ВТ
СКР Дружный, Муса Гареев, Б-396
Канал имени Москвы, Водораздельный бьеф, Химкинское водохранилище
Москва

Автор: tormentor · Москва           Дата: 27 августа 2004 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 20.09.2019 01:39 MSK
Просмотров — 809
Подробная информация


СКР Дружный

Приписка:Москва  
Регистрация:РКО (РРР до 2022)
Бортовой №:М-12-3137
Регистровый №:234097
Формула класса:Р1,2
Заложено:12.10.1973
Спущено на воду:22.01.1975
Построено:30.09.1975
Списано:2016
Утилизировано:2016
Место постройки:
Калининград
Строительный №:158
Текущее состояние:Утилизирован в Тверской обл., пгт.Белый Городок
Переименования:Дружный → 04.2002
Этапы службы:

совершил международные визиты в периоды:
с 25.08 по 30.08 1978 г. в Гётеборг (Швеция)
с 04.10 по 09.10 1979 г. в Росток (ГДР)
с 07.08 по 10.08.1981 г. в Хельсинки (Финляндия)
с 09.08 по 14.08.1982 г. в Росток (ГДР)
с 26.05 по 30.05.1983 г. в порт Тунис (Тунис)
с 01.06 по 05.06.1993 г. в Кадис (Испания)

В 1981 и 1998 годах завоевал призы ГК ВМФ по зенитной подготовке (в составе КУГ), а в 1998 году – приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ).
В 1984 году участвовал в оперативном КШУ ВМФ "Атлантика-84".
С 01.07.1988 г. по 21.01.1992 г. прошёл капитальный ремонт на ССЗ "Янтарь".

После исключения из состава военного флота и разоружения был переоборудован по проекту 1135МК в торгово-развлекательный комплекс и переведён в Москву.
С момента прибытия в Москву в конце 2003 года по назначению не эксплуатировался, находился в длительном отстое у причала Портхладокомбината Северного речного порта.
В марте-апреле 2016 г. началась подготовка к утилизации, срезана часть надстройки.
25 апреля 2016 г. был отбуксирован в Кимры, а затем в июле 2016 г. на окончательную разделку в Белый Городок.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Муса Гареев

Проект:305, тип Дунай
Приписка:Уфа  
Регистрация:РКО (РРР до 2022)
Бортовой №:К-35-0015
Регистровый №:142941
Формула класса:О2,0
Построено:15.06.1961
Место постройки:
Будапешт
Строительный №:1552
Текущее состояние:Изменены учётные данные Плавгостиница
Переименования:Баргузин → 09.1989
В 1989 году судно названо в честь дважды Героя Советского Союза Мусы Гайсиновича Гареева.

С 2021 года работает как плавгостиница на рыболовно-охотничьей базе «Васильсурская Слобода» (Васильсурск, Нижегородская область).
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Б-396

Проект:641Б, шифр «Сом»
Приписка:Москва  
Бортовой №:404
Заложено:31.08.1979
Спущено на воду:07.05.1980
Построено:30.09.1980
Место постройки:
Горький
Строительный №:123
Текущее состояние:корабль-музей с 2004 года
Переименования:Б-396 → 05.1986 Б-396 Новосибирский комсомолец → 02.1992
Подводная лодка проходила службу с 1981 года в боевом составе Северного флота. За время несения службы она совершала боевые походы в Средиземное море, выполняла задачи боевой службы в Северной и Южной Атлантике, у западного побережья Африки, а также осуществляла патрулирование советских и российских границ в Баренцевом и Норвежском морях, неоднократно удостаивалась звания лучшего корабля Северного флота. После исключения подводной лодки из состава Военно-морского флота в марте 1998 года лодка была выкуплена московскими властями вместе со сторожевым кораблем Дружный в качестве экспонатов будущего музея истории отечественного флота и кораблестроения в Москве. Первоначально и лодку и корабль планировалось установить на Кремлевской набережной, затем было решено, что лодку в виде монумента, фундаментом которого станет четырехметровый пьедестал, установят в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького. В начале 2000 года в Северодвинске (Архангельская область) на производственном объединении «Севмаш» по заказу Правительства Москвы началось переоборудование субмарины. К концу 2001 года основные работы по снятию вооружения были завершены.

И лодка и корабль были отбуксированы к причалам ОАО ТПФ «Портхладокомбинат» и на несколько лет практически заброшены. В зимние периоды существовала реальная угроза сдавления льдами и затопления. Плавучесть судов все это время поддерживалась героическими усилиями их малочисленных экипажей. В начале 2003 года лодку планировали установить у причала на набережной Тараса Шевченко в районе пешеходного моста «Багратион», но затем Постановлением Правительства Москвы № 969-ПП от 18 ноября 2003 года было окончательно решено установить лодку на нынешнем месте.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Комментарии · 3

20.09.2019 03:54 MSK
Фото: 9816
интересная мелочь под бортом у Дружного.
+2
+2 / –0
20.09.2019 12:01 MSK
tormentor · Москва
Фото: 548
или водолазы или тырят чего-то
+1
+1 / –0
22.09.2019 15:49 MSK
Фото: 70
+5
+5 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.