FleetPhoto
В. Чкалов
Река Енисей
Красноярский край, Ворогово

Author: Сергей Коротченко · Krasnoyarsk           Date: October 1, 1981

Statistics

License: Copyright ©
Published 01.11.2015 09:55 MSK
Views — 1963
Detailed info


В. Чкалов

Design:588 (DDR), V.Chkalov/Rodina
Home Port:Podtyosovo  
Registry:РР РСФСР
Registry number:142501
Registry class:О2,0
Keel laid:10.03.1953
Launched:18.07.1953
Built:30.03.1954
Builder:
Wismar
Yard number:13001
Current state:Registry data changed Operating
Государственный флаг СССР поднят в марте 1954 г.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Show all EXIF tags

Comments · 8

01.11.2015 13:34 MSK
Link
Photos: 880
Интересная ситуевина с определением типа.
Головной "В.Чкалов" а тип далеко не первого судна.
+3
+3 / –0
01.11.2015 13:42 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Видимо потому, что Чкалов и Матросов возможно значились "экспериментальными" (ещё не серийными судами), которые сразу ушли в суровые условия плавания на Енисей. Кстати, мостик у Чкалова сделан существенно по иному, нежели у серийных судов... Имеет остекление и иную форму.
А уже серийные суда пошли только на ЕГС. И три первых судна из головной серии даже получили смысловую связку в названии:
Г - Гастелло
Д - Доватор
Р - Родина
Слышал такую версию от старожилов флота.
+4
+4 / –0
01.11.2015 13:42 MSK
Link
Photos: 126
Не знаю. Но интересно было бы узнать.

Теплоходы строились в Германской Демократической Республике, в г. Висмаре, на судоверфи VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar, носившей имя расстрелянного в концлагере немецкого коммуниста Матиаса Тезена (de:Mathias Thesen). Всего за период 1954—1961 годов было построено 49 теплоходов.

Обозначение верфи: BiFa Typ A, Binnenfahrgastschiff — речной пассажирский теплоход типа A. Первый теплоход проекта «В. Чкалов» был спущен на воду в 1953 году и передан советской стороне 30 марта 1954 года.

Теплоходы были построены в 2-х сериях:

Серия I тип «В. Чкалов» (1954—1956), 11 судов
Серия II тип «Космонавт Гагарин» (1957—1961), 38 судов
Теплоходы разных серий отличаются формой кормы, элементами надстройки, расположением некоторых трапов и планировкой помещений. Суда первой серии имеют роскошную деревянную отделку. На судах серии II уменьшено количество шлюпок (4 вместо 6); также они отличаются водоизмещением, некоторой изменением планировки помещений и трапов и незначительно уменьшенной пассажировместимостью из-за повышения комфортабельности кают.
+3
+3 / –0
01.11.2015 13:57 MSK
Link
Photos: 880
Серия 2 с тх."Кавказ",его в 1961 переименовали после полета одного
товарища.
+2
+2 / –0
01.11.2015 17:42 MSK
Link
Photos: 1648
Есть заводской буклет, попробую со временем отсканировать.
+2
+2 / –0
01.11.2015 18:28 MSK
Link
Photos: 126
Буду признателен!
0
+0 / –0
01.11.2015 19:26 MSK
Link
Photos: 495
Цитата (Сергей Коротченко, 01.11.2015):
> На судах серии II уменьшено количество шлюпок (4 вместо 6);
на фото А.Фадеева, присланной А.Шулаевым 6 шлюпок.
а он второй серии.
вот: http://fleetphoto.ru/photo/49068/
+3
+3 / –0
13.10.2016 19:11 MSK
Link
wolf92 · Krasnoyarsk
Photos: 76
Если это Ворогово, то зачем спущен мотобот? Там же к причалу обычно подходит.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.