FleetPhoto
С-31, СК-038
 С-31   ·  СК-038
Каспийское море
Дагестан, Каспийск

Author: oitru           Date: March 1, 2013

Statistics

License: Copyright ©
Published 09.06.2016 02:10 MSK
Views — 2879
Detailed info


С-31

Design:903, Lun
Home Port:(Russia)  
Keel laid:1983
Launched:16.07.1986
Built:12.1989
Withdrawn:2001 or earlier
Builder:
Gorky
Yard number:31
Current state:Renamed Музейный экспонат
Renames:2020 Лунь
Принят в опытовую эксплуатацию 12.1989, принят в состав ВМФ СССР в 1991 году.

На рубеже 00-х годов экраноплан был законсервировоан в сухом доке на территории завода «Дагдизель» в Каспийске. Вся секретная электроника сдана на склады.
30—31 июля 2020 года экраноплан морем отбуксировали к берегу у Дербента. В дальнейшем экраноплан вытащили на берег, и в 2021 году «Лунь» экспонируется в строящемся парке «Патриот», открытие которого планируется в 2023 году.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

СК-038

Class:Мастер-651
Built:2007
Builder:
Saint Petersburg
Yard number:RUADM65045I708
Current state:Operating
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:Canon EOS 600D
Date and Time:01.03.2013 17:13
Exposure Time:1/125 sec
Aperture Value:7.1
ISO Speed:100
Focal Length:18 mm
Show all EXIF tags

Comments · 30

09.06.2016 22:23 MSK
Link
Петр Вишня · Chkalovsk
No photos
Что с ним планируют делать?
+2
+2 / –0
29.08.2016 21:03 MSK
Link
Photos: 94
Скорее всего ничего. Много лет высказывалось сожаление, что Путину навешали ... что данная тема не перспективна.
0
+1 / –1
03.08.2020 12:13 MSK
Link
Felix21 · Novaya Kakhovka
Photos: 1705
Цитата (Петр Вишня, 09.06.2016):
> Что с ним планируют делать?


Единственный в мире ракетный экраноплан проекта 903 «Лунь» доставлен в парк «Патриот» в Дербенте из Каспийска. Буксировка самолета по морю заняла около 14 часов, а еще сутки потребовалось на то, чтобы подготовить экраноплан к транспортировке.

Планируется, что «Лунь» станет центральным экспонатом дербентского парка «Патриот».

https://www.youtube.com/watch?v=nZjHdNHGAo0
0
+1 / –1
04.08.2020 08:21 MSK
Link
Photos: 779
Цитата (Felix21, 03.08.2020):
> ракетный экраноплан

Он не ракетный, а реактивный. Ракетный двигатель не нуждается в атмосферном кислороде.

Цитата (Felix21, 03.08.2020):
> Буксировка самолета

Он не самолёт, а плавсредство, что и подтверждается нахождением этого снимка на Флитфото.
+2
+3 / –1
04.08.2020 10:41 MSK
Link
Photos: 354
Цитата (Сергей Мурашов, 04.08.2020):
> Он не ракетный, а реактивный.

Ракетный-это в том смысле, что он является носителем ракетного оружия.
+3
+4 / –1
04.08.2020 11:27 MSK
Link
Photos: 761
Цитата (Сергей Мурашов, 04.08.2020):
> Он не ракетный, а реактивный. Ракетный двигатель не нуждается в атмосферном кислороде.

Если бы точным,то он НЕ РЕАКТИВНЫЙ,а ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ. Реактивный(он же ракетный по-простому) двигатель несёт с собой запас топлива и окислителя(кислорода) и может работать,как в атмосфере,так и в космосе. Турбореактивный несёт только топливо,а окислитель использует из воздуха нагнетаемого компрессором.

На ракете может быть установлен как просто реактивный,так и турбореактивный двигатель. Таки любой РАКЕТНЫЙ двигатель является РЕАКТИВНЫМ... И даже водомётный двигатель является реактивным... )))

А применительно к данному случаю можно сказать,что любой турбореактивный двигатель реактивный,но не любой реактивный является турбореактивным.
0
+1 / –1
04.08.2020 13:45 MSK
Link
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Photos: 650
Цитата (RedJak, 04.08.2020):
>
> На ракете может быть установлен как просто реактивный,так и турбореактивный двигатель. Таки любой РАКЕТНЫЙ двигатель является РЕАКТИВНЫМ... И даже водомётный двигатель является реактивным... )))

"Все мозги разбил на части, все извилины заплёл,
И канатчиковы власти колят нам второй укол.")))
+3
+3 / –0
04.08.2020 16:44 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 24
Цитата (RedJak, 04.08.2020):
> И даже водомётный двигатель является реактивным... )))

Водомётный ДВИЖИТЕЛЬ. Он приводится в действие от поршневого двигателя.

