FleetPhoto
Константин Коротков
Канал имени Москвы, Водораздельный бьеф, «Глубокая Выемка» — канал № 292

Author: ARTём · Большая Волга           Date: May 10, 2010

Statistics

License: Copyright ©
Published 11.06.2010 22:56 MSK
Views — 3007
Detailed info


Константин Коротков

Design:301, тип Владимир Ильич
Home Port:Nizhny Novgorod  
IMO:7515432
Registry:РКО (РРР до 2022)
Board number:В-05-952
Registry number:160203
Registry class:О2,0А
Built:29.07.1976
Builder:
Boizenburg
Yard number:329
Current state:Registry data changed Operating
Renames:Советская Украина → 03.1994
Проект: 301/2919.5/301
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Comments · 10

13.06.2010 05:16 MSK
Link
Photos: 240
Интересно, какая осадка у теплохода? Сразу у берега должна быть соответствующая глубина на случай если встречный такой же идти будет.
0
+0 / –0
13.06.2010 08:44 MSK
Link
Photos: 2132
2,76-2,9 м.
0
+0 / –0
15.06.2010 10:25 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Поперечное сечение русла канала (по проекту) стандартное, в виде перевёрнутой трапеции: ширина по урезу (верхнему основанию) 85 м, по дну (нижнему основанию) - 50 метров, глубина 5,5 м. По лоции приближаться к откосу ближе чем на 15 метров не рекомендуется!
Исключением являются лишь уширения (по ширине) и участок канала от аванпорта Большой Волги до шлюза №2 (где глубина местами составляет до 7 метров...).
0
+0 / –0
09.09.2017 18:34 MSK
Link
Photos: 1187
Красивый берег, только у нас голый, а у вас с березками.
0
+0 / –0
10.09.2017 00:55 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
На всех канала ЕГС есть подобные участки. На Волго-Балте даже не один. На Беломорканале водораздел вообще в скале на протяжении 3 км.
0
+0 / –0
10.09.2017 05:28 MSK
Link
Игорь Быков · Московская область
Photos: 1038
А в каком месте на Волго-Балте заканчивается собственно водораздельный канал и начинается Ковжа?
0
+0 / –0
10.09.2017 07:07 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Там всё не так просто. Есть номинальный "Водораздельный канал" - официальное наименование нескольких участков: от конца канала №64 (подход верхнего бьефа шлюза №6 ВБК) http://www.rspin.com/img/maps/atlas/032/p32-06-2.jpg до Константиновских порогов http://www.rspin.com/img/maps/atlas/032/p32-13-1.jpg, включающий в себя: спрямления по старому руслу Вытегры, два полностью искусственных водораздельных участка канала, и спрямления по руслу Ковжи. От Константиновских порогов до Белого озера идёт непосредственно Ковжа, расширенная, углублённая и местами спрямлённая, как срезками и подводными прорезями, так и полноценными каналами-спрямлениями.

