Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Технический проект 22600 (ЛК-25) был разработан ООО "ПКБ "Петробалт", а проектная документация судна в постройке - изначально ЗАО ЦКБ «ОСК-Айсберг».
Однако в конце 2013 года постройка ледокола была приостановлена БЗС ввиду выявившихся грубейших ошибок при разработке проектной документации судна, вследствие чего проектный перевес по нагрузке масс ледокола составил около 2500 тонн (!!).
Как сообщалось в докладе о финансово-хозяйственной деятельности ФГУП «Росморпорт» за 2014 год, в сложившейся ситуации, в январе – марте 2014 года был проведен ряд совещаний под руководством заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации А.Л. Рахманова и приняты следующие меры:
- БЗС проведены несколько научно-технических советов, на которых выявлены недостатки ПДСП и несоответствие характеристик ЛК-25 заданным ТП, самостоятельное назначение ЦКБ «Айсберг» осадки ЛК-25 в разрабатываемой ПДСП (в одних документах представленных в РМРС максимальная осада составила 10,2 м, в других – 10,5 м), а также факт отсутствия согласования Застройщиком и Государственным Заказчиком вносимых в основные размерения и характеристики ледокола изменений;
- БЗС создана экспертная рабочая группа с привлечением Крыловского ГНЦ и ряда ведущих проектных бюро для анализа состояния разработанной ПДСП, сравнительного анализа этой ПДСП с ТП, ранее разработанным КБ «Петробалт», выработки принципиальных решений по дальнейшему проектированию и строительству судна, с учетом уже изготовленных конструкций и закупленного оборудования.
По результатам работы экспертной рабочей группы подготовлено заключение, в котором отражено:
- суммарный перевес судовых конструкций в результате незначительных ошибок ПКБ «Петробалт» в ТП, с учетом возможности реализации решений по их исправлению на этапе разработки ПДСП и строительства ЛК-25, мог составить около 470 тонн;
- в разработанной ЦКБ «Айсберг» ПДСП перевес ЛК-25 проекта 22600 достиг 2500 тонн;
- основная причина неустранимости, в полном объеме, полученного перевеса - при разработке ПДСП ЦКБ «Айсберг» изменена концепция конструкции корпуса судна относительно технических решений, принятых в ТП;
- учитывая уже изготовленные на БЗС корпусные конструкции, вернуться к конструкции корпуса в концепции ТП в полном объёме не представляется возможным. Компенсация конструктивного увеличения весовых нагрузок и обеспечение максимальной осадки 9,7 метра, при заданной в ТП – 9,5 метра, возможны при реализации дополнительных проектных решений и переработки на их основе всей ПДСП, которые приведут к снижению веса судна порожнем и обеспечению заданных характеристик судна;
- реализация рекомендаций экспертной рабочей группы позволяет в максимальной степени использовать уже изготовленные конструкции корпуса судна, продолжить его строительство и достичь основные заданные государственным контрактом функциональные и технические характеристики ЛК-25.
В сложившейся ситуации БЗС был разорван контракт с ЦКБ «Айсберг» на разработку ПДСП и заключен новый контракт с КБ «Вымпел» (разработчик ПДСП ледокола мощностью около 16 МВт проекта 21900М), а также разработана дорожная карта для обеспечения достижения, в максимально возможной степени, требуемых по Госконтракту основных функциональных и технических характеристик ЛК-25, выработки решений по минимизации возможного перевеса судна и обеспечения достижения максимальной осадки ледокола - 9,65 - 9,7 метра.
Строительство ледокола «Виктор Черномырдин» по переработанному проекту было возобновлено на БСЗ только во второй половине 2016 года, ледокол был спущен на воду 30 декабря 2016 года.