Да и в современных самолётах тоже не так всё просто. То, что считается "реактивным двигателем" - эта комбинация из собственно газотурбинного двигателя с небольшим реактивным соплом, и реактивного движителя - вентилятора, приводимого в действие этой газовой турбиной. Именно вентилятор даёт бόльшую часть тяги, а бόльшая часть мощности газотурбинного двигателя идёт именно на привод вентилятора, а не на реактивную тягу.
+5
+5 / –0
04.08.2020 18:18 MSK
Link
Photos: 761
Цитата (RAM1024, 04.08.2020):
> Он приводится в действие от поршневого двигателя.

И что?

Реактивное движение это движение, возникающее при отделении от тела с какой-либо скоростью некоторой его части.
Реактивная тяга обычно рассматривается как сила реакции отделяющихся частиц. Точкой приложения ее считают центр истечения — центр среза сопла двигателя, а направление — противоположное вектору скорости истечения продуктов сгорания или рабочего тела в случае нехимического двигателя. То есть реактивная тяга:
-приложена непосредственно к корпусу реактивного двигателя;
-обеспечивает передвижение реактивного двигателя и связанного с ним объекта в сторону, противоположную направлению реактивной струи.
В случае с водомётным двигателем рабочим телом является вода... )))

Но,в любом случае,думаю никто не будет спорить с тем,что на этом судне стоят турбореактивные двигатели...))) А по-простому в реактивном(ракетном) двигателе есть только камера сгорания,а вот в турбореактивном ещё и турбина в этой камере сгорания...))) Ну,это если уж совсем элементарно объяснить различия.
–3
+1 / –4
04.08.2020 21:25 MSK
Link
Photos: 70
Цитата (Felix21, 03.08.2020):
> Планируется, что «Лунь» станет центральным экспонатом дербентского парка «Патриот».

Фото изнутри: https://igor113.livejournal.com/52174.html
+1
+1 / –0
05.08.2020 13:22 MSK
Link
Photos: 779
Цитата (RedJak, 04.08.2020):
> Если бы точным,то он НЕ РЕАКТИВНЫЙ,а ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ.

Вы не правы в том, что "он НЕ РЕАКТИВНЫЙ", и далее вы сами себя поправляете

Цитата (RedJak, 04.08.2020):
> любой турбореактивный двигатель реактивный,но не любой реактивный является турбореактивным.

Чтобы не спорить о терминах. Двигатели:
Ракетный: ЖРД, rocket engine
Турбореактивный: ТРД, jet engine

В советской авиации принят термин "реактивный двигатель" в смысле ТРД, хотя строго научно реактивный двигатель это когда:

Цитата (RedJak, 04.08.2020):
> Реактивное движение это движение, возникающее при отделении от тела с какой-либо скоростью некоторой его части.

и понятие включает в себя массу экзотики, не имеющей отношения к авиации
По-английски реактивный двигатель вообще, это Reaction engine, и мы в русском языке пользуемся калькой именно с этого термина, и только у Ефремова на планете Ян-Ях ("Час Быка") реактивные самолёты названы "правильно" струйными.
+2
+2 / –0
05.08.2020 16:11 MSK
Link
Photos: 761
Цитата (Сергей Мурашов, 05.08.2020):
> Вы не правы в том, что "он НЕ РЕАКТИВНЫЙ", и далее вы сами себя поправляете

Я сказал что он ТУРБОРЕАКТИВЫЙ. Это гораздо точнее,чем сказать просто РЕАКТИВНЫЙ.

Цитата (Сергей Мурашов, 04.08.2020):
> Он не ракетный, а реактивный

Ракетный двигатель является реактивным,который не имеет турбины в камере сгорания(упрощённо). Так что у Вас получилось масло масляное.
Турбореактивный двигатель является реактивным,который имеет турбину в камере сгорания(упрощённо).

(упрощённо)-это чтобы не развивать возможный флуд насчёт компрессоров/холодных/горячих зон и прочей требухи.

Цитата (RedJak, 04.08.2020):
> Реактивное движение это движение, возникающее при отделении от тела с какой-либо скоростью некоторой его части.

