Рейтинг: +34
|
Приписка: | Москва |
Регистрация: | РКО (РРР до 2022) |
Бортовой №: | М-12-3137 |
Регистровый №: | 234097 |
Формула класса: | Р1,2 |
Заложено: | 12.10.1973 |
Спущено на воду: | 22.01.1975 |
Построено: | 30.09.1975 |
Списано: | 2016 |
Утилизировано: | 2016 |
Место постройки: | Калининград |
Строительный №: | 158 |
Текущее состояние: | Утилизирован в Тверской обл., пгт.Белый Городок |
Переименования: | Дружный → 04.2002 |
Этапы службы:
совершил международные визиты в периоды:
с 25.08 по 30.08 1978 г. в Гётеборг (Швеция)
с 04.10 по 09.10 1979 г. в Росток (ГДР)
с 07.08 по 10.08.1981 г. в Хельсинки (Финляндия)
с 09.08 по 14.08.1982 г. в Росток (ГДР)
с 26.05 по 30.05.1983 г. в порт Тунис (Тунис)
с 01.06 по 05.06.1993 г. в Кадис (Испания)
В 1981 и 1998 годах завоевал призы ГК ВМФ по зенитной подготовке (в составе КУГ), а в 1998 году – приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ).
В 1984 году участвовал в оперативном КШУ ВМФ "Атлантика-84".
С 01.07.1988 г. по 21.01.1992 г. прошёл капитальный ремонт на ССЗ "Янтарь".
После исключения из состава военного флота и разоружения был переоборудован по проекту 1135МК в торгово-развлекательный комплекс и переведён в Москву.
С момента прибытия в Москву в конце 2003 года по назначению не эксплуатировался, находился в длительном отстое у причала Портхладокомбината Северного речного порта.
В марте-апреле 2016 г. началась подготовка к утилизации, срезана часть надстройки.
25 апреля 2016 г. был отбуксирован в Кимры, а затем в июле 2016 г. на окончательную разделку в Белый Городок. |
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей. |
Проект: | 305, тип Дунай |
Приписка: | Уфа |
Регистрация: | РКО (РРР до 2022) |
Бортовой №: | К-35-0015 |
Регистровый №: | 142941 |
Формула класса: | О2,0 |
Построено: | 15.06.1961 |
Место постройки: | Будапешт |
Строительный №: | 1552 |
Текущее состояние: | Изменены учётные данные Плавгостиница |
Переименования: | Баргузин → 09.1989 |
В 1989 году судно названо в честь дважды Героя Советского Союза Мусы Гайсиновича Гареева.
С 2021 года работает как плавгостиница на рыболовно-охотничьей базе «Васильсурская Слобода» (Васильсурск, Нижегородская область). |
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей. |
Проект: | 641Б, шифр «Сом» |
Приписка: | Москва |
Бортовой №: | 404 |
Заложено: | 31.08.1979 |
Спущено на воду: | 07.05.1980 |
Построено: | 30.09.1980 |
Место постройки: | Горький |
Строительный №: | 123 |
Текущее состояние: | корабль-музей с 2004 года |
Переименования: | Б-396 → 05.1986 Б-396 Новосибирский комсомолец → 02.1992 |
Подводная лодка проходила службу с 1981 года в боевом составе Северного флота. За время несения службы она совершала боевые походы в Средиземное море, выполняла задачи боевой службы в Северной и Южной Атлантике, у западного побережья Африки, а также осуществляла патрулирование советских и российских границ в Баренцевом и Норвежском морях, неоднократно удостаивалась звания лучшего корабля Северного флота. После исключения подводной лодки из состава Военно-морского флота в марте 1998 года лодка была выкуплена московскими властями вместе со сторожевым кораблем Дружный в качестве экспонатов будущего музея истории отечественного флота и кораблестроения в Москве. Первоначально и лодку и корабль планировалось установить на Кремлевской набережной, затем было решено, что лодку в виде монумента, фундаментом которого станет четырехметровый пьедестал, установят в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького. В начале 2000 года в Северодвинске (Архангельская область) на производственном объединении «Севмаш» по заказу Правительства Москвы началось переоборудование субмарины. К концу 2001 года основные работы по снятию вооружения были завершены.
И лодка и корабль были отбуксированы к причалам ОАО ТПФ «Портхладокомбинат» и на несколько лет практически заброшены. В зимние периоды существовала реальная угроза сдавления льдами и затопления. Плавучесть судов все это время поддерживалась героическими усилиями их малочисленных экипажей. В начале 2003 года лодку планировали установить у причала на набережной Тараса Шевченко в районе пешеходного моста «Багратион», но затем Постановлением Правительства Москвы № 969-ПП от 18 ноября 2003 года было окончательно решено установить лодку на нынешнем месте. |
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей. |
|