FleetPhoto
Св. Николай, Композитор Калинников
Река Енисей
Красноярский край, Красноярск
КИЦ

Author: E69 · Novosibirsk           Date: October 31, 2009

Statistics

License: Copyright ©
Published 13.08.2010 23:35 MSK
Views — 2690
Detailed info


Св. Николай

Class:Passenger river steamers
Home Port:Krasnoyarsk  
Built:1887
Builder:
Tyumen
Current state:памятник
Renames:Св. Николай → 1920 Красноармеец → 1921 Фридрих Энгельс → 1930 Туба318 → 1970
Корпус строился в Тюмени в 1886-1887 годах, затем по частям был доставлен и собран в Красноярске. Пароход «Св. Николай» принадлежал А.М. Сибирякову (первый капитан Андрей Степанович Попов), имел мощность 500 и.л.с. и туерную лебедку на носу (160 и.л.с.) Летом 1891 года в Красноярске побывал наследник престола, будущий царь Николай II. К Красноярску Николай Александрович подошел на пароходе «Св. Николай», конвоируемом гадаловским пароходом «Граф А.П. Игнатьев». В связи с окончанием строительства железной дороги Красноярск-Иркутск в 1898—1900 гг, Ангаро-Енисейское пароходство А. М. Сибирякова прекратило свою работу. Суда были распроданы. Пароход «Св. Николай» был продан «Енисейской компании пароходства и торговли».
В 1920 году переименован в "Красноармеец", затем с 1921 года переименован "Ф. Энгельс", в 1930 году переоборудован в наливную баржу "Туба".
С 1970 года является пароходом-памятником, на нем развернута экспозиция, посвященная жизни В.И. Ленина в ссылке и его пребыванию на судне во время поездки из Красноярска в Минусинск 30 апреля 1897 года.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Композитор Калинников

Design:785, 785А, тип Россия
Home Port:Krasnoyarsk  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Board number:Е-2-1340
Registry number:140055
Registry class:Р1,2
Built:20.08.1957
Builder:
Komarno
Yard number:339
Current state:Registry data changed стоечное судно-гостиница, сгорело 09.11.2015
Выведено из эксплуатации в 2002 году.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Comments · 6

14.08.2010 00:23 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
Есть сомнение в аутентичности данного судна: на этом снимке не видно, но листы обшивки у него сварены (у меня есть фото, но ч/б), что никак не могло быть на пароходе 1886г. постройки. Возможен, конечно, вариант, что обшивку меняли позднее, когда сварка была в ходу, но мне кажется, что это какой-то пароход 30-х годов постройки, "назначенный" ленинским пароходом в юбилею, как это было с броневиком "Враг Капитала".
И название п/х не "Святитель Николай", а "Св. Николай"
0
+0 / –0
14.08.2010 10:42 MSK
Link
E69 · Novosibirsk
Photos: 669
Из статьи о восстановлении парохода:
"На слипе в Подтёсове было заменено более 40 процентов обшивки корпуса, ликвидированы клёпаные швы, дававшие сильное поступление воды в корпус. По сути, «Св. Николай» родился вновь."
http://www.krasplace.ru/cesarevich-lenin-i-paroxod
0
+0 / –0
14.08.2010 13:34 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
Спасибо за ссылку, видимо, так и есть. Только, думаю, что ликвидировали сварные швы не из-за протечки воды, (от которой в 2006 они и не спасли), скорее, к 1969 просто уже некому было клепать. Кстати, на снимке видно, что и шпангоуты и пр. тоже сварные. Вряд ли кормовую надстройку варили для водонепроницаемости.http://fleetphoto.ru/photo/2714/ Да и вряд онв в XIX веке была металлическая, что видно на фотографии по вашей ссылке.
0
+0 / –0
29.08.2012 00:29 MSK
Link
Гений · Moscow
Photos: 2
Как сообщают, судно было восстановлено к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина (22.04.1970).
До этого с 1960 г. пребывало на кладбище, куда отправилось после некоторого времени работы в качестве нефтеналивной баржи, в которую было в своё время переоборудовано.
Разумеется, за это время от старой обшивки ничего не осталось, а восстанавливали, видимо, в короткие сроки, так что решили не клепать (сомневаюсь, что в 1969 г. было невозможно найти мастера по заклёпкам - даже нас в 1980-е этому в школе учили), а варить.
0
+0 / –0
29.08.2012 00:31 MSK
Link
Гений · Moscow
Photos: 2
Цитата (Казимирчик И, 14.08.2010):
> И название п/х не "Святитель Николай", а "Св. Николай"

На открытке 1970-х гг. он значится именно "Святитель Николай". А т.к. это - ленинский объект, в те времена с такими вещами было строго.
0
+0 / –0
29.08.2012 23:20 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
Цитата (Гений, 29.08.2012):
> сомневаюсь, что в 1969 г. было невозможно найти мастера по заклёпкам - даже нас в 1980-е этому в школе учили

Клёпка судовой конструкции отличается от того, чему вас учили в школе настолько же, насколько, совочек, на котором вас учили клёпке в школе отличается от парохода. В 1970-е годы технология клёпки совершенно архаичная, вытесненная сваркой. Смотрите фильм "Большая семья", http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/601/annot/ там как раз про это.

Цитата (Гений, 29.08.2012):
> На открытке 1970-х гг. он значится именно "Святитель Николай".
А на борту парохода - "Св. Николай"

Цитата (Гений, 29.08.2012):
> А т.к. это - ленинский объект, в те времена с такими вещами было строго.

http://fotki.yandex.ru/users/katul1504/view/610504/?page=0
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.