Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Михаил, здесь ведь можно и так понимать: сбросила воду Горьковская (Нижегородская) ГЭС - значит подпирает, а не сбросила - значит не подпирает. Я читал одном документе, что местом подпора является Кстово. Думается, что повышение уровня воды в Чебоксарском водохранилище на спорные 5 метров будут если не катастрофическими для Нижнего Новгорода, то довольно опасными. Низконапорная плотина тоже не настолько заманчива. Она всё же затопит часть земель и не принесёт радости Балахне. Разработать бы судоходное русло "развёрнутым фронтом" земснарядами, используя "окна" в перерыве движения, сужая русло, но техники у Нижегородского РВПиС - три земснаряда на участок, более чем на 700 километров протяжённостью. А решать можно сколько угодно. если ничего не предпринимать, то и результат сам не придёт.
Цитата (E-Mike52, 17.09.2017): > решили, что всё-таки подпирает. Нужно не решать, а делать. Понятно, что республике нужны средства, за окупаемость возведённого объекта, но и судоходство на такой реке губить нельзя, матушка природа наделила страну такой водной артерией, а мы по неразумению своему загубили реку. Реку кормилицу.
Проблема не только в русле, а в глубине на нижнем пороге Городецкого шлюза. Тут не опускать дно нужно, а поднимать. Раскапывания делают только хуже.
Цитата (Victor1939, 18.09.2017): > а мы по неразумению своему загубили реку. Реку кормилицу.
Вот это вообще читать обидно. Нормальное судоходство на многих участках, особенно в верхнем течении, до строительства гидроузлов было возможно от силы месяц в году, а то и поменьше. А остальную часть года Волгу вброд переходили.
Вот здесь с Александром можно не согласиться. Действительно реку от Н.Новгорода до Астрахани загубили. Это сейчас признают все, даже пр. Медведев ездивший этим летом в Волгоград. Волга утратила способность самоочищения и превратилась в самое настоящее вонючее болото. Сказал будут приниматься какие-то меры. А сторожилы помнящие Старую Волгу про это только говорят как диверсия и больше ничего, былой красоты не вернёшь. А пароходы и без этой воды спокойненько ходили весь период навигации.
Споры на этот счёт идут уже ни первое десятилетие. Вот только на стороне противников - одни только эмоции. Научное обоснование, экономические предпосылки и отдачу, всё то, что можно прочитать не в краеведческих книжках, а только в технической и научной литературе, разумеется никто не читал и не изучал. Поэтому - это спор "слепого с глухим"... Мне довелось читать и то, и другое. Я скорее сторонник "за".
Александр и Дмитрий, каждый человек имеет право на своё мнение. Мы все высказались. Только я не упоминал даже об углублении русла в самом фарватере, я высказывал мысль о сужении русла. Вы думаете, нет людей, как это сделать? Есть. Технических средств нет. Я прекрасно знаю, что русло "просело" на полтора метра. Старую Волгу помню очень хорошо, особенно от Горького до Рыбинска, Волжскую воду употребляли в пищу. Сейчас всё лето - зелень, с которой не придумают, как сладить.
Цитата (solnechny, 18.09.2017): > Это сейчас признают все, даже пр. Медведев
Пока там кто-то что-то признаёт насчёт Волги,у нас продолжают убивать,а точнее добивать Дон...Сейчас уже выполнены изыскательские работы и подготовлен проект,а со следующего года начнётся строительство Багаевского гидроузла на Дону в районе станицы Манычской.Ввод в строй запланирован на 2020г...Изначально планировали поднять уровень на 2.8м.Сейчас вроде как решили остановиться на 2м...Плевать им на экологию,природу,рыбу,людей...Для них ГЛАВНОЕ нагрузить пароходы побольше и получить максимальную прибыль...Бабло побеждает всё!
Цитата (Victor1939, 18.09.2017): > Только я не упоминал даже об углублении русла в самом фарватере, я высказывал мысль о сужении русла. Цитата (Victor1939, 18.09.2017): > острова в акватории Стрелки не оскаливались бы. Кстати, об этих островах. Еще в начале семидесятых острова соединялись с берегом дамбой, которая при низкой воде появлялась над водой. Даже когда вода была выше, можно было вброд перейти на остров. Почти как в "Бриллиантовой руке". :) У меня даже есть фотографии такого перехода. Дамбы были старые, возможно даже дореволюционные. И служили они явно для сужения русла. После семидесятых этот участок размыли.
Михаил, есть картина Алексея Боголюбова "Нижний Новгород 1878 год". Очень хорошо изображено на ней и просматривается акватория от Сибирских пристаней до самого Сормова. Вот там действительно остров на острове. Выбраться из Нижнего было совсем непросто. Вот поэтому там всё время и работали земснаряды. Удалось что-то исправить в судоходном русле.
Link