Таким образом, постройка первых теплоходов в мире началась в 1902 году на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде. Было заказано сразу три однотипных судна — «Вандал», «Сармат» и «Скиф». Эти суда являлись танкерами, предназначавшимися для перевозки нефти из Рыбинска в Санкт-Петербург (через Мариинскую систему). Прочный корпус позволял этим судам ходить по Онежскому и Ладожскому озёрам.
Первым из трёх судов построен был «Вандал». В 1903 году корпус судна был отбуксирован в Санкт-Петербург, где на него были установлены двигатели.
Двигательная установка «Вандала» состояла из трёх трёхцилиндровых четырехтактных компрессорных дизельных двигателей мощностью по 120 л.с. каждый, и электрической передачи. Двигатели были нереверсионными, но благодаря электрической передаче судно могло двигаться задним ходом. Также электрическая передача обеспечивала высокую манёвренность, так как можно было плавно регулировать скорость судна, однако при передаче терялось 15% мощности дизельного двигателя. Электрическая передача состояла из трёх электрогенераторов и трёх электродвигателей, которые приводили в движение три гребных винта.
Размеры «Вандала» — 74,5 м в длину и 9,5 в ширину. Судно брало на борт 820 тонн груза и развивало скорость в 13 км/ч. Корпус плоскодонный, машинное отделение распологалось посередине корпуса, танки для нефти размещались спереди и сзади от машинного отделения.
Судовая двигательная установка показала себя хорошо во время испытаний, но в первом же рейсе «Вандал» стал жертвой аварии. После ремонта «Вандал» проработал на Волге ещё десять лет.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
"После Революции переименован в «Россию». Работал сначала в Волжском государственном пароходстве, а перед Великой Отечественной войной — в Шекснинском пароходстве. В 1941 передан Каспийскому морскому пароходству. По специальному распоряжению правительства стал эвакуировать мирное население западных районов Союза в Среднюю Азию. Брал на борт по 4,5 — 5 тысяч человек и переправлял их на восточные берега Каспия. В сентябре 1944 во время шторма переломился на камнях и затонул. После войны обе части корпуса подняли и после ремонта в Баку с весны 1947 теплоход эксплуатировался в морских условиях в качестве несамоходного судна. В марте 1956 судну вернули имя «Вандал». С 1977 «Вандал» находится на приколе в районе пристани Али-Байрамлы в Азербайджане. На судне планировалось создать музей." https://www.stroytrans.info/blog/первый-...15.html
Цитата (geolog, 11.06.2020): > кто так назвал, а затем, еще, и вернул имя этому достойному теплоходу
Вопрос в том, какую основную смысловую нагрузку несло это слово 100 лет назад.
Ванда́л — представитель племени вандалов. Ванда́л — лицо, совершающее или совершившее вандализм. Вандал — князь, правивший в Словенске во второй половине VIII века. Вандал — древнее название реки Висла.
Цитата (MakVik, 11.06.2020): > Ванда́л — представитель племени вандалов. Именно это и имелось ввиду. И второй теплоход тоже назывался по имени народности."Сармат" "Сарма́ты — древний народ, состоявший из кочевых ираноязычных племён, с IV века до н. э. по первые века н. э. населявших степную полосу Евразии от Дуная до Аральского моря."
Ссылка