ВТ
Пальмиро Тольятти
Чёрное море, Сухой лиман
Одесская область, Ильичёвск
Ильичёвский судоремонтный завод
Большой ремонт (9 мес.) танкера. У стенки дальнего причала после первых неудачных ходовых испытаний.

Автор: Владимир Ерошенко           Дата: 1 июля 1970 г.

Информация о фото

Лицензия: Общественное достояние
Опубликовано 03.03.2017 14:42 MSK
Просмотров — 2330
Подробная информация


Пальмиро Тольятти

Проект:1552, тип София
Приписка:Новороссийск  
IMO:6509319
Регистрация:РСССР
Регистровый №:М-28472
Формула класса:КМ(*) Л3 нефтеналивное
Позывной:ULEE
Построено:01.08.1965
Списано:30.06.1986
Место постройки:
Ленинград
Строительный №:564
Текущее состояние:Переименовано Утилизирован в Тайване (Гаосюнь)
Переименования:06.1986 Palmiro
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Модель камеры:ZENIT-E
Имя автора:Владимир Ерошенко
Авторские права:Владимир Ерошенко
Показать весь EXIF

Комментарии · 13

03.03.2017 18:48 MSK
Ссылка
Фото: 123
После продолжительного ремонта, начавшегося в декабре 1969-го, готовились к выходу из ИСРЗ в середине июня 1970-го. Ходовые испытания показали, что элементы валопровода не соответствуют требованиям технической эксплуатации. Поставили на дальний причал, задрали корму дифферентовкой, вытащили повторно из дейдвудной трубы гребной вал, и отправили в цех на доводку. Работа по переделке заняла месяц., и съела весь лимит, остававшийся на покраску корпуса и палуб.

Какие уж там "старшие офицеры" и мастера проглядели с гребаным валом, не знаю, но все оставшиеся работы повесили на экипаж судна.
Был худощавый на тот момент, и досталось мне лезть в противогазе через узкий люк в камеры станции СЖБ пенотушения, в надстройке бака. Шкрябками вычищал внутри цистерн засохшие остатки бычьей крови, пропитанной кислотными ингредиентами. А с покраской, - помучились уже в тропиках, огибая Африку, в полугодичном рейсе. Шутили, - "краска соли не боится!"

Тема ИСРЗ, надеюсь, понравится участнику "ВТ" SergeyOdessa.
Где-то встречал такую его просьбу.
+9
+9 / –0
03.03.2017 19:22 MSK
Ссылка
Фото: 1648
Мне тоже в кайф. Спасибо за подробности.
+1
+2 / –1
03.03.2017 20:51 MSK
Ссылка
SergeyOdessa · Одесса
Фото: 284 · Редактор БД
Было такое, спасибо.
+3
+3 / –0
03.03.2017 20:58 MSK
Ссылка
Фото: 1648
Справа какой-то килектор стоит.
+1
+2 / –1
04.03.2017 09:12 MSK
Ссылка
Фото: 123
Цитата (Bull, 03.03.2017):
> Справа какой-то килектор стоит.

Как КИЛ-20 (?) - otshen redkoe foto 1964 goda.
Прикреплённые файлы:ДОКТОР #15.01.2007 18:48
http://forums.airbase.ru/2007/01/t53198--kilektory.html

Мне бы тогда пару метров правей принять, - можно было и опознать легче!
+1
+1 / –0
04.03.2017 09:47 MSK
Ссылка
Фото: 1648
не, не такой. вот там же на другой странице КИЛ-3

http://forums.airbase.ru/2009/12/t53198_...l#p2043476

а здесь

http://fleetphoto.ru/vessel/69156/
+1
+2 / –1
26.04.2024 11:49 MSK
Ссылка
Kinburn · Одесса
Фото: 696
Если не ошибаюсь, за время ремонта судно два раза ставили в док № 4-М, первый раз с декабря 1960 г. на январь 1970 г. вместе "Тирасполем" (не знаю только это был буксир "Тирасполь" или сухогруз "Тирасполь) и второй раз видимо ближе к выходу судна из ремонта вместе с катером "Ураган" пр. 839. Буду признателен, если сможете дополнить или уточнить даты докований.
+3
+3 / –0
26.04.2024 21:11 MSK
Ссылка
Фото: 123
Цитата (Kinburn, 26.04.2024):
> Если не ошибаюсь, за время ремонта судно два раза ставили в док № 4-М, первый раз с декабря 1960 г. на январь 1970 г. вместе "Тирасполем"

