FleetPhoto
Капитан Федосеев
Река Волга, Чебоксарское водохранилище
Нижегородская область, Нижний Новгород

Author: umavin           Date: September 15, 2019

Statistics

License: Copyright ©
Published 01.01.2020 02:30 MSK
Views — 622
Detailed info


Капитан Федосеев

Class:СП (г/п 73 т)
Design:603А
Home Port:Nizhny Novgorod  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Board number:В-11-3383
Registry number:089573
Registry class:О2,0(ЛЁД20)
MMSI:273382970
Built:30.08.1967
Builder:
Volgograd
Yard number:24
Current state:Operating
Renames:СП-24
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Comments · 4

01.01.2020 09:10 MSK
Link
E-Mike52 · Nizhny Novgorod
Photos: 2274
На заднем плане видны здания из красного кирпича. Это то, что осталось от крупного механического и судостроительного завода, завода Колчина, а позднее Курбатова.
Проект будущего завода - "механического заведения с судостроительной верфью" - И.С. Колчин заказал архитектору Николаю Ивановичу Ужумедскому-Грицевичу. который спроектировал заводские корпуса с пароходной пристанью. Строительство началось 26 апреля 1857 года.
После шести лет занятий мелкой ремонтной работой колчинское предприятие впервые получило крупный заказ.
Вслед за сборкой иностранных судов в колчинской мастерской были самостоятельно сконструированы v построены из уральского железа русские пароходы "Друг", "Радость" и "Приятель". Этот успех положил начало нижегородскому судостроению, а мастерская переросла в завод.
Так как производство требовало расширения, в 1859 году владелец выкупил соседний участок земли, а в 1860 году по проекту инженера-архитектора Роберта Яковлевича Килевейна приступил к строительству новых корпусов в восточном направлении от основной заводской территории. В 1860-е годы на заводе имелась одна паровая машина и 28 станков, в цехах и мастерских работали около 300 человек.
Выдающимся завод сделал знаменитый ученый, русский механик-судостроитель Василий Иванович Калашников, реформатор речного флота. В 1872 году в возрасте 22 лет Калашников построил первую паровую машину новой конструкции - "компаунд", опередив в этой области ведущие иностранные судостроительные фирмы на 14-15 лет.
В 1875 году основатель завода И.Колчин умер, передав предприятие по наследству своему родственнику, сибирскому пароходчику Устину Курбатову.
В середине 90-х годов XIX века Курбатовский завод стал крупнейшим предприятием Нижнего Новгорода. На нем работало около 600 рабочих. Завод располагался в нескольких каменных корпусах.
На Всероссийской промышленно-художественной выставке 1896 года в Нижнем Новгороде "за широкое развитие постройки пароходных машин и котлов и за постоянное их усовершенствование" завод также был отмечен высшей наградой - правом изображения Государственного герба.
+6
+6 / –0
01.01.2020 13:45 MSK
Link
Iv557 · Rybinsk
Photos: 400 · Database Editor
Познавательно! А когда завод прекратил своё существование?
0
+0 / –0
01.01.2020 15:23 MSK
Link
E-Mike52 · Nizhny Novgorod
Photos: 2274
После революции в 1917 году завод было национализирован. В 1923 году его переименовали в завод имени Ульянова. Предприятие из чугунолитейного и механического стало электромеханическим и начало выпуск изделий для электрооборудования судов. Строительство самих судов было прекращено. С 1942 года на предприятии началась работа по освоению производства трубчатых электронагревателей (ТЭНов).
В 1957 году на проспекте Гагарина началось строительство новых корпусов завода имени Ульянова, и в 1964 году предприятие освободило свои прежние площади.
+2
+2 / –0
01.01.2020 16:34 MSK
Link
Iv557 · Rybinsk
Photos: 400 · Database Editor
Благодарю!
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.