 27 августа потерпел кораблекрушение недалеко от пролива Босфор возле стамбульского района Сарыйер. Все 11 человек экипажа были эвакуированы вертолетом.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:NIKON D90
Date and Time:25.10.2015 12:17
Exposure Time:1/500 sec
Aperture Value:5.6
ISO Speed:220
Focal Length:80 mm
Show all EXIF tags

Comments · 39

25.10.2015 22:28 MSK
Link
Photos: 12883 · Database Editor / Photo Screener
Название по факту LEONARDO.
0
+1 / –1
25.10.2015 22:35 MSK
Link
Felix21 · Novaya Kakhovka
Photos: 1705
И флаг: Монголия
п/п: Улан-Батор
Боооольшими буквами на корме...
0
+1 / –1
25.10.2015 22:54 MSK
Link
Photos: 12883 · Database Editor / Photo Screener
За год два раза название сменил.
+1
+1 / –0
27.08.2017 19:36 MSK
Link
rus-52 · Gorodets
Photos: 1
Сухогруз Leonardo, плывший под флагом Монголии, потерпел кораблекрушение недалеко от пролива Босфор. 114-метровое судно разломилось пополам в ночь на 27 августа возле стамбульского района Сарыйер. На его борту находились 11 человек.
Thanks! Taken into account
+3
+3 / –0
27.08.2017 19:51 MSK
Link
Photos: 926
Цитата (rus-52, 27.08.2017):
> Сухогруз Leonardo, плывший под флагом Монголии, потерпел кораблекрушение недалеко от пролива Босфор. 114-метровое судно разломилось пополам в ночь на 27 августа возле стамбульского района Сарыйер. На его борту находились 11 человек.

https://www.fleetmon.com/maritime-news/2...bosphorus/
Экипажу в этот раз повезло - все 11 человек были эвакуированы вертолетом.
+5
+5 / –0
27.08.2017 21:09 MSK
Link
Photos: 12883 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (rus-52, 27.08.2017):
> потерпел кораблекрушение

Блин только вот его в Ростове видел и тут уже разломился. В инете видео видел где две половинки его плавают. Раньше Сормочи сразу на дно, а тут по отдельности плавают. Хорошо что без жертв, а пароходик жалко :(
+2
+2 / –0
27.08.2017 21:13 MSK
Link
IRISKA · Moscow
Photos: 2967
Цитата (Павел Емельянов, 27.08.2017):
> В инете видео видел где две половинки его плавают.

На Рамблере есть в новостях кусочек видео:
https://news.rambler.ru/incidents/377474...-suhogruz/
+1
+1 / –0
27.08.2017 22:13 MSK
Link
Photos: 762
Тут в начале лета целая дискуссия развернулась о том,как жалко резать весь этот металлолом на иголки...Вот очередное доказательство правоты моих слов о том,что вся эта 35-45-летняя рухлядь должна быть списана чем быстрее,тем лучше...Все эти "пном-пени/улан-баторы/и прочие джурджулешты" это всё субстандартные суда на которых работают,грубо говоря смертники...
+2
+2 / –0
27.08.2017 22:16 MSK
Link
Photos: 36
Вот вам и:

Цитата (Victor1939, 23.08.2017):
> сорок лет для судна - это никак не предел.

Море с речкой не сравнить:)))
0
+0 / –0
27.08.2017 22:17 MSK
Link
Photos: 762
Экипаж подстать судну...1-Россия,4-Украина,3-Азербайджан,3-Индия...Груз - металлолом 3000т...Да и сам металлолом...(((
–1
+0 / –1
27.08.2017 22:20 MSK
Link
Photos: 12883 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (RedJak, 27.08.2017):
> Вот очередное доказательство правоты моих слов о том,что вся эта 35-45-летняя рухлядь должна быть списана чем быстрее,тем лучше...

