ВТ
Капитан Федосеев
Река Волга, Чебоксарское водохранилище
Нижегородская область, Нижний Новгород

Автор: umavin           Дата: 15 сентября 2019 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 01.01.2020 02:30 MSK
Просмотров — 633
Подробная информация


Капитан Федосеев

Тип:СП (г/п 73 т)
Проект:603А
Приписка:Нижний Новгород  
Регистрация:РКО (РРР до 2022)
Бортовой №:В-11-3383
Регистровый №:089573
Формула класса:О2,0(ЛЁД20)
MMSI:273382970
Построено:30.08.1967
Место постройки:
Волгоград
Строительный №:24
Текущее состояние:Эксплуатируется
Переименования:СП-24
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Комментарии · 4

01.01.2020 09:10 MSK
Ссылка
E-Mike52 · Нижний Новгород
Фото: 2274
На заднем плане видны здания из красного кирпича. Это то, что осталось от крупного механического и судостроительного завода, завода Колчина, а позднее Курбатова.
Проект будущего завода - "механического заведения с судостроительной верфью" - И.С. Колчин заказал архитектору Николаю Ивановичу Ужумедскому-Грицевичу. который спроектировал заводские корпуса с пароходной пристанью. Строительство началось 26 апреля 1857 года.
После шести лет занятий мелкой ремонтной работой колчинское предприятие впервые получило крупный заказ.
Вслед за сборкой иностранных судов в колчинской мастерской были самостоятельно сконструированы v построены из уральского железа русские пароходы "Друг", "Радость" и "Приятель". Этот успех положил начало нижегородскому судостроению, а мастерская переросла в завод.
Так как производство требовало расширения, в 1859 году владелец выкупил соседний участок земли, а в 1860 году по проекту инженера-архитектора Роберта Яковлевича Килевейна приступил к строительству новых корпусов в восточном направлении от основной заводской территории. В 1860-е годы на заводе имелась одна паровая машина и 28 станков, в цехах и мастерских работали около 300 человек.
Выдающимся завод сделал знаменитый ученый, русский механик-судостроитель Василий Иванович Калашников, реформатор речного флота. В 1872 году в возрасте 22 лет Калашников построил первую паровую машину новой конструкции - "компаунд", опередив в этой области ведущие иностранные судостроительные фирмы на 14-15 лет.
В 1875 году основатель завода И.Колчин умер, передав предприятие по наследству своему родственнику, сибирскому пароходчику Устину Курбатову.
В середине 90-х годов XIX века Курбатовский завод стал крупнейшим предприятием Нижнего Новгорода. На нем работало около 600 рабочих. Завод располагался в нескольких каменных корпусах.
На Всероссийской промышленно-художественной выставке 1896 года в Нижнем Новгороде "за широкое развитие постройки пароходных машин и котлов и за постоянное их усовершенствование" завод также был отмечен высшей наградой - правом изображения Государственного герба.
+6
+6 / –0
01.01.2020 13:45 MSK
Ссылка
Iv557 · Рыбинск
Фото: 400 · Редактор БД
Познавательно! А когда завод прекратил своё существование?
0
+0 / –0
01.01.2020 15:23 MSK
Ссылка
E-Mike52 · Нижний Новгород
Фото: 2274
После революции в 1917 году завод было национализирован. В 1923 году его переименовали в завод имени Ульянова. Предприятие из чугунолитейного и механического стало электромеханическим и начало выпуск изделий для электрооборудования судов. Строительство самих судов было прекращено. С 1942 года на предприятии началась работа по освоению производства трубчатых электронагревателей (ТЭНов).
В 1957 году на проспекте Гагарина началось строительство новых корпусов завода имени Ульянова, и в 1964 году предприятие освободило свои прежние площади.
+2
+2 / –0
01.01.2020 16:34 MSK
Ссылка
Iv557 · Рыбинск
Фото: 400 · Редактор БД
Благодарю!
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.