ВТ
Т.Г. Шевченко
Река Кошевая
Херсонская область, Херсон
Херсонский речной порт, причал №1 (№1а)
Благодаря неким изменениям в строении корпуса, судно спокойно плавает по Черному морю. Популярный рейс Т.Г.Шевченко - это Киев-Одесса-Стамбул.

Автор: Ilaidja_KHERS · Херсон           Дата: 30 июля 2010 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 01.08.2010 01:04 MSK
Просмотров — 3838
Подробная информация


Т.Г. Шевченко

Тип:Дмитрий Фурманов
Проект:302МК
Приписка:Херсон  
IMO:8925036
Регистрация:РСУ
Регистровый №:2-040043
Формула класса:+М-пр 2,5 (лед 20) А
Позывной:URMK
Спущено на воду:06.01.1990
Построено:04.10.1991
Место постройки:
Бойценбург
Строительный №:303
Текущее состояние:Изменены учётные данные Эксплуатируется
Переименования:Тарас Шевченко → 1992 • → 09.2021 Александра
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon PowerShot A590 IS
Время съёмки:30.07.2010 12:34
Выдержка:1/640 с
Диафрагменное число:4
Чувствительность ISO:80
Фокусное расстояние:5.8 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 19

02.08.2010 09:05 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Не корпуса, а надстройки! На всей главной палубе у него вместо стандартных окон вварены иллюминаторы за счёт чего и поднят класс...
0
+0 / –0
02.08.2010 11:13 MSK
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
Я бы на нём в Стамбул идти не решился. Почему? Потому, что современным самопеределкам не доверяю, и вам не советую. Судно строилось по класс ниже, поставили илюминаторы - всё типа в ажуре, теперь на речном судне будем ходить в Стамбул. А нет, не в ажуре.
Современное морское судно, способное противостоять суровому морскому шторму, должно иметь не только водонепроницаемые окна, на первой палубе, где и производились работы по замене окон на илюминаторы, так же должны быть достаточные по размеру и количеству шпигаты - отверстия для самоудаления воды за борт.
Судя по фотографии, внешне фальшборта не изменились, шпигатов не прибавилось. Вода от обрушившейся волны (какие шторма могут быть на ЧМ, мы убедились в ноябре 2007 года) может нарушит остойчивость судна. А усиление набора корпуса (как знать, может чудесным образом случилось), а якоря, призванные удержать судно на морской штормовой волне...
Вообщем, есть сомнения, что это судно РЕАЛЬНО в состоянии бороздить моря

В истории морских кораблекрушений есть похожие примеры, когда ради наживы ставилась под угрозу безопасность. Читайте сборники Льва Скрягина...
0
+0 / –0
02.08.2010 14:20 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Проект 302 изначально имеет класс "М"(лёд), что означает "морской - ледовое крепление корпуса" (ледовый пояс позволяет движение во льду (Не битом! Ограничение по толщине - сейчас не помню.)) Ограничение по волне для 302-го проекта 3,0 м. Плюс допуск выхода в прибрежные морские районы в 20 мильной прибрежной зоне с расстоянием до ближайшего порта-убежища, которое сейчас тоже точно не припомню...

Ограничение по волне в 3,0 м - проектное! Это с полным запасом топлива, воды, полной загрузкой пассажиров и + даже облединение! Так что запас взят приличный. При перегонных рейсах 302-е попадали и в 5 метров (как например "Бауман" на Балтике в 1991 г. при перегоне из Германии после гарантийного ремонта...) В июне прошлого года "Чичерин" с пассажирами ведержал в Ладоге 4 с лишним...

"Шевченко" же - судно проекта 302МК, тоесть ещё более совершенное. Плюс изначальное строительство из расчёта на Украину и соответственно Чёрное море. Плюс дополнительное дооборудование...

При соблюдении простых мер, как то своевременный прогноз погоды, укрытие в портах при неблагоприятных метеоусловиях и т.д. позволяет вполне безопасно эксплуатировать его в заявленных условиях. Что многолетняя практика уже доказала...
0
+1 / –1
02.08.2010 17:39 MSK
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (ARTём, 02.08.2010):
> Ограничение по волне для 302-го проекта 3,0 м.

Для открытого моря это вполне себе спокойная (хорошая) погода.

Цитата (ARTём, 02.08.2010):
> При перегонных рейсах 302-е попадали и в 5 метров (как например "Бауман" на Балтике в 1991 г. при перегоне из Германии после гарантийного ремонта...)

Для Чёрного моря 5.0 м - достаточно частое явление, чего уж говорить о 3,0? Да и рейс через Чёрное море в Стамбул, пусть непродолжительный, но в открытом море, не перегоночный. Ответственность за перевозку пассажиров по международным правилам совсем иная. Главное, об этом не забывать.

Цитата (ARTём, 02.08.2010):
> "Шевченко" же - судно проекта 302МК, тоесть ещё более совершенное. Плюс изначальное строительство из расчёта на Украину и соответственно Чёрное море.

Шевченко изначально строился для СССР, для эксплуатации на реках и в прибрежных районах Черноморья. Речи об повышении класса путём модернизации, вообще не было. Да и что говорить, при СССР порядка на флоте было больше. "За море" ходили суда с высоким бортом, с низким - же, могли разве что перегонять.