А на чём вы тогда ресурсы возить из станы будете??? Зерно,уголь с Ростова на чем на Турцию повезете? Тут все от судовладельца зависит, а не от возраста. Я вам из личного опята говорю. Видел хороший и ухоженный 30 летний сухарь с штатной командой и видел убитое 7 летнее корыта, без снабжение и экипажем нанятом у пивнухи. А на речке, все вообще по другому. Там навигация и эти 30 лет надо пополам делить.
0
+1 / –1
27.08.2017 22:32 MSK
Link
Photos: 36
Цитата (Павел Емельянов, 27.08.2017):
> Видел хороший и ухоженный 30 летний сухарь с штатной командой и видел убитое 7 летнее корыта

А причем тут команда и усталостность металла? Команда может содержать механизмы, узлы, агрегаты, двигатели и чистоту на судне. Но что они могут сделать со шпацией и вообще с корпусом???
0
+1 / –1
27.08.2017 22:42 MSK
Link
Photos: 762
Вам знакомо такое понятие "конструктивная прочность" и "общая усталость конструкции"?Так вот никакие "смазки/покраски" не спасают от постепенного разрушения корпуса в следствии уменьшения прочности из-за постоянных переменных нагрузок...Коррозия само собой очень сильно ускоряет износ корпусных конструкций.Теряют прочность сварные соединения,как набора,так и обшивки...И никакое снабжение и самый квалифицированный экипаж тут не помогут.

Цитата (Павел Емельянов, 27.08.2017):
> Зерно,уголь с Ростова на чем на Турцию повезете?

Грубо говоря мне плевать на чём будут всё это возить.Это не моя забота.Но свято место пусто не бывает.Не хочет судовладелец обновлять флот,значит на фиг с пляжа!Придут другие,и не обязательно российские...А пока суда будут продолжать гибнуть из-за неуёмной жадности таких судовладельцев.
0
+1 / –1
27.08.2017 22:47 MSK
Link
Photos: 12883 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (Karen, 27.08.2017):
> А причем тут команда и усталостность металла?

Цитата (Karen, 27.08.2017):
> Но что они могут сделать со шпацией и вообще с корпусом???

Судно не только из корпуса состоит. Если и механизмы "убитые" и нормально не обслуживаются, то это вдвойне опасно для судна. Экипаж должен быть квалифицированный. Может можно было быстро добежать и спрятаться и переждать этот шторм, а они не успели. Мы тут по проливу последний раз шли за корытом которое на полном ходу кое как 5 узлов развивало, как на таком в море можно работать.А так ремонт корпуса чисто на судовладельце.
0
+0 / –0
27.08.2017 22:58 MSK
Link
Photos: 12883 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (RedJak, 27.08.2017):
> Вам знакомо такое понятие "конструктивная прочность" и "общая усталость конструкции"?Так вот никакие "смазки/покраски" не спасают от постепенного разрушения корпуса в следствии уменьшения прочности из-за постоянных переменных нагрузок...

Тонут единицы, а сотни более старых судов почему то работают. Мы пришли на Волгонефти в Николаев на ремонт,подняли судно в Док, проехали дефектовщики по корпусу, весь корпус промерили, показали технологу и начался настоящий ремонт. Хозяин не покупал ремонт, а реально его ремонтировал. Так эту Волгонефть в прошлом году в Ливии поймали, а то и сейчас бы работала.
0
+0 / –0
27.08.2017 23:00 MSK
Link
Photos: 36
Цитата (Павел Емельянов, 27.08.2017):
> Экипаж должен быть квалифицированный.

Я с этим не спорю, Паша! Но даже если и 5 узлов, даже если на якоре стоишь - корпус есть корпус. Утонул под иранским Анзали Волгобалт в период СССР, стоя на рейде на якоре. Команда была штатная, и судно не старое.
0
+0 / –0
27.08.2017 23:02 MSK
Link
Photos: 762
Про механизмы конечно правильно,но в данном случае это разговоры в пользу бедных.Судно переломилось на рейде не в жестокий шторм,а потому-что давным-давно выработало свой ресурс и запас прочности.

Цитата (Павел Емельянов, 27.08.2017):
> А так ремонт корпуса чисто на судовладельце.