Цитата (Seven_balls, 16.10.2019): > основная причина неустранимости, в полном объеме, полученного перевеса - при разработке ПДСП ЦКБ «Айсберг» изменена концепция конструкции корпуса судна относительно технических решений, принятых в ТП;
Вот как бы сказал Виктор Степанович:- "Принципы, которые были принципиальны, были непринципиальны" :)))
Цитата (Karen, 16.10.2019): > Цитата (Seven_balls, 16.10.2019): > > основная причина неустранимости, в полном объеме, полученного перевеса - при разработке ПДСП ЦКБ «Айсберг» изменена концепция конструкции корпуса судна относительно технических решений, принятых в ТП; > > Вот как бы сказал Виктор Степанович:- "Принципы, которые были принципиальны, были непринципиальны" :)))
Цитата (Михаил_Л, 16.10.2019): > Хорошо идёт ! Отличное фото . Главная палуба удобно спроектирована ,фонари бортовых(отличительных) огней слишком низковато установлены.
Два Азипода по 7,5 МВт плюс центральный валопровод 10 МВт. Итого - 25 МВт. Скорость на ходовых - 17,6 узлов. "...Строительство ледокола «Виктор Черномырдин» по переработанному проекту было возобновлено на БСЗ только во второй половине 2016 года..." - возобновлено не во второй половине 2016 года, а во второй половине 2014 года. До 01.09.2017 строил Балтийский завод, с 01.09.2017 достройку осуществляют Адмиралтейские верфи на основе договора подряда с БЗ. Генподрядчик, как и ранее, АО "ОСК".
Непонятно, почему во многих источниках пишут именно так - ведь вроде бы есть ледоколы и помощнее. В частности "финской серии" - Ермак, Адм. Макаров и Красин (2-й) имеют большую мощность - 26,5 МВт против 25 МВт у "Черномырдина". https://bmpd.livejournal.com/2502602.html А ГД на "Черномырдина" чего производство?
Известно, что главные и аварийные судовые распределительные щиты, вторичные распределительные щиты, щиты постоянного тока, щиты управления, автоматические переключатели сетей (АПС) собираются компанией из комплектующих ABB и Schneider Electric и устанавливаются в корпуса производства Rittal и Eldon и в корпуса собственного изготовления РФ. https://neftegaz.ru/news/politics/201702...edelit/
Как сообщал ТАСС, в 2012 году заказ на поставку двигателей для «Виктора Черномырдина» получила швейцарская группа ABB. https://www.kommersant.ru/doc/3014724http://bastion-karpenko.narod.ru/22600.html Швейцарская группа компаний ABB получила заказ на поставку мощной движительной системы и энергоэффективных электрических систем для неатомного ледокола, создаваемого на верфи российского предприятия «Балтийский завод – Судостроение». Как говорится в распространенном в понедельник сообщении одной из ведущих мировых компаний в области электротехники и энергетического машиностроения, сумма контракта, размещенного в 3-м квартале 2012 года, составляет 35 млн долларов. «Решения компании ABB обеспечат надежность и маневренность, необходимые для работы этого типа судов» Согласно контракту, компания со штаб-квартирой в Цюрихе должна будет поставить «интегрированную движительную установку и электрические системы, которые максимизируют эксплуатационные качества и энергоэффективность ледокола, рассчитанного на работу во льдах толщиной 2 метра при температуре минус 35 градусов». Заказ включает в себя интегрированные системы производства и распределения энергии, моторы подруливающих судовых устройств, пожарные помпы, 25-мегаваттную движительную систему, передает ИТАР-ТАСС. Последняя состоит из двух тяговых управляемых двигательных установок «Азипод» (Azipod) по 7,5 МВт каждая и одного центрально расположенного вала с винтом для создания дополнительных 10 МВт мощности. Поставка оборудования намечена на 2013 год, а сам ледокол должен быть спущен на воду в 2015 году.
