Судно названо в честь Павла Молчанова, русского и советского метеоролога, изобретателя и испытателя первого в мире радиозонда.
С 26 января 1983 г. по 7 сентября 1991 г. судно занималось научными исследованиями в полярных широтах, совершив 34 похода под советским флагом, включая 3 глобальные гидрологические экспедиции под управлением Мурманского гидрометцентра. С 1997 по 2011 сдавалось в аренду для совершения арктических и антарктических круизов.
В 2001 году прошло модернизацию.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
27 декабря 2016 Экипаж НИС «Профессор Молчанов» принял участие в спасательной операции в Архангельске (фото) Научно-исследовательское судно (НИС) Северного УГМС «Профессор Молчанов» 24 декабря 2016 года приняло участие в спасательной операции по подъему затонувшего автомобиля в акватории порта Архангельск. Об этом сообщает пресс-служба управления.
23 декабря около 16:00 мск внедорожник Great Wall Hover выехал с острова Хабарка в направлении острова Соломбала. Джип съехал с прочного льда и стал погружаться под воду рядом с пешеходной ледовой переправой. Спасти водителя и двоих пассажиров удалось дежурившим там пожарным и очевидцу. Автомобиль затонул на судовом ходу, что создавало опасность проходящим по нему судам. Практически на сутки эта водная трасса была заблокирована.
Утром 24 декабря по согласованию с администрацией порта Архангельск водолазы центра гражданской защиты Архангельской области приступили к подготовительным работам по подъему авто. Водолаз спустился на 12-метровую глубину и завел стропы под задние колеса лежащего на крыше внедорожника. Затем к месту происшествия подошло НИС «Профессор Молчанов», которому предварительно расчистил дорогу ледокол «Капитан Евдокимов». При помощи кран-балки аварийный автомобиль подняли из воды и опустили на лед. Отмечается, что подводный спуск привел автомашину практически в полную негодность.
Интересно как авто могло заблокировать судовой ход? Пароходы, что из бумаги? Притерли бы его за пару раз и ничего бы не осталось. Мы, кстати раз подняли раму грузовика, на Курилах, с глубины 200 метров. Непонятно как она попала туда, но сохранилась неплохо.
Цитата (Bull, 27.12.2016): > Интересно как авто могло заблокировать судовой ход? Пароходы, что из бумаги?
Загнуть лопасть винта или оторвать руль - запросто. А зимой еще и ремонтировать намного сложнее. Поэтому этот металлолом надо вытаскивать. И вытаскивать надо сейчас, пока течением не унесло в какое-нибудь неожиданное место.
Цитата (Виталий В, 28.12.2016): > Похоже в этой версии новости решили убрать об алкогольном опьянении водителя и пассажиров... Отмечали покупку внедорожника... >https://fotki.yandex.ru/next/users/vash5...iew/676819
Пост "алкаши мать их..." появился до информации о работах по под'ему китайского внедорожника. По этому мне показалось, что гнев был адресован работникам судна на фотографии.
Ну кому именно гнев был адресован нужно автора сообщения ждать тогда, само происшествие произошло 23 числа, 24 подняли... К тому же автор тоже здесь живёт...
Ссылка