ВТ
БТ-0147. Закладные доски и заводские таблички
(на борту судна)

Автор: Владимир Ерошенко           Дата: 29 июля 2018 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 18.05.2020 09:43 MSK
Просмотров — 805
Подробная информация


БТ-0147

Тип:БТ (пр. 730*)
Проект:730
Приписка:Бобруйск  
Регистрация:