Цитата (ARTём, 02.08.2010):
> как то своевременный прогноз погоды

Я Вас умоляю... какой прогноз погоды? Нынче жизнь человеческая - ничто. Бабки - всё, вот и весь прогноз... Кстати, о прогнозе. В ноябре 2007 года в Керченском проливе случился сильнейший шторм, при котором пострадали 15 судов, из которых 5 пошли на дно. И в достаточно спокойных водах... Так где был Ваш прогноз???
Слава богу, что жертвы были минимальны, но если-бы в ту непогоду попал "Шевченко"?
0
+0 / –0
17.11.2010 14:49 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 4400
Цитата (ARTём, 02.08.2010):
> В июне прошлого года "Чичерин" с пассажирами ведержал в Ладоге 4 с лишним...

Да, известная история. Вот только реально страшно это было. Ибо не предназначены речные суда для морей, кто бы и что бы на это не говорил. И никакими изменениями без сильнейшего вмешательства в конструкцию судна класс ему реально не поднять. А такое вмешательство будет стоить едва ли не дороже нового судна.
0
+0 / –0
17.11.2010 15:23 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Engels, 17.11.2010):
> Вот только реально страшно это было.

Да мне даже видео того шторма страшно смотреть ;-(
поскольку сам знаю что это такое и неоднократно попадал и в меньшее,
и могу сказать, что ничего приятного в этом нет!
0
+0 / –0
17.11.2010 16:30 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ARTём, 17.11.2010):
> Да мне даже видео того шторма страшно смотреть

А где его можно посмотреть?
0
+0 / –0
17.11.2010 16:55 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Не знаю выкладывали его в сеть или нет. Лично я его копировал просто на флэшку, и передавалось оно так средствами "сарафанного" радио "из уст в уста" (из компа в комп то есть) меж работников флота. Поэтому в широкий круг оно могло и не попасть...
И таких роликов меж пароходов много ходит: например в подробностях, как "Анна Каренина" бросилась под "Бауман" в 2009 г. в повороте 57-го км КиМ... Мне "посчастливилось" лично присутствовать при этом моменте, так что можно сказать "свидетельства" очевидца...
0
+0 / –0
17.11.2010 17:04 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
0
+0 / –0
17.11.2010 17:16 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 4400
Цитата (ARTём, 17.11.2010):
> Да мне даже видео того шторма страшно смотреть ;-(

Мне тоже...

Цитата (ARTём, 17.11.2010):
> передавалось оно так средствами "сарафанного" радио "из уст в уста" (из компа в комп то есть) меж работников флота

Именно!
0
+0 / –0
17.11.2010 17:30 MSK
Ссылка
Sathan · Тульская область
Фото: 998 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (ARTём, 17.11.2010):
> А вот "Каренина":
> http://video.mail.ru/mail/duzer1975/109/115.html

Ну это мощно!!! Человеку за столиком на Карениной повезло так сказать, вроде легко отделался.
0
+0 / –0
17.11.2010 17:37 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ARTём, 17.11.2010):
> http://video.mail.ru/mail/duzer1975/109/115.html

Ну какого хрена он наперерез попёрся, спрашивается?
0
+0 / –0
17.11.2010 17:47 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Там тётка со стула падает, но сидит до последнего... :)
Над этим многие потешались, кто смотрел!
Ролик смонтирован с нескольких камер туристов, которые оперативно собрала круиз-директор для судоходчиков в качестве доказательства, что это она в нас въехала...
Вообще конечно в таких случаях реально наступает некий ступор.
Я не первый раз присутствовал при подобных столкновениях, когда в нас въезжали (как Волого-Дон 5050 на Шексне в 1997-м или Речной баржей в 1993-м распоров нам "рогами" всю левую скулу до кают), и когда въезжали в других, наблюдая со стороны. В тот раз тоже: только я налил себе чай, уселся на мостике по левому борту, как тут такое - за секунды её разворачивает и прям на нас... И за это время не успеваешь даже понять что происходит, всё реально видишь как во сне!
Как-нибудь выложу фотку "Карениной" с раскуроченным носом сразу после столкновения.
+1
+1 / –0
17.11.2010 17:52 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Mr.Den, 17.11.2010):
> Ну какого хрена он наперерез попёрся, спрашивается

Это старый переделанный паром... Где добрая половина систем работает на честном слове! Плюс экономия на квалифицированных кадрах... Так что ж вы хотите!
Самопроизвольно скатались рули на левый борт. Всё что он успел сделать, это крикнуть в эфир: "Бауман! Тормози!!!". А как тут остановишь громадину в 4000 тонн весом!? Он от нас отлетел как скорлупка и кормой прям на каменный откос...
0
+0 / –0
17.11.2010 19:27 MSK
Ссылка
Engels · Нижний Новгород
Фото: 4400
Кстати, в узких кругах ходят 2 ролика про "Чичерина". Причем другой мне понравился больше. :)
0
+0 / –0
17.11.2010 20:56 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 406
Цитата (ARTём, 17.11.2010):
> А вот "Каренина":

> http://video.mail.ru/mail/duzer1975/109/115.html

Мда, Врунгель прав был.
0
+0 / –0
17.11.2010 22:00 MSK
Ссылка
IRISKA · Москва
Фото: 2967
Кстати, если просмотреть все ролики этого автора (что с "Карениной" что с "Чичериным") то у него есть ещё 2 ролика со столкновения "Ялты" с "Крондштатом" ((((
0
+0 / –0
18.11.2010 14:14 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Да уж! В этом году что-то уж очень отличились! И с каждым годом тенденция на учащение происшествий ;-(
В эту навигацию только из больших круизников: Кронштадт, Литвинов, Киров...
0
+0 / –0
18.11.2010 20:15 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ARTём, 17.11.2010):
> http://video.mail.ru/mail/duzer1975/109/116.html

Всё-таки наши круизники самые суровые.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.