Стоимость «Виктор Черномырдин» достигла 12 млрд рублей https://www.vedomosti.ru/business/articl...orozhal ...ледовые испытания «Виктора Черномырдина» будут проведены только в марте-апреле 2020 г. в Карском море
Деньги за ледоколы, что сейчас строит усиленными темпами РФ "отбються" ..если заработает СМП,хотя вроде как коллективный Запад,хочет что бы он был международный, а не принадлежал только РФ,как это вся схема заработает,покажат будущее...под это дело и идет приватизация Совкомфлот,что бы он как бы не был российским,что бы обходить санкции
Цитата (Seven_balls, 20.10.2019): > Цитата (Алексей 1983, 20.10.2019): > > палуба низковата или нет > > Осадка ниже проектной вышла, вот палуба и "просела"
Цитата (Karen, 20.10.2019): > Цитата (Алексей 1983, 20.10.2019): > > Только палуба низковата или нет? > > Тоже так показалось, но все же полярникам виднее, что они скажут?
Я не полярник, но тут скорее надстройка высоковата, чем палуба низковата, это по зрительным ощущениям. А так сравните с ватерлинией https://fleetphoto.ru/photo/301497/?vid=61740 , "она утонула", но не намного.
По моему разумению на ходовые испытания взяли полный балласт. Действительно надстройка сильно развита а борт маловат Если будет базироваться в ледовой зоне где нет переходов морем, то глыбы льда случайно попавшие на низкий борт не страшно) но палубную команду жалко) А если база в Мурманске то в Баренцевом будет неприятно качать)
Фото: 2189 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Kurh, 18.10.2019): > Непонятно, почему во многих источниках пишут именно так - ведь вроде бы есть ледоколы и помощнее. В частности "финской серии" - Ермак, Адм. Макаров и Красин (2-й) имеют большую мощность - 26,5 МВт против 25 МВт у "Черномырдина". https://bmpd.livejournal.com/2502602.html А ГД на "Черномырдина" чего производство? многие журналисты называют уникальным и самым крупным то о чем не имеют представления, хотя новый ледокол действительно мощнее по факту, старые уже не выжмут столько, но официально нет
Цитата (Botsmanmat, 21.10.2019): > По моему разумению на ходовые испытания взяли полный балласт. > Действительно надстройка сильно развита а борт маловат > Если будет базироваться в ледовой зоне где нет переходов морем, то глыбы льда случайно попавшие на низкий борт не страшно) но палубную команду жалко) > А если база в Мурманске то в Баренцевом будет неприятно качать)
Я и спросил про высоту борта, что может заливать палубные механизмы, на корме и членов палубной команды.
Фото: 2189 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Kurh, 28.10.2019): > Ну шо,Китай взялся за строительство атомных ледоколов,сейчас первый построят пусть сначала построят, лет через... 5-10, мэйби
Факт, что Китай построит свой первый атомный ледокол в заявленные два года, вряд ли у кого вызывает сомнения. Тем более что некоторые эксперты проводят связь между этим проектом и планами Поднебесной по строительству атомных авианосцев, для чего уже реализуется программа разработки корабельного ядерного реактора нового поколения. http://rg.ru/2018/08/29/kitaj-postroit-a...ah.htmlhttp://www.atomic-energy.ru/news/2019/04/03/93741 В январе 2018-го Госсовет КНР издал первую Белую книгу по политике в Арктике. Там говорится о намерении совместно с другими государствами создавать морские торговые маршруты в рамках инициативы "Полярный шелковый путь". В документе отмечено, что китайские предприятия поощряют за участие в развитии инфраструктуры этих маршрутов и совершение пробных коммерческих плаваний. Кроме того, заявлено, что КНР собирается добывать в Арктике нефть, газ, минеральные ресурсы и неископаемые виды топлива...Вместе с тем, по данным ряда СМИ, Китай к 2025 году рассчитывает до 20 процентов внешнеторговых перевозок осуществлять через Северный морской путь. Альтернативы этому маршруту — более длинные транспортные артерии, проходящие через Суэцкий или Панамский каналы. Если расстояние, которое преодолевают суда, идущие из порта Мурманск в японский порт Иокогама через Суэц, — 12 840 морских миль, то через Северный морской путь — 5770. https://ria.ru/20190722/1556683024.html
Фото: 2189 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Kurh, 29.10.2019): > Факт, что Китай построит свой первый атомный ледокол в заявленные два года фактом это будет когда они его построят, а пока...разговоры, заявляли о 2-х годах они в 2018г., хотя скорее всего даже в 2017г., 1-2 года уже прошли как минимум
А что им помешает это Сделать? Желание есть,Денег навалом,Cудоверфи есть,Квалифицированный персонал к ним приложен..технологии ими уже или украдены или куплены после развала СССР на атомные реакторы..даже 40 % акций выставленного на продажу Совкомфлот тоже их...