Я привёл определение реактивного движения из курса физики. Нафига мне "всякая экзотика из беллетристики"?
–5
+0 / –5
05.08.2020 18:22 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 24
Цитата (RedJak, 04.08.2020):
> В случае с водомётным двигателем рабочим телом является вода... )))
>

Только водомётный - он не двигатель, он движитель. Разницу между этими понятиями ещё в школе объясняли.
Вода на участвует в выработке энергии, она является только рабочим телом.

Турбина в воздушно-реактивном двигателе нужна только для привода компрессора (ну, вспомогательные агрегаты не в счёт), который компрессор накачивает воздух в камеру сгорания. Кстати, в жидкостном ракетном двигателе тоже есть турбина (даже несколько иногда), которая приводит топливные и окислительные насосы. А вот в прямоточном воздушно-реактивном двигателе нет ни турбин, ни компрессоров. И куда их в вашу классификацию поставить?
+5
+5 / –0
05.08.2020 21:05 MSK
Link
Photos: 779
Цитата (RAM1024, 05.08.2020):
> Кстати, в жидкостном ракетном двигателе тоже есть турбина (даже несколько иногда), которая приводит топливные и окислительные насосы.

В самом ЖРД турбин нет, они есть в обвязке двигателя, т.е. они самостоятельные и необязательные элементы (наддув пиропатроном иногда заменяет собой насосы).
+2
+2 / –0
05.08.2020 21:35 MSK
Link
Photos: 761
Цитата (RAM1024, 05.08.2020):
> Только водомётный

Блин,ну что Вы такой серьёзный...))) Я про водомёт добавил лишь только посмеяться...))) Неужели не понятно?

Вопрос был в том,что ракетный двигатель является реактивным,а не каким-либо другим.

Цитата (Сергей Мурашов, 04.08.2020):
> Он не ракетный, а реактивный

И говорить,что де это не "ракетный",а "реактивный" это неверно. Нужно говорить какой именно. В данном случае это турбореактивный.
Это как автомобили,среди которых есть грузовые,легковые и прочие автобусы. Они все разные,но они все автомобили.

Цитата (RAM1024, 05.08.2020):
> И куда их в вашу классификацию поставить?

Смотрите сюда:
Цитата (RedJak, 05.08.2020):
> (упрощённо)-это чтобы не развивать возможный флуд насчёт компрессоров/холодных/горячих зон и прочей требухи.
>

Двигатель на фото ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ? Да,ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ! Всё,вопрос закрыт. Всё остальное бла-бла-бла.

Извините,но я перестаю комментировать это. Надоело.
–2
+1 / –3
21.08.2020 06:29 MSK
Link
Photos: 5463
Цитата (RedJak, 05.08.2020):
>
> Цитата (Сергей Мурашов, 04.08.2020):
> > Он не ракетный, а реактивный
>
> Извините,но я перестаю комментировать это. Надоело.

https://youtu.be/3v9pujMCpXQ
0
+0 / –0
19.03.2021 18:22 MSK
Link
E-Mike52 · Nizhny Novgorod
Photos: 2274
Цитата (Felix21, 03.08.2020):
> Планируется, что «Лунь» станет центральным экспонатом дербентского парка «Патриот».
Недавно его решили перевезти на новое место - якобы, в будущий филиал парка "Патриот" около Дербента. Операция буксировки была сложна и потребовала немалых усилий, на торжественное событие пригласили ответственных лиц и журналистов, а успех широко освещался в СМИ. Только вот закончился этот "успех" тем, что никакого парка Патриот в Дербенте не построено, экраноплан лежит на брюхе возле дикого пляжа и превращается в ключевую местную достопримечательность.
Новость не новая, год - полтора назад.
Говорят, его долго и мучительно пытались вытащить на берег тракторами.
По ссылке есть фото его состояния

https://vk.com/wall-102282340_19441?w=wall-169085922_15752
+5
+5 / –0
22.04.2021 14:52 MSK
Link
Photos: 761
Короче говоря, будут делать из него кафешку... :(
Подробности и свежие фото здесь https://zen.yandex.ru/media/mytravelbook...74b5f22
0
+0 / –0
22.04.2021 18:07 MSK
Link
Kurh · Memel
Photos: 661
Цитата (RedJak, 22.04.2021):
> будут делать из него кафешку...

интересно будут на входе ,выдавать галоши?
0
+1 / –1
22.04.2021 22:38 MSK
Link
Photos: 761
Цитата (Kurh, 22.04.2021):
> выдавать галоши?

