FleetPhoto
Максим Горький. Элементы и детали
(вне судна)
Судовой механический машинный телеграф в сборе, после реставрации. (Без нанесенной шкалы команд)

Author: Sebastian Pereira           Date: September 14, 2016

Statistics

License: Copyright ©
Published 25.10.2019 12:11 MSK
Views — 741
Detailed info


Максим Горький

Class:Пароходы пассажирские и грузопассажирские
Home Port:Москва  
Registry:РР РСФСР
Registry number:005834
Built:1905
Builder:Муром, Лелюховский затон
Current state:Sunken or/and abandoned
Renames:Вера → 03.1919
Мощность: 375 л.с.
Скорость: 17 км/ч
Пассажиры: 56-400 чел.
Грузоподъемность: 130 тонн
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:NIKON D90
Date and Time:14.09.2016 18:56
Exposure Time:1/60 sec
Aperture Value:5.6
ISO Speed:800
Focal Length:52 mm
Show all EXIF tags

Comments · 6

25.10.2019 12:11 MSK
Link
Photos: 347
Реставрировал долго и трудно. С 60-х годов всё это было то под водой, то под снегом, то еще не пойми как. Каким-то чудом это сохранилось, после практически полного "разложения" судна на составные части вследствие времени и безхозности. Упёрся я в пока неразрешимую проблему - как нанести шкалу команд. Трудности разноплановые. Во-первых я бы не хотел отсебятины (то есть найденной шкалы из интернета типа "пароходной"..) В какой-то момент случайно увидел точно такой-же телеграф на фотографии последнего действующего парового буксира типа Аян "Машинист". Только я собрался в Питер для законного проникновения в МКО этого буксира по предмету качественной фотографии шкалы телеграфа, как неожиданно выяснилось, что "Машинист" вдруг взяли, да порезали.... Вторая трудность -сама технология. Есть какие-то смутные догадки как это сделать, но я очень долго запрягаю по своим личным причинам.
Короче если кто может помочь с информацией о такой вот шкале и о правильной технологии нанесения команд - буду признателен.
Телеграф 1953 года выпуска БСЗ (видимо Балтийский судостроительный завод). Я так понимаю его установили на пароход "Максим Горький" после модернизации судна в те годы.
+6
+6 / –0
25.10.2019 12:59 MSK
Link
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Photos: 600
Насколько помню,в м.о. он висел ,как бы вниз головой. Т.е. графа "стоп" была внизу.(В рубке -вверху.) Разделена была на две половины,"вперед" и "назад",были графы -"малый","средний","полный". Стрелка в середине для м.о. означала ,какую команду надо исполнить,в ходовой рубке,что команда исполнена. Помню,что если надо было добавить,в переговорную трубу,просили -"добавь пару зубчиков". Всё детство с родителями на пароходах,до 1976 г.
+1
+1 / –0
25.10.2019 14:20 MSK
Link
Photos: 36
Может попробовать найти форум восстановителей старой техники? Тут как то один пользователь сказал что занимается реставрацией старых судов. И ссылку дал на свою почту, вот только времени прошло много: https://fleetphoto.ru/photo/55138/?vid=75201#64386
0
+0 / –0
25.10.2019 18:34 MSK
Link
Photos: 347
Цитата (Сергей Артеев, 25.10.2019):
> Насколько помню,в м.о. он висел ,как бы вниз головой. Т.е. графа "стоп" была внизу.(В рубке -вверху.) Разделена была на две половины,"вперед" и "назад",были графы -"малый","средний","полный". Стрелка в середине для м.о. означала ,какую команду надо исполнить,в ходовой рубке,что команда исполнена. Помню,что если надо было добавить,в переговорную трубу,просили -"добавь пару зубчиков". Всё детство с родителями на пароходах,до 1976 г.

Да, головой вниз (как на фото его еще висящего). Рзумеется всякие комнды - не секрет, в том числе "Готовсь" и "Самый Малый".
Нюансы по части самих изображений такие - Неясно что было нарисовано сверху (мож якорь какой ) и второе - когда рассматривал кривую фотографию с Аяна "Машинист", то уперся еще в один вопрос, насколько я понимаю секторА "Вперед" и "Назад" непосредственно в механических телеграфах располагаются в соответствии с тем, как "велит" цепь, приводящая в движение стрелку команды поступающей из рубки. В рубке на единственном телеграфе наверное всегда сектор "вперед" обращен непосредственно вперед, но вот цепь передает момент вращения стрелки в МКО в другую сторону. И по-видимому в моем случае сектор "Вперед" на телеграфе МКО будет с левой стороны (с поправкой, что табло телеграфа в МКО обращено к правому борту...
Короче много вопросов. Прям жду человека, кто в теме!..
0
+0 / –0
05.10.2022 14:22 MSK
Link
Photos: 347
Фото машинного телеграфа парохода "Н.В.Гоголь". Похоже одна конструкция:https://disk.yandex.ru/d/YcIFBXogj99gYw
0
+0 / –0
08.03.2023 08:41 MSK
Link
Photos: 347
Вроде так должно быть: https://disk.yandex.ru/d/SuZk5oAYJCixkw
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.