Модернизирован по проекту 508-2
Длина: 71,58 м
Ширина: 14,22 м
Высота борта: 2,5 м
Осадка: 1,4 м
Валовая вместимость: 1295 рег.т
Экипаж: 25 чел
Пассажировместимость: 140 чел
Марка ГД: паровая машина ПМ-5
Мощность ГД: 1х279 кВт
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Вот - это "патриарх" нашего парового пассажирского флота. Очень хорошо помню его, когда он служил на матушке Волге. Почтенный возраст - 102 года! Живи, пароход. Ты попал в хорошие руки. А снимок, Виталий, отличный. Спасибо.
Хотя, он же с 1911 года! Спасибо людям, что сберегли. Везде бы были такие энтузиасты, глядишь бы и встречались на реках такие "раритеты". По всей Оке и Москве могли бы ходить. Длиннющий маршрут, уверен, не был "хозяин" бы в убытке. Исторических мест -уйма: Муром, Рязань, Коломна, Серпухов... Осадка -то у них малая.
Цитата (Victor1939, 20.06.2017): > Спасибо людям, что сберегли.
Так и этот пароход в своё время списали в утиль,"Звёздочка" его выкупила чуть ли по цене металлолома.
Цитата (Victor1939, 20.06.2017): > глядишь бы и встречались на реках такие "раритеты". По всей Оке и Москве могли бы ходить.
По-идее реплику построить можно, даже целую серию - не является какой-то сверхсложной задачей, конструктивно они довольно простые суда. Паровые машины изготовить тоже несложно, котлы современные поставить, которые обеспечат экологичность эксплуатации, а мазут стоит в 3 раза дешевле ДТ - это улучшит экономику работы.
Я бы поехал на реплике какой-нибудь "Великой княжны". А если бы порулить бы дали....
Часть пароходов даже 737 проекта можно было сохранить в холодном отстое (затонов уйма), да и с грузовым флотом обойтись повежливее. Сейчас большая часть перевозок переложена на автомобильный транспорт, что увеличило число ДТП и человеческих жертв. А вот водники, Роман, больше употребляют слово "править", а не "рулить".
Объяснить сие можно только по одной причине, молодости. Но если Вы в компании "прожжённых" речников или моряков употребите это слово, Вас признают "своим" человеком.
Цитата (Victor1939, 20.06.2017): > по одной причине, молодости.
Блин, я вот сейчас опять себя первокласником почувствовал себя... Речной вокзал, прогулка на "Москвушке" первый раз в жизни.... До сих пор помню, что это была "Москва-33".
Цитата (Victor1939, 18.06.2017): > Очень хорошо помню его, когда он служил на матушке Волге. "Н.В. Гоголь" не работал на Волге, после постройки он сразу ушёл на Северную Двину.
Это неправда, "Н.В.ГОГОЛЬ" на Волге работал. Просто, какой-то момент, возможно, историками или краеведами, из его жизни пропущен. Ходил по Волге пароход с таким названием. За давностью лет не припомню его облик.
Андрей, спасибо. Я уже разобрался На Волге работал другой "ГОГОЛЬ", построенный на 11 лет ранее. Позднее пароход был переименован в "Н.В.ГОГОЛЬ", очевидно в 1937 году, так как с этого времени находился в ведении Московского речного пароходства. Осенью 1954 года пароход сгорел в Белом городке. Но что характерно, и до этого "ГОГОЛЯ" на Волге был пароход с таким названием.
Ссылка