FleetPhoto
Юный техник
Река Волга, Горьковское водохранилище
Костромская область, Кострома
Останки парохода.

Author: Kanaris           Date: April 4, 2015

Statistics

License: Copyright ©
Published 30.03.2020 20:24 MSK
Views — 840
Detailed info


Юный техник

Class:Пароходы пассажирские и грузопассажирские
Home Port:Kostroma  
Registry:РР РСФСР
Board number:Г-1996
Registry number:002525
Built:1899
Builder:
Nizhniy Novgorod
Current state:Sunken or/and abandoned
Renames:Пётр → 01.1923 Ветлужанин → 09.1961
Мощность: 135 л.с.
Пассажировместимость: 235 чел.
Грузоподъёмность: 50 т.
Длина: 45,4 м.
Ширина: 6,1 м.
Высота борта: 2,2 м.
Осадка: 0,7 / 1,1 м.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:DMC-FZ30
Date and Time:04.04.2015 14:46
Exposure Time:1/100 sec
Aperture Value:4.5
ISO Speed:80
Focal Length:7.4 mm
Show all EXIF tags

Comments · 17

31.03.2020 10:31 MSK
Link
Photos: 36
Двигатель главное на месте ))
+3
+4 / –1
31.03.2020 16:51 MSK
Link
No photos
техник уже не юный..
+1
+1 / –0
08.04.2020 16:10 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (Karen, 31.03.2020):
> Двигатель главное на месте

Это не двигатель. Это остатки котла.
0
+0 / –0
08.04.2020 16:21 MSK
Link
Photos: 577
Цитата (Александр Сальников, 08.04.2020):
> Это не двигатель. Это остатки котла.

За котлом присутствует и паровая машина. Наклонная, два цилиндра. Правда металлисты ее частично разукомплектовали.
0
+0 / –0
08.04.2020 16:24 MSK
Link
Photos: 577
Предполагаю что это одно и тоже судно - https://fleetphoto.ru/vessel/81719/
0
+0 / –0
08.04.2020 17:10 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1199 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Закрепим предположение :)
> Приказ Министра речного флота РСФСР от 16 сентября 1961 года №165
> Передать с баланса ВОРП на баланс Костромской областной станции юных техников Костромского областного отдела народного образования пассажирский теплоход Ветлужанин мощностью 135 л.с.
0
+0 / –0
08.04.2020 17:26 MSK
Link
Photos: 577
Цитата (Real Stealth, 08.04.2020):
> Закрепим предположение

Очень важная для меня информация. Закрыл для себя один из вопросов по истории этого судна. Спасибо!
+1
+1 / –0
08.04.2020 17:45 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (Kanaris, 08.04.2020):
> За котлом присутствует и паровая машина. Наклонная, два цилиндра. Правда металлисты ее частично разукомплектовали

От нее, похоже, только коленвал остался.
0
+0 / –0
08.04.2020 17:47 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (Real Stealth, 08.04.2020):
> пассажирский теплоход Ветлужанин мощностью 135 л.с.

А на фотографии пароход...
0
+0 / –0
08.04.2020 18:38 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1199 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Да, похоже ошибка в приказе, в балансе ВОРП за 1960 год числится пароходом.

Всё, что нашёл в своих закромах, добавил в карточку.
Размерения в футах (данные 1920 года):
130×37/20×7

По поводу последнего переименования, что указано в комментарии под соседней фотографией, то тут интервал может достигать полутора-двух лет: сам приказ имел прямое действие, обычно в течение месяца переданное судно списывалось с баланса пароходства, но как с ним распоряжались новые владельцы - дело тёмное, иногда бывали задержки до полугода и даже больше, когда уже переданное судно стояло в пароходстве.
+1
+1 / –0
08.04.2020 19:41 MSK
Link
Photos: 577
Цитата (Александр Сальников, 08.04.2020):
> Цитата (Real Stealth, 08.04.2020):
> > пассажирский теплоход Ветлужанин мощностью 135 л.с.
>
> А на фотографии пароход...

Если честно я настолько был под впечатлением от информации, что даже не обрати на это внимания.
0
+0 / –0
08.04.2020 20:21 MSK
Link
Photos: 577
Цитата (Real Stealth, 08.04.2020):
> но как с ним распоряжались новые владельцы - дело тёмное, иногда бывали задержки до полугода и даже больше, когда уже переданное судно стояло в пароходстве.

Если верить статье от 1962г. в нашей областной газете "Северная правда" в 1960г. пароход Ветлужанин работал на линии Казань - Чебоксары. Передан от ВОРП Костромской станции юных техников. Зимой прошел капитальный ремонт на Костромской верфи им. Комсомольской правды и был переименован в Юный техник. Статья мутная, поэтому какой точно зимой понять невозможно.
0
+0 / –0
08.04.2020 21:54 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1199 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Мне ситуация видится так:
последняя навигация 1960 год, в навигацию 1961 года уже не работал, документы на предстоящее списание/передачу обычно за 3-4 месяца отправлялись в министерство, соответственно, процитированный приказ в сентябре 1961 года разрешает пароходству избавиться от "балласта" и затем осенью того же года пароход переводят в Кострому. Дальше уже чисто местечковые заморочки.
+1
+1 / –0
09.04.2020 08:06 MSK
Link
Photos: 577
Цитата (Real Stealth, 08.04.2020):
> Мне ситуация видится так:

На мой взгляд наиболее правдоподобная версия. Может документы Областной станции юных техников что-нибудь дополнят. Уже заказал в архиве опись, но грянул коронавирус.
+1
+1 / –0
09.04.2020 09:02 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (Kanaris, 09.04.2020):
> Уже заказал в архиве опись

А разве они не сгорели?
0
+0 / –0
09.04.2020 13:09 MSK
Link
Photos: 577
Цитата (Александр Сальников, 09.04.2020):
> А разве они не сгорели?

К счастью нет.
0
+0 / –0
09.04.2020 21:26 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (Kanaris, 09.04.2020):
> К счастью нет.

Везет...
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.