Цитата (Kurh, 29.10.2019): > КНР собирается добывать в Арктике нефть, газ, минеральные ресурсы и неископаемые виды топлива...
Неископаемые виды топлива это дрова, сушёный помёт (кизяк) и мусор. В Арктике они не водятся. А чтобы добывать всё остальное, надо иметь свой сектор Арктики и отстаивать его военным путём. С учётом того, что себестоимость добычи полярной нефти не ниже 100 долларов за баррель, полярная овчинка для китайцев выделки не стóит.
Фото: 2189 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Kurh, 29.10.2019): > А что им помешает это Сделать? Желание есть.... Что им мешало достроить первый АВ не за 10-15 лет, а за 5? Реактор не велосипед, его только испытания и сдача могут занять не в самом худшем случае не менее года, а если пойдет как у них обычно то не менее 2-х
Цитата (3 X, 29.10.2019): > Что им мешало достроить первый АВ не за 10-15 лет, а за 5?
Традиции и обычаи в Поднебесной очень древние, насчитывают более трёх тысяч лет..всё делать не спеша. 一寸光阴一寸金,寸金难买寸光阴... yí cùn guāng yīn yí cùn jīn, cùn jīn nán mǎi cùn guāng yīn... Время — деньги,а за деньги- время не купишь...
Цитата (3 X, 29.10.2019): > Что им мешало достроить первый АВ не за 10-15 лет, а за 5?
Они бы его не достроили и за 20 лет,если бы в конце концов не купили,кроме самого корабля и абсолютно ВСЕЙ(!) документации по нему,ещё и специалистов из Николаева,которые строили такие корабли на ЧСЗ.И это были не обычные судосборщики/сварщики,а именно высококлассные спецы,которые в силу обстоятельств стали не нужны на родине.Вообще Китаю несказанно подфартило с этим кораблём(по всем статьям),но такой фарт в мире случается несказанно редко. Так что как показала практика,даже имея корабль и полную документацию,китайцы не смогли довести дело до конца,пока не пришли дяди и не сделали всё самое сложное своими ручками.
Кстати,насчёт качества... На "Танковом биатлоне-2019" китайцы поломали свой танк,потеряв один каток... А на МАКСе-2019 российские дети сломали китайский ударный беспилотник...
Цитата (Kurh, 30.10.2019): > А на каком Гаджете Пишется Все Это,что мы читаем? И Где это произведено?
Японо-южнокорейские трения показали, что Корея может завалить весь мир гаджетами, но полностью зависима при этом от поставок японского фоторезиста. По Китаю абсолютно тот же вопрос, осилили ли они полный цикл, или их тоже цепко держат за некие половые признаки.
Цитата (RedJak, 30.10.2019): > На "Танковом биатлоне-2019" китайцы поломали свой танк,потеряв один каток...
Танк должен был быть способен продолжать движение. В своё время меня сильно удивила фотография ИС-2, бодро въезжающего в освобождённый (точнее, взятый) город без одного катка, до этого я считал, что торсионная подвеска такого не позволяет.
Цитата (RedJak, 30.10.2019): > А на МАКСе-2019 российские дети сломали китайский ударный беспилотник...
