СКР Дружный, Муса Гареев, Б-396
Канал имени Москвы, Водораздельный бьеф, Химкинское водохранилище
Москва

Author: tormentor · Moscow           Date: August 27, 2004

Statistics

Published 20.09.2019 01:39 MSK
Views — 152

License: Copyright ©

Detailed info



Permanent link to this photo

To the photo's rating

Design:1135, шифр «Буревестник»
Home Port:Moscow  
Owner:Прочие (Россия)  
Registry:РРР
Board number:М-12-3137
Registry number:234097
Registry class:Р1,2
Keel laid:12.10.1973
Launched:22.01.1975
Built:30.09.1975
Withdrawn:2016
Scrapped:2016
Builder:
Kaliningrad
Yard number:158
Current state:Утилизирован в Тверской обл., пгт.Белый Городок
Renames:Дружный → 04.2002
Remarks:РОО ПТМП «Звезда»
Этапы службы:

совершил международные визиты в периоды:
с 25.08 по 30.08 1978 г. в Гётеборг (Швеция);
с 04.10 по 09.10 1979 г. в Росток (ГДР);
с 07.08 по 10.08.1981 г. в Хельсинки (Финляндия);
с 09.08 по 14.08.1982 г. в Росток (ГДР);
с 26.05 по 30.05.1983 г. в порт Тунис (Тунис);
с 01.06 по 05.06.1993 г. в Кадис (Испания);

В 1981 и 1998 годах завоёвывал призы ГК ВМФ по зенитной подготовке (в составе КУГ), а в 1998 году – приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ).
В 1984 году участвовал в оперативном КШУ ВМФ "Атлантика-84".
С 01.07.1988 г. по 21.01.1992 г. прошёл капитальный ремонт на ССЗ "Янтарь".

После исключения из состава военного флота и разоружения был переоборудован по проекту 1135МК в торгово-развлекательный комплекс и переведён в Москву.
С момента прибытия в Москву в конце 2003 года по назначению не эксплуатировался, находился в длительном отстое у причала Портхладокомбината Северного речного порта.
В марте-апреле 2016 г. началась подготовка к утилизации, срезана часть надстройки.
25 апреля 2016 г. был отбуксирован в Кимры, а затем в июле 2016 г. на окончательную порезку в Белый Городок.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Design:305, тип Дунай
Home Port:Уфа  
Owner and manager:Бельское речное пароходство  
Registry:РРР
Board number:К-35-0015
Registry number:142941
Registry class:О2,0
Built:15.06.1961
Builder:
Budapest
Yard number:1552
Current state:Registry data changed Out of service
Renames:Баргузин → 09.1989
В 1989 году судно названо в честь дважды Героя Советского Союза Мусы Гайсиновича Гареева.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Design:641Б, шифр «Сом»
Home Port:Moscow  
Owner:Monuments
Board number:404
Keel laid:31.08.1979
Launched:07.05.1980
Built:30.09.1980
Builder:
Gorky
Yard number:123
Current state:корабль-музей с 2004 года
Renames:Б-396 → 05.1986 Б-396 Новосибирский комсомолец → 02.1992
Подводная лодка проходила службу с 1981 года в боевом составе Северного флота. За время несения службы она совершала боевые походы в Средиземное море, выполняла задачи боевой службы в Северной и Южной Атлантике, у западного побережья Африки, а также осуществляла патрулирование советских и российских границ в Баренцевом и Норвежском морях, неоднократно удостаивалась звания лучшего корабля Северного флота. После исключения подводной лодки из состава Военно-морского флота в марте 1998 года лодка была выкуплена московскими властями вместе со сторожевым кораблем Дружный в качестве экспонатов будущего музея истории отечественного флота и кораблестроения в Москве. Первоначально и лодку и корабль планировалось установить на Кремлевской набережной, затем было решено, что лодку в виде монумента, фундаментом которого станет четырехметровый пьедестал, установят в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького. В начале 2000 года в Северодвинске (Архангельская область) на производственном объединении «Севмаш» по заказу Правительства Москвы началось переоборудование субмарины. К концу 2001 года основные работы по снятию вооружения были завершены.

И лодка и корабль были отбуксированы к причалам ОАО ТПФ «Портхладокомбинат» и на несколько лет практически заброшены. В зимние периоды существовала реальная угроза сдавления льдами и затопления. Плавучесть судов все это время поддерживалась героическими усилиями их малочисленных экипажей. В начале 2003 года лодку планировали установить у причала на набережной Тараса Шевченко в районе пешеходного моста «Багратион», но затем Постановлением Правительства Москвы № 969-ПП от 18 ноября 2003 года было окончательно решено установить лодку на нынешнем месте.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Comments · 3

20.09.2019 03:54 MSK
Link
Ponch · Moscow
Photos: 7095 · Database Editor
интересная мелочь под бортом у Дружного.
+2
20.09.2019 12:01 MSK
Link
tormentor · Moscow
Photos: 357
или водолазы или тырят чего-то
+1
22.09.2019 15:49 MSK
Link
Photos: 69
+5

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.