Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Цитата (Шлюз, 20.11.2018): > Спасибо за информацию.Вежливый молодой директор музея Военная горка не смог мне рассказать о происхождении этого ПСКА.
Слукавил наверное. Или реально не интересовался происхождением экспонатов. Об этом писали когда-то "Музей под открытым небом "Военная горка", расположенный в Темрюке, пополнился новым экспонатом. Здесь установили военный катер типа "Сайгак". Катеру 25 лет. Он принадлежал пограничной заставе Темрюка и использовался в пограничном контроле. В 1992-1993 годах катер участвовал в урегулировании военного конфликта в Абхазии. На сегодняшний день он отслужил свой армейский срок и теперь встал на постоянный причал в музее боевой техники" http://orbitataman.ru/modules.php?name=N...nt&sid=676 В Очамчирской бригаде был всего один "Сайгак" (тем более 25-ти лет от роду) Это ПСКА-407. Других ПСКА проекта 14081 постройки 80-х годов на Чёрном море не было. Их не так много было построено для ПВ в то время. Первые два постройки на чала 80-х проходили опытную эксплуатацию на Амуре (Благовещенск). Первую партию серийных "Сайгаков" из 5-ти единиц построили для ПВ в середине 80-х. Из них ПСКА-403, 404, 405 и 406 пошли на Шикотан, а ПСКА-407 в Очамчиру. Далее катера этого проекта для ПВ начали строить уже в 90-х. Короче, как говорится, "Элементарно..." ))))
Link