1-й участок Водораздельного канала - "Глубокая Выемка" - полностью искусственный участок от 64-го канала до Белого ручья. Он огибает с запада старое русло Вытегры и бывший "Девятинский перекоп" на нём.
2-й участок - от Белого ручья до селения Рубеж, проходит непосредственно по бывшему руслу Вытегры. Здесь прямо по ней сделаны углубления и спрямления, с соответствующими проектными радиусами поворотов. Отсюда и такое извилистое направление канала. В обе стороны постоянно отходят старые рукава и излучины. Окончательно Вытегра уходит в сторону в устье реки Шима, которая является её верховьем от истока.
3-й участок - самый протяжённый полностью искусственный участок канала, от старого устья бывшего Новомариинского канала у селения Рубеж до Анненского Моста. Это как раз фактический, физический водораздел между бассейнами Балтийского моря и Волги. Отсюда и старинное название селения Рубеж - граница... У Александровского впервые в трассу Волго-Балта вливается река Ковжа. В её старом русле - то самое, известное место погрузки Александровское http://www.rspin.com/img/maps/atlas/032/p32-09-2.jpg. Тут она ненадолго вливается в канал, а затем, почти сразу отходит обратно в сторону. Этого с основной трассы не видно, поскольку отходящее русло засыпано отвалом береговой дамбы и заросло лесом. Но на спутнике это можно проследить.
4-й участок. За Анненским Мостом Ковжа второй раз вливается в основную трассу http://www.rspin.com/img/maps/atlas/032/p32-10-2.jpg (восточнее переправы, сверху на карте - старый шлюз Мариинской водной системы на русле Ковжи). Далее трасса Волго-Балта опять следует по прорезям и спрямлениям непосредственно русла Ковжи, как в начале и по руслу Вытегры. Но формально - и этот участок продолжает именоваться Водораздельным каналом. В самом его конце располагается искусственный канал-спрямление, огибающий бывшие Константиновские пороги и старый Константиновский шлюз http://www.rspin.com/img/maps/atlas/032/p32-13-1.jpg. На старом издании карты развалины шлюза ещё обозначены. В районе отметки 804 км на левом берегу видна перемычка, отгораживающая старое русло. На 802-м км Водораздельный канал заканчивается и начинается непосредственное русло Ковжи. Однако, оно настолько спрямлено и углублено, что это пожалуй больше искусственный канал нежели настоящая река.
В общем конфигурация там наисложнейшая, поскольку поверх естественных водных объектов там, как минимум трижды кардинально проходили реконструкции: непосредственно изначальное строительство Мариинской водной системы, затем её капитальная реконструкция с некоторым изменением трассы, и наконец строительство современного Волго-Балта, который по сути грубо проложен по старым, уже существовавшим трассам. Почти на каждом километре там полно старых артефактов. Однако изучение их осложнено тем, что в свободном доступе нет подробных строительных схем и проектных проработок Главгидроволгобалтстроя, где все старые каналы, по которым прошла его трасса по идее должны быть обозначены.
+5
+5 / –0
10.09.2017 17:47 MSK
Link
Игорь Быков · Московская область
Photos: 1038
Артем, спасибо за интересную информацию!

Помню как по судовому радио рассказывали довольно подробно о трассировке канала, перекройке Ковжи, Мариинской водной системы и Вытегры, но естественно на слух всё это быстро забылось.
0
+0 / –0
10.09.2017 19:18 MSK
Link
Photos: 126
Цитата (ARTём, 10.09.2017):
> ...

Как-то витьевато..... в Атласе ЕГС Т.3. намного проще, указана страница и километр..
0
+0 / –0
11.09.2017 04:24 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Одно дело чисто навигационная функция - без "лишних" подробностей, и совсем иное - эксплуатационно-конструктивная составляющая. Всё правильно - зачем судоводителям знать, где "канал", а где "река"... Грубо: для движения есть единый водный путь и навигационные знаки. Всё остальное им не нужно. Зачем машинисту поезда на ЖД знать про "рельсы" (ну, за исключением общих понятий, которые могут пригодится в работе)? Для этого есть служба пути, которая и занимается подробно рельсами, костылями, и прочими элементами пути.
А вот если начинать интересоваться вопросом с точки зрения строительства, эксплуатации, вообще технического устройства, истории, краеведения, то тогда всплывает много-много подробностей и тонкостей, о которых, ходящие по данному участку много-много лет судоводители даже не задумываются. Я когда начал копать этот вопрос - у меня мировоззрение очень сильно поменялось, перевернулось, на казалось бы знакомые до последнего камня места.


Цитата (Игорь Быков, 10.09.2017):
> но естественно на слух всё это быстро забылось.

В путевой информации из путеводителей вообще мало информации непосредственно про водные пути и их устройство. Там в основном всякие культурно-исторические объекты по берегам. Про саму "реку" там мало, что услышишь. Слишком большая специфика начинается. Обывателю совершенно непонятная и лишняя. Там особо и запоминать нечего...
+1
+1 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.