Совершенно верно.Можно поставить в док.Можно заменить часть обшивки(совсем уж дряхлой).Можно заменить некоторые(!) элементы набора.Можно заменить или отремонтировать крышки,комингсы,палубу и т.д...Но невозможно заменить весь набор или хотя-бы мало-мальски значительную его часть.Это очень трудоёмко и дорого,а потому такие серьёзные работы с корпусом проводят только после аварийных повреждений и то лишь локально в зоне повреждения...Ну или при глобальной модернизации или перестройке судна.
+1
+1 / –0
27.08.2017 23:09 MSK
Link
Photos: 12883 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (Karen, 27.08.2017):
> Утонул под иранским Анзали Волгобалт в период СССР, стоя на рейде на якоре. Команда была штатная, и судно не старое.

Эту историю слышал от Астраханцев. Утонул он там в 90х. История очень мутная была. Говорили про страховку судна, а так да он утонул на рейде.
0
+0 / –0
27.08.2017 23:11 MSK
Link
Photos: 36
Цитата (Павел Емельянов, 27.08.2017):
> А на чём вы тогда ресурсы возить из станы будете??? Зерно,уголь с Ростова на чем на Турцию повезете?

На новых судах, Паша. Сейчас их много строят, и сухарей и танкеров.
0
+0 / –0
27.08.2017 23:40 MSK
Link
Photos: 12883 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (Karen, 27.08.2017):
> На новых судах, Паша. Сейчас их много строят, и сухарей и танкеров.

Много строили в СССР, а сейчас так, показухой занимаются и "деньги осваивают".
+1
+1 / –0
27.08.2017 23:47 MSK
Link
Photos: 12883 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (RedJak, 27.08.2017):
> Судно переломилось на рейде не в жестокий шторм,а потому-что давным-давно выработало свой ресурс и запас прочности

Нас там не было, мы не знаем как это было. Не поверю что он просто стоял на рейде и переломился по полам. Возможно его на переходе поломало и он просто дотянул до рейда.

Цитата (RedJak, 27.08.2017):
> Можно поставить в док.Можно заменить часть обшивки(совсем уж дряхлой).Можно заменить некоторые(!) элементы набора.Можно заменить или отремонтировать крышки,комингсы,палубу и т.д...

А новые не тонули? Или у них тоже усталость метала была? Читал сегодня про несколько аварий на Дальнем Востоке в советское время. Почти новые и гибли. Конечно этот Сормач уже "уставший" был, но его как то же выпустили в море. Неужели его не один надзорный орган не проверяли.
0
+0 / –0
27.08.2017 23:51 MSK
Link
Alexander Kh. · Бахтемир
Photos: 445
Сормач шел с грузом металлолома на разделку. Не дошел...
–1
+0 / –1
28.08.2017 00:12 MSK
Link
Photos: 36
Цитата (Павел Емельянов, 27.08.2017):
> История очень мутная была. Говорили про страховку судна

Никакой спланированной катастрофы. Все произошло естественным путем. Мне эту историю рассказал один капитан, на глазах которого и произошла трагедия. Более того, он состоял в личном и давнем знакомстве с капитаном того Волгобалта. Когда почуял не ладное в зрительном наблюдении, он предложил свою помощь, стояли рядом. Но капитан Волгобалта был уверен что справится с ситуацией... Увы.
0
+0 / –0
28.08.2017 00:54 MSK
Link
Photos: 762
Цитата (Павел Емельянов, 27.08.2017):
> А новые не тонули? Или у них тоже усталость метала была?

Тонут и новые,но по другим причинам.Для того,чтобы переломился такой короткий небольшой новый(!) пароход нужно постараться и не у каждого такое получится.

Цитата (Павел Емельянов, 27.08.2017):
> Неужели его не один надзорный орган не проверяли.

У этого судна свидетельство было действительно до 04.03.2021. Выдано в 2016г. Кто и как выдал ему свидетельство это вопрос в Улан-Батор,а не в Ростов.Потому и выводят эти субстандарты под такие флаги,чтобы не возникало вопросов,как "это" ещё держится на воде...В порту могут задержать судно,если у него нет/просрочено свидетельство или выявлены нарушения/неисправности,но никто не будет проверять прочность корпуса...Это нереально...
0
+0 / –0
28.08.2017 01:09 MSK
Link
Photos: 12883 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (RedJak, 28.08.2017):
> В порту могут задержать судно,если у него нет/просрочено свидетельство или выявлены нарушения/неисправности,но никто не будет проверять прочность корпуса...Это нереально...