Общеизвестно, что дети способны за короткое время сломать тяжёлый танк, рассчитанный на прохождение через эпицентр ядерного взрыва. А беспилотник хрупкий и ажурный, на него можно только смотреть издалека, не бросая при этом тяжёлых взглядов.
Цитата (Kurh, 30.10.2019): > А где пустить слезу,по этому поводу?
Слёз пускать не надо.Это была лишь иллюстрация того факта насколько фартануло Китаю в тот момент.И,да,за спецов тоже можно не волноваться.Все они давно работают в России.
Цитата (Kurh, 30.10.2019): > Зато Китай будет таки иметь свой судовой атомный реактор
Вот когда из "будет" превратится в "есть",тогда и порадуемся за китайских товарищей. А насчёт Ан-225...Если проводить аналогии с человеческим обществом,то некоторые члены этого общества в процессе своей жизни доходят до такого морального и финансового состояния,что начинают распродавать всё то ценное,что было создано и накоплено их папами и мамами,дедушками и бабушками.И делают это чтобы оплатить коммуналку,купить пожрать и забух... сорри,попить. Вот в такие моменты чудесным образом появляются добрые "китайцы".Надо будет,так они и "хату" заберут,в смысле "купят"...
Цитата (Сергей Мурашов, 31.10.2019): > что дети способны за короткое время сломать тяжёлый танк, рассчитанный на прохождение через эпицентр ядерного взрыва. А беспилотник хрупкий и ажурный
Это да,но сломались стойки шасси,которые в принципе не должны ломаться в статическом состоянии,т.к просто обязаны выдерживать гораздо бОльшие динамические нагрузки.Всё же взлётный вес более 4 тонн.
Цитата (RedJak, 31.10.2019): > Цитата (Kurh, 30.10.2019): > > А где пустить слезу,по этому поводу? > > Слёз пускать не надо.Это была лишь иллюстрация того факта насколько фартануло Китаю в тот момент.И,да,за спецов тоже можно не волноваться.Все они давно работают в России.
Не хочу ни кого огорчить)) На сколько мне известно китайцы(общались в этом году на ст.Прогресс)хотят построить не что лучшее чем "Снежный Дракон" Хотя он прошел глубокую модернизацию и с задачами своими справляется)На счет атомного упоминаний не было) И если бы с "ядреным" было бы так все наработано,просто и дешево то корейцы первые думаю заморочились Скорее всего этого не будет по причине не возможности ходить предполагаемому китайскому "ядреному" ледоколу в Антарктику(Корейцы гоняют свои ледоколы на два полюса да и Немцы со Шведами тоже И где его хранить то в каком китайском порту
Цитата (Botsmanmat, 01.11.2019): > этого не будет по причине не возможности ходить предполагаемому китайскому "ядреному" ледоколу в Антарктику(Корейцы гоняют свои ледоколы на два полюса да и Немцы со Шведами тоже
А разве Антарктида не является безядерной зоной по международному соглашению?
Мне так думается все таки наработки и опыт по построению ледоколов неоспорим у Финнов даже гибридов(корпус Финский реактор Русский) Может быть новое время начнет новую эру строительства китайских атомных ледоколов на продажу Все может быть) Поживем увидим)
Цитата (Botsmanmat, 02.11.2019): > Может быть новое время начнет новую эру строительства китайских атомных ледоколов на продажу
Китайцы не могут освоить строительство серьёзных газовозов,а вы мечтаете об атомных ледоколах... Если это кто-то и сделает,то первыми будут корейцы. Но вряд ли такое вообще произойдёт,т.к атомный ледокол это штучный товар и рынок слишком узок,в отличии от газовозов/контейнеровозов/балкеров/танкеров...
Ну я допустим не мечтаю что и корейцы это будут делать Подтверждение тому построенный ими ARAON Про новое время и новую эру строительства китайских ледоколов прошу извинить видимо не до поняли была попытка флотской шутки))
Ссылка