ВТ
Максим Горький. Элементы и детали
(вне судна)
Судовой механический машинный телеграф в сборе, после реставрации. (Без нанесенной шкалы команд)

Автор: Sebastian Pereira           Дата: 14 сентября 2016 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 25.10.2019 12:11 MSK
Просмотров — 734
Подробная информация


Максим Горький

Класс:Пароходы пассажирские и грузопассажирские
Приписка:Москва  
Регистрация:РР РСФСР
Регистровый №:005834
Построено:1905
Место постройки:Муром, Лелюховский затон
Текущее состояние:Затонуло и/или заброшено
Переименования:Вера → 03.1919
Мощность: 375 л.с.
Скорость: 17 км/ч
Пассажиры: 56-400 чел.
Грузоподъемность: 130 тонн
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D90
Время съёмки:14.09.2016 18:56
Выдержка:1/60 с
Диафрагменное число:5.6
Чувствительность ISO:800
Фокусное расстояние:52 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 6

25.10.2019 12:11 MSK
Ссылка
Фото: 347
Реставрировал долго и трудно. С 60-х годов всё это было то под водой, то под снегом, то еще не пойми как. Каким-то чудом это сохранилось, после практически полного "разложения" судна на составные части вследствие времени и безхозности. Упёрся я в пока неразрешимую проблему - как нанести шкалу команд. Трудности разноплановые. Во-первых я бы не хотел отсебятины (то есть найденной шкалы из интернета типа "пароходной"..) В какой-то момент случайно увидел точно такой-же телеграф на фотографии последнего действующего парового буксира типа Аян "Машинист". Только я собрался в Питер для законного проникновения в МКО этого буксира по предмету качественной фотографии шкалы телеграфа, как неожиданно выяснилось, что "Машинист" вдруг взяли, да порезали.... Вторая трудность -сама технология. Есть какие-то смутные догадки как это сделать, но я очень долго запрягаю по своим личным причинам.
Короче если кто может помочь с информацией о такой вот шкале и о правильной технологии нанесения команд - буду признателен.
Телеграф 1953 года выпуска БСЗ (видимо Балтийский судостроительный завод). Я так понимаю его установили на пароход "Максим Горький" после модернизации судна в те годы.
+6
+6 / –0
25.10.2019 12:59 MSK
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Фото: 600
Насколько помню,в м.о. он висел ,как бы вниз головой. Т.е. графа "стоп" была внизу.(В рубке -вверху.) Разделена была на две половины,"вперед" и "назад",были графы -"малый","средний","полный". Стрелка в середине для м.о. означала ,какую команду надо исполнить,в ходовой рубке,что команда исполнена. Помню,что если надо было добавить,в переговорную трубу,просили -"добавь пару зубчиков". Всё детство с родителями на пароходах,до 1976 г.
+1
+1 / –0
25.10.2019 14:20 MSK
Ссылка
Фото: 36
Может попробовать найти форум восстановителей старой техники? Тут как то один пользователь сказал что занимается реставрацией старых судов. И ссылку дал на свою почту, вот только времени прошло много: https://fleetphoto.ru/photo/55138/?vid=75201#64386
0
+0 / –0
25.10.2019 18:34 MSK
Ссылка
Фото: 347
Цитата (Сергей Артеев, 25.10.2019):
> Насколько помню,в м.о. он висел ,как бы вниз головой. Т.е. графа "стоп" была внизу.(В рубке -вверху.) Разделена была на две половины,"вперед" и "назад",были графы -"малый","средний","полный". Стрелка в середине для м.о. означала ,какую команду надо исполнить,в ходовой рубке,что команда исполнена. Помню,что если надо было добавить,в переговорную трубу,просили -"добавь пару зубчиков". Всё детство с родителями на пароходах,до 1976 г.

Да, головой вниз (как на фото его еще висящего). Рзумеется всякие комнды - не секрет, в том числе "Готовсь" и "Самый Малый".
Нюансы по части самих изображений такие - Неясно что было нарисовано сверху (мож якорь какой ) и второе - когда рассматривал кривую фотографию с Аяна "Машинист", то уперся еще в один вопрос, насколько я понимаю секторА "Вперед" и "Назад" непосредственно в механических телеграфах располагаются в соответствии с тем, как "велит" цепь, приводящая в движение стрелку команды поступающей из рубки. В рубке на единственном телеграфе наверное всегда сектор "вперед" обращен непосредственно вперед, но вот цепь передает момент вращения стрелки в МКО в другую сторону. И по-видимому в моем случае сектор "Вперед" на телеграфе МКО будет с левой стороны (с поправкой, что табло телеграфа в МКО обращено к правому борту...
Короче много вопросов. Прям жду человека, кто в теме!..
0
+0 / –0
05.10.2022 14:22 MSK
Ссылка
Фото: 347
Фото машинного телеграфа парохода "Н.В.Гоголь". Похоже одна конструкция:https://disk.yandex.ru/d/YcIFBXogj99gYw
0
+0 / –0
08.03.2023 08:41 MSK
Ссылка
Фото: 347
Вроде так должно быть: https://disk.yandex.ru/d/SuZk5oAYJCixkw
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.