Изменены учётные данные21.07.2019 Затонул у берегов Мавритании.
Переименования:
Иван Голубец → 2006
20.07.2019 у берегов Мавритании (Западная Африка) на судне вспыхнул пожар. Пожар начался в машинном отделении и быстро перекинулся на палубу.
Из-за сильного задымления капитан отдал команду покинуть судно. 90 человек (граждане Украины и России) эвакуировал другой траулер — БАТМ "Маршал Крылов".
21.07.2019г судно затонуло во время буксировки в порт однотипным БАТМ "Капитан Сухондяевский" в сопровождении БАТМ "Маршал Крылов"
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Один из последних четырех украинских траулеров БАТМ «Иван Голубец», сгорел вчера у берегов Мавритании в Западной Африке.
В результате происшествия пропал моторист, поисками которого сейчас занимаются остальные члены экипажа. Также не уточняется, насколько сильно повреждено судно и из-за чего произошло возгорание.
Буквально за последние сутки в морских интернет ресурсах, разразился шквал обсуждений пожара, произошедшего на судне "Иван Голубец". Известно, что среди экипажа есть калининградцы (28 человек), украинцы (35 человек) и мавританцы (27 человек).
Так же известно, что судно горит уже несколько суток.
Несмотря на то, что весь экипаж эвакуирован, по предварительным данным имеются пострадавшие и жертвы.
Траулеру на подмогу пришли два рыболовных судна "Маршал Крылов" и "Капитан Сухондяевский".
На протяжении сегодняшнего дня в офис КРО РПСМ поступают звонки от СМИ с просьбой дать комментарии.
Однако, несмотря на столь обманчивые названия вышеуказанных судов, к российской юрисдикции они не имеют ни какого отношения. Все три судна ходят под государственным, а точнее всемирно признанным "удобным", флагом Грузии.
Также, согласно данным реестра судовладельцев "Маршал Крылов" и "Капитан Сухондяевский" зафрахтованы латвийским юридическим лицом( c украинскими корнями), а погорелец является собственностью украинской госкомпании. Что касается моряков-рыбаков - то в профсоюзе они не состоят.
Эта история выглядит со стороны, как истинный акт товарищества и безвозмездной выручки, но по сути несколько странно, что два траулера, бросают свою работу идут на риск, буксируют и сопровождают чьё-то имущество, при этом несомненно сами несут для своего судовладельца колоссальные убытки. Скорее всего, что это звенья одной цепи, хоть по факту все пароходы имеют разных владельцев, а пересекаются лишь по каким-то косвенным признакам.
Нас, как профсоюз, интересует в первую очередь условия контрактов моряков: с кем они заключаются, какая в них прописана юрисдикция, имеется ли страховка и так далее.
Как показывает практика последних лет, есть большая вероятность, что экипаж "Ивана Голубца" вернётся домой ни с чем, а ущерб пострадавших останется без каких либо компенсаций. Можно предположить, что домой рыбаков отправит чисто из благотворительных мотивов один из фрахтователей, пришедших на помощь траулеров, а собственник погорельца пойдёт на банкротство, естественно, получив сначала свои страховые выплаты.
К большому сожалению, такое положение вещей на море, происходит сегодня сплошь и рядом - рыболовные траулеры под "удобными флагами" с экипажами под сто человек, среди, которых практически всегда есть граждане РФ, зачастую являются не средством для заработка, а настоящей лотереей, где на кону может стоять собственная жизнь моряка.
Основной же причиной подобных ситуаций, является скудная правовая база, которая может регулировать подобные случаи. Вторым осложняющим аспектом служит бдительность самих рыбаков. Они не считают нужным объединяться в профсоюзы, отсюда и получается, что когда "авось" не прокатил, дотянуться до судовладельца моряк будет не в силах.
Просто попробуйте почувствовать разницу. На рыболовных судах, покрытых коллективными договорами МФТ, в подобных случаях имеется безусловная гарантия компенсации понесённого ущерба.
За оставленное на борту имущество каждому моряку выплатят по 3000 долларов США, а за ущерб здоровью компенсация может превысить 175 000 долларов США. А вот, что прописывают в контрактах обычно, если такие контракты вообще есть: про ущерб имуществу - не встречали ни разу, а про компенсацию по здоровью - либо до 15 000 долларов США, либо оговорка, что рыбак должен страховать себя сам. Но по факту гарантий нет, даже если хоть миллион будет написан, так как завуалированный судовладелец легко уйдёт от любой ответственности.
Мы надеемся, что этот гастарбайтеровский произвол когда-нибудь прекратиться. Мы также будем следить за развитием событий и ждать скорейшего возвращения моряков к своим семьям. 22. VII. 2019 P.S. Надежда умирает последней..Теперь тем кто на остальных семи пароходах краморова процентов так 30 к зарплате за рейс не досчитать,так что на подвахтах @опу сильно не рвите, зарплата наверное уже запланирована)) https://video.112.ua/pod-mavritaniey-gor...00570.html
Ссылка