Те, которые "лишь могли делать в СССР"?... ))) Думаю что нет, т.к советские запасы закончились, а новые делать разучились... Вот вилки для снятия лапши точно пригодились бы... )))
+4
+5 / –1
23.04.2021 12:03 MSK
Link
Kurh · Memel
Photos: 661
Цитата (RedJak, 22.04.2021):
> Вот вилки для снятия лапши точно пригодились бы...

и по ходу там будет подавать блюда китайской кухни)))
0
+0 / –0
23.04.2021 20:14 MSK
Link
Bremze · Mariehamn
Photos: 303
Цитата (RedJak, 22.04.2021):
> Короче говоря, будут делать из него кафешку... :(

Страшный сон любого отставленного/списанного/не использующегося по назначению корабля/судно - стать кафешкой. Уж лучше был бы музейным с экспозицией вокруг или внутри(хотя из-за "самолетной" тесноты это мало осуществимо)
+1
+1 / –0
23.04.2021 20:24 MSK
Link
Photos: 761
Цитата (Bremze, 23.04.2021):
> Страшный сон

"...Зато любой войдёт сюда за пятачок
чтоб в пушку затолкать бычок
и в трюме посетить кафе и винный зал..."
https://youtu.be/KAAkaEFkSTo
+2
+2 / –0
23.04.2021 21:01 MSK
Link
Bremze · Mariehamn
Photos: 303
на дзене написано, что будут запилять из "Луня" отель...
Не тесновато для отеля-то? Где будут размещать постояльцев? В ракетных шахтах? бггг :D
0
+1 / –1
23.04.2021 21:03 MSK
Link
Kurh · Memel
Photos: 661
Списанный Боинг-747 превратили в отель

В стокгольмском аэропорту Arlanda находится необычный отель, устроенный на борту списанного Боинга-747. В отеле 25 номеров, самый престижный из которых находится в кабине пилотов. Создатели отеля сохранили многие детали интерьера самолета, даже кислородные маски. https://cfts.org.ua/photoalbums/spisanny..._v_otel
0
+1 / –1
23.04.2021 22:13 MSK
Link
Photos: 761
Цитата (Bremze, 23.04.2021):
> на дзене написано, что будут запилять из "Луня" отель...

Что-то Вы как-то поперёк читаете...))) Там написано что РЯДОМ будут строить отель, а корабль будет на его территории.
+1
+2 / –1
23.04.2021 23:07 MSK
Link
Bremze · Mariehamn
Photos: 303
Цитата (RedJak, 23.04.2021):
> Что-то Вы как-то поперёк читаете...)))

Ну, возможно.
Перечитала пост еще раз и увидела про что вы сказали.

Идея менее спорной не стала все равно :)
+1
+1 / –0
27.04.2021 20:52 MSK
Link
Kurh · Memel
Photos: 661
ВВА-14. Вертикально-взлетающая амфибия Бартини

https://www.youtube.com/watch?v=xbOn6giCCoo
0
+1 / –1
27.04.2021 22:38 MSK
Link
Photos: 761
Цитата (Kurh, 27.04.2021):
> ВВА-14. Вертикально-взлетающая амфибия Бартини

Впервые узнал об этой машине несколько лет назад, попав в "День открытых дверей" на ТАНТК им.Бериева Таганрогский авиазавод. Этот аппарат построили и испытывали в Таганроге. Вообще очень интересное предприятие с историей.
И ещё там удалось полетать на настоящем полноразмерном тренажёре для подготовки пилотов самолёта-амфибии Бе-200ЧС. Копия кабины самолёта со всеми органами управления и дисплеями в окнах. Взлетать не пробовал, а вот полетал среди гор и потом посадил машину в аэропорту Адлер. Правда чуть жестковато(побоялся что перелечу полосу), но не разбил и ничего не сломал...))) Полное ощущение управления самолётом со всеми усилиями на штурвале, кренами, тангажом и звуками...)))
0
+1 / –1
04.02.2022 12:17 MSK
Link
E-Mike52 · Nizhny Novgorod
Photos: 2274
В парке «Патриот» в Дербенте начата работа по установке экраноплана «Лунь» на постамент.
Учитывая вес в 280 тонн и его уникальность, буксировка экраноплана проводится предельно аккуратно во избежание повреждений. Для этого под судном накачаны пневматические ролик-мешки.
http://derbent-news.ru/news/media/2022/2...stament

https://sun9-58.userapi.com/impg/udAymxD...e=album
https://sun9-73.userapi.com/impg/FkSha9d...e=album
+1
+1 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.