FleetPhoto
Halas 71
Пролив Босфор
Турция, Стамбул

Author: Ponch           Date: September 22, 2019

Statistics

License: Copyright ©
Published 04.05.2020 23:01 MSK
Views — 430
Detailed info


Halas 71

Class:Морские пассажирские суда прибрежного плавания
Home Port:İstanbul  
IMO:5140697
Call sign:TC4979
MMSI:271002624
Built:1915
Builder:
(Germany)
Current state:Operating
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:NIKON D7000
Artist Name:Picasa
Copyright Information:
Date and Time:22.09.2019 13:10
Exposure Time:1/320 sec
Aperture Value:9
ISO Speed:100
Focal Length:24 mm
Show all EXIF tags

Comments · 6

05.05.2020 19:23 MSK
Link
Photos: 14
Я имею некоторые данные по этому старому ветерану с 1915 года -если интересно для Б.Д -? :

т/х (бывший п/х) "HALAS" (первое название: "Waterwitch"(неизвестные годы);, до 1954 г: "Bosphorus No. 71", 1954-1972: "Halas", 1972-?: "Halas -71" - теперь вновь так: "Halas").

Тоннаж: 584 grt / 339 nrt. (Dwt:?);
Длина наибольшая: 46,69 m
Мирина макс.: 7,93 m
Осадка: 2,49 m
Строительная верфь: "Fairfield Shipbuilding & Engineering Company Ltd", Govan, Glasgow (пос. Гован, г. Гласгоу), Шотландия (Зав. № 502).
Теперь работает так круизное судно: (Cruise ship) (мест для 30 пассажиров в 15 катах).
Главный двиг.: (с 1988г.) 2 x Vee 4-stroke 12-cyl. дизеля типа Caterpillar по 530 kW/721 bhp (= 1 060 кВт/1 442 л.с.)
Скорость: 12 уз.

Государство Турции построило немногие (10, 15...20 единиц) босфорские пассажирские паромы (пароходы) для порта Стамбула в этих годах и в 1930-х на заводах в Англии и Шотландии, я уверен что это старое судно одно из этих старых босфорских пассажирских паромов.
+2
+2 / –0
05.05.2020 20:45 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 24
Даже жалко что дизеля поставили. Наверняка раньше паровик был.
0
+0 / –0
06.05.2020 06:46 MSK
Link
Photos: 14
Это просто только экономический вопрос (и иногда тоже технический вопрос), так пароход я уверен что судно требовало ок. 3-5 раза более топлива чем для дизеля, это нормалное отношение пароход/теплоход. Но, шум и даже грохот больше у дизеля... ;-))
+2
+2 / –0
06.05.2020 10:21 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (RAM1024, 05.05.2020):
> Наверняка раньше паровик был.

См. выше:

Цитата (NAUCLER, 05.05.2020):
> т/х (бывший п/х) "HALAS" (первое название: "Waterwitch"(
0
+0 / –0
06.05.2020 10:21 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (NAUCLER, 06.05.2020):
> судно требовало ок. 3-5 раза более топлива чем для дизеля

Но топливо для котла дешевле дизельного. Особенно уголь в 1915 году...
0
+0 / –0
06.05.2020 12:04 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 24
Цитата (Александр Сальников, 06.05.2020):
> Но топливо для котла дешевле дизельного

Кроме того, в котле можно использовать всё, что горит. На танкерах вон, паровые котлы есть, так в мазутную цистерну для котла сливают отработанное масло с дизелей и ничего - горит.

Но про пароход коммент был не инженерный (всё понятно про стоимость и эффективность). А такой себе - поэтически-ностальгический.
+2
+2 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.