Прочность корпуса конечно не проверишь. Но и неисправности не находили :)
0
+0 / –0
28.08.2017 09:42 MSK
Link
Photos: 926
Цитата (Павел Емельянов, 27.08.2017):
> Не поверю что он просто стоял на рейде и переломился по полам. Возможно его на переходе поломало и он просто дотянул до рейда.

Если разговор про "Елену" http://fleetphoto.ru/vessel/17718/, то переломился он на рейде Энзели из-за погодных условий. Пришли они с хорошим дифферентом на нос. Простояли несколько дней на якоре. Когда начало ломать судно, то попытались выбрать якорь, но не успели (да и был ли уже смысл - х.з.). Благо, что в светлое время суток все случилось и в окружении других судов.
+2
+2 / –0
28.08.2017 23:10 MSK
Link
Photos: 5
Цитата (Павел Емельянов, 28.08.2017):
> Прочность корпуса конечно не проверишь. Но и неисправности не находили :)

турки так не думают )) они лезут в балластники и колотят молотком по бортам и трубам. сам видел. видел видеоролик про этот леонардо..у меня такое впечатление что шел он в балласте. правда ролик короткий и там показан уже разломанный пароход. конечно неплохо если бы флот обновлялся. но новых судов мало. их не штампуют сериями по сотне штук как это было когда-то. судовладельцы сейчас могли бы если не строить суда то хотя бы приобретать б.у. которым лет 10-15. но они на это не пойдут.это капитализм по российски. посему они не торопятся резать 35-40 летнее старье. и моряк нанимаясь на работу должен понимать на что идет и не совать башку в петлю. а выбирать судно так чтобы вернуться домой живым.
+2
+2 / –0
28.08.2017 23:33 MSK
Link
Photos: 12883 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (василий эл.мех., 28.08.2017):
> у меня такое впечатление что шел он в балласте.

Не думаю что он успел выгрузится. Вот он в Ростове 19.08. за Улусом стоит http://fleetphoto.ru/photo/219032/?vid=16940 . Разломился он 27.08. Не думаю что он успел выгрузится.
+1
+1 / –0
29.08.2017 10:14 MSK
Link
Photos: 880
Возил он сырье ильменит для завода Титан в Крыму.
0
+0 / –0
29.08.2017 12:16 MSK
Link
storm1379 · Samara
Photos: 3
https://youtu.be/VyQi1VXEDAI здесь порожнем
+1
+1 / –0
29.08.2017 17:27 MSK
Link
Photos: 880
С грузом он ушел бы к рыбам.
0
+0 / –0
27.10.2017 20:29 MSK
Link
provocator · Kherson
Photos: 50
Цитата (Павел Емельянов, 27.08.2017):
> Цитата (RedJak, 27.08.2017):
> > Вам знакомо такое понятие "конструктивная прочность" и "общая усталость конструкции"?Так вот никакие "смазки/покраски" не спасают от постепенного разрушения корпуса в следствии уменьшения прочности из-за постоянных переменных нагрузок...
>
> Тонут единицы, а сотни более старых судов почему то работают. Мы пришли на Волгонефти в Николаев на ремонт,подняли судно в Док, проехали дефектовщики по корпусу, весь корпус промерили, показали технологу и начался настоящий ремонт. Хозяин не покупал ремонт, а реально его ремонтировал. Так эту Волгонефть в прошлом году в Ливии поймали, а то и сейчас бы работала.

