30.06.1974 года т/х "М.Калинин" под управлением 1го штурмана Дмитриева В.П. следовал вверх по р.Обь очередным рейсом с туристами на борту.
В 6 часов теплоход подходил к участку реки у пос.Каленак, затянутому полосой тумана. При заступлении на вахту Дмитриева капитан теплохода Личман М.С. дал ему указание, чтобы он при появлении тумана прекратил движение. Однако штурман Дмитриев, не остановился, а продолжал следовать полным ходом.
В это же время сверху вдоль Каленакского яра шёл т/х ОТ-2010 с толкаемым большегрузным составом по левой стороне судового хода. Управлял составом капитан Черепанов В.П., вызванный на мостик вахтенным штурманом Никулиным В.Н. при появлении тумана.
Судоводители обоих судов шли в тумане с применением радиолокаторов, но без подачи звуковых сигналов и другими нарушениями правил плавания, Устава службы, а также Руководства по применению РЛС, не оповещая по радоистанции "Кама-С" другие суда о своём движении.
В этих сложных метеорологических условиях, встречные суда обнаружили друг друга по радиолокаторам на расстоянии около 400 метров и, не достигнув договоренности о расхождении, пытались разойтись правыми бортами, в результате чего допустили столкновение с большими повреждениями корпуса т/х "М.Калинин".
В зимний судоремонт 2017/2018 гг. главные двигатели модели 8NVD36-1U (мощность 2х300 кВт) заменены на главные двигатели модели R6160ZC450 (мощностью 2х330 кВт), два дизель-генератора модели 4NVD26-2 (мощность каждого 98 кВт) заменены на модель CCFJ120J-WV (мощность каждого 120 кВт).
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Photos: 1209 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Виктор, он 20% своей жизни тоскливо простоял, пусть ещё побегает. Старый конь борозды не портит - возможно, у речников есть свой хороший синоним этой поговорке.
Цитата (Real Stealth, 26.08.2017): > Виктор, он 20% своей жизни тоскливо простоял, пусть ещё побегает.
При нормальном обслуживании, Святослав, чего же не проходить. Просто, я был обеспокоен, выше помещённой заметкой. "Кадры решают всё", - долгое время воспитывало в нас ответственность к выполняемой работе изречение вождя. Многое решают кадры, но и возможности механизма и материала нельзя сбрасывать со счёта.
Цитата (Victor1939, 26.08.2017): > "Кадры решают всё", - долгое время воспитывало в нас ответственность к выполняемой работе изречение вождя.
Сталин не это имел в виду. Сколько бы не был неуч предан делу партии, и сколько бы ответственно он не относился к возложенной на него задаче, без знаний и умений у него ничего не получится. Кадры - это опытные специалисты, которых тогда у страны не было.
Цитата (Сергей Мурашов, 27.08.2017): > Сталин не это имел в виду.
Сергей Владимирович, и это тоже. Свой трудовой путь начинал со школы ФЗО, через три месяца обучения, ребята - курсанты "выдавали" такие детали, которые заполняли витрины выставок "Трудовых резервов". Много позднее, когда уже набрался и опыта и знаний работал в подразделениях транспортной отрасли, стало поступать пополнение кадров с высшим образованием. Некоторые вникали в работу сразу и приобретали навык, становились опытными специалистами, с другими (их было достаточно) приходилось туго. Попрактиковав такового месяца три для оперативной работы, отправляли на повышение (на руководящую должность), и он там "находил себя". Один старейший транспортник, самородок, бывало, говорил: "Учёных много - умных мало, вот в чём беда". И, отчасти, был прав.
Link