Прибыл на ИСРЗ 29 мая 1970. Танкер "ПТ" уже бел ошвартован у причала после докования. На соседнем причале заканчивали ремонт однотипного танкера ВМФ Ханой (вскоре переименованного в «Ахтуба»). Помню,под его кормой хорошо ловились бычки! С его уходом, пришвартовали танкер Мориз Торез. Неподалеку был еще и сухогруз Юрий Гагарин. На одном из фото видна часть судна с таким названием. Тольятти повторно в док не ставили, гребной вал меняли на плаву, как описывал выше... Был еще сухогруз, не запомнил, хотя и был на его борту (забавная приключилась тогда история!)...
+4
+4 / –0
27.04.2024 00:20 MSK
Ссылка
Kinburn · Одесса
Фото: 696
Большое спасибо за уточнение! Просмотрел ещё раз заводские хроники за 1969-70 гг. и нашёл некоторые подробности связанные с ремонтом танкера "Пальмиро Тольятти", как оказалось задержка судна в ремонте была резонансной для строящегося тогда завода и находилась на контроле у руководства завода. Ниже приведу выдержку из хроники:
На танкере «Пальмиро Тольятти» при вскрытии ТВД и ТНД в декабре 1969 г. был обнаружен бой роторов, возникла необходимость отправки их в ремонт на Ленинградский Кировский завод. Роторы были отправлены в начале января 1970 г. и возвращены из ремонта: ротор ТВД в марте 1970 г., а ротор ТНД только 13 мая 1970 г., то есть с большим опозданием против договорных условий. В дальнейшем, во время ходовых испытаний 10 июня 1970 г. был обнаружен нагрев сальника дейдвуда и облицовки гребного вала с наличием повышенной вибрации, судно было возвращено на завод для ревизии гребного устройства. Ввиду сложного ремонта судна было сдано заводом в эксплуатацию только 27 июля 1970 г. то есть задержалось на 52 суток. Основной причиной выявившихся дефектов в работе гребного устройства явилась впервые встретившаяся в практике ремонта танкеров деформация корпуса в результате ремонта ахтерпика, комиссия не установила вины завода в действиях, вызвавших неудовлетворительную работу гребного устройства.
+4
+4 / –0
27.04.2024 10:26 MSK
Ссылка
Фото: 123
Цитата (Kinburn, 27.04.2024):
> Основной причиной выявившихся дефектов в работе гребного устройства явилась впервые встретившаяся в практике ремонта танкеров деформация корпуса в результате ремонта ахтерпика, комиссия не установила вины завода в действиях, вызвавших неудовлетворительную работу гребного устройства.

Интересная информация!.. Теперь понятно почему мы "кувыркались" со шкрябками и кувалдами в пыльных воздушных коффердамах Форпика,
Ахтерпика, в камере станции СЖБ, - без средств защиты, без выходных и отгулов, работая на полном энтузиазме. - Были молоды, выносливы, здоровы!..
Kinburn, а не припомните, - кто из представителей НМП курировал процесс ремонта танкера ПТ, и был причастен к "хронике" той комиссии?

В то-же время, один из наставников по механической части, хвалился качественной необычной модернизацией заводскими специалистами его авто - Газ-21 (Волга), с усилением корпуса и днища прочной и стойкой к коррозии сталью!..
- Может потому и не установили вину?
+4
+4 / –0
27.04.2024 15:03 MSK
Ссылка
Kinburn · Одесса
Фото: 696
Владимир, к сожалению у меня только общие сведения по этому случаю ремонта, почерпнутые в своё время из музея ИСРЗ. Думаю развернутые сведения нашлись бы в приказах начальника и главного инженера НМП о назначении комиссии, а также таковых со стороны ИСРЗ. Кое-что можно было бы найти в заводской газете, но она начнёт выходить только в 1972 г.
Насколько я знаю в декабре 1969 г. "Пальмиро Тольятти" второй раз пришел на ИСРЗ, первый раз летом 1967 г., третий раз о нём упоминали в 1974 г., согласно плану он должен был выйти 15 декабря 1974 г. на ходовые испытания и для завода в 1974 г. стал 500-ым судном прошедшим ремонт.
Последнее упоминание относится к 7 марта 1980 г., в этот день танкер пришел на завод и как минимум до августа 1980 г. находился на ИСРЗ.
Ранее у меня была идея собрать воедино исторические сведения по ИСРЗ и представить их в виде книги, где как минимум упомянуть о каждом судне прошедшем ремонте. Поэтому ваши воспоминания и фотографии теперь уже из далёкого 1970 г. особенно ценны. Надеюсь после войны вернусь к этим планам.
+6
+6 / –0
28.04.2024 11:28 MSK
Ссылка
Фото: 123
Цитата (Kinburn, 27.04.2024):
> третий раз о нём упоминали в 1974 г., согласно плану он должен был выйти 15 декабря 1974 г. на ходовые испытания и для завода в 1974 г. стал 500-ым судном прошедшим ремонт.
> Последнее упоминание относится к 7 марта 1980 г., в этот день танкер пришел на завод и как минимум до августа 1980 г. находился на ИСРЗ.

Спасибо!
В 1972-73 были на перестое в ИСРЗ или у причала Хлебной гавани, с текущим ремонтом и водолазным осмотром подводной части корпуса (после посадки судна в полном грузу на рифовую банку в Персидском заливе).
+2
+2 / –0
28.04.2024 22:54 MSK
Ссылка
Kinburn · Одесса
Фото: 696
Цитата (Владимир Ерошенко, 28.04.2024):
> В 1972-73 были на перестое в ИСРЗ или у причала Хлебной гавани
Пока приложу этот случай в свой перечень ремонтировавшихся судов на СРЗ, может найдутся ещё какие-то подробности, тогда можно будет сопоставить и объединить.
Относительно ремонта "Пальмиро Тольятти" в 1970 г., если если возражаете, то включу ваши воспоминания о ремонте на ИСРЗ для представления, чего стоил он для экипажа танкера.
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.