"Чеботарёв"? Ремонтировали, знаем. Только это было в Херсоне))
0
+0 / –0
27.10.2017 20:46 MSK
Link
Photos: 12883 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (provocator, 27.10.2017):
> "Чеботарёв"? Ремонтировали, знаем. Только это было в Херсоне))

Я в своём уме. Николаев от Херсона отличить как-то могу. Все работяги местные с 61 коммунара были.
0
+0 / –0
27.10.2017 22:20 MSK
Link
provocator · Kherson
Photos: 50
Цитата (Павел Емельянов, 27.10.2017):
> Цитата (provocator, 27.10.2017):
> > "Чеботарёв"? Ремонтировали, знаем. Только это было в Херсоне))
>
> Я в своём уме. Николаев от Херсона отличить как-то могу. Все работяги местные с 61 коммунара были.

Не буду спорить, возможно, вы ремонтировались ещё и в Николаеве. В 2014 году "Чеботарёв" был в ремонте на ХСЗ
0
+0 / –0
27.10.2017 22:59 MSK
Link
Photos: 762
Цитата (Павел Емельянов, 27.10.2017):
> Все работяги местные с 61 коммунара были.

61-й уже много лет не работает от слова абсолютно.К ним в док раз в сто лет заползает какой-нибудь металлоломный катер от ВМС...Пошкрябают,зашпаклюют,покрасят и вытолкнут с богом...Гражданские суда там ремонтироваться не рискуют.Да и завода как такового уже нет... Одна территория с разграбленными цехами.
Возможно вы были в ремонте на ЧСЗ или на Океане...Но скорее всего на ЧСЗ.
0
+0 / –0
27.10.2017 23:08 MSK
Link
Photos: 12883 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (RedJak, 27.10.2017):
> 61-й уже много лет не работает от слова абсолютно.

Я пишу за зиму 2006-2007г. Тогда завод работал. Механики местные были, про сварщиков не знаю. Рассказывали как они раньше вояк больших ремонтировали, а теперь вот гражданские суда. Грамотные адекватные люди. Мы стояли и еще небольшой бункеровщик.

Цитата (RedJak, 27.10.2017):
>
> Возможно вы были в ремонте на ЧСЗ или на Океане...Но скорее всего на ЧСЗ

Я чё не по русски пишу? Еще раз напишу для тех кто с первого раза не понимает. Завод 61 коммунар, город Николаев. Украина.
0
+0 / –0
28.10.2017 10:36 MSK
Link
Photos: 762
Ну 10 лет назад,да,ещё с хлеба на воду перебивались...Согласен.
А ремонтировать большие корабли они перестали 20 лет назад...Россия свои туда не не направляла,а у Украины их не было...Я имею ввиду на самом деле большие корабли класса крейсер,БПК,СКР...Последний недострой вы конечно видели там у стенки - ракетный крейсер "Адмирал Флота Лобов".Я на нём бывал ещё во время строительства,вернее достройки,когда там на самом деле кипела работа...Все три николаевских завода занимались исключительно постройкой судов и кораблей.Судоремонтом,как завод изготовитель,иногда занимался только 61-й.Заходили БПК,СКРы,ККС Березина,спасатель Эльбрус... Эх,жаль тогда не было такой фототехники,как сейчас...)))...Сколько бы у меня было интересных снимков...)))
0
+0 / –0
29.10.2017 21:59 MSK
Link
provocator · Kherson
Photos: 50
В 2007 году Коммунар работал, подтверждаю. А теперь эффективные менеджеры даже подъездные пути к заводу разобрали
0
+0 / –0
30.10.2017 06:59 MSK
Link
Photos: 762
Цитата (provocator, 29.10.2017):
> подъездные пути к заводу разобрали

Подъездные пути разобрали не "теперь",а ещё в 2011 или 2012 году.Железнодорожную ветку сдали на лом,чтобы расплатиться по долгам...Странно,но долгов стало ещё больше...Сейчас же,а именно в этом году,мэр Николаева уже не раз заявлял,что завод должен быть разобран,земля рекультивирована и на его месте нужно построить дома,магазины,развлекательные центры и "прочие бордели"...Слуги народа больше не видят Николаев судостроительным городом и уповают на "транспортный хаб"(в их понимании),то-есть использование николаевских портов,которых несколько,и превращение заводов ЧСЗ(который уже не ЧСЗ) и Океан в такие же порты...Занавес...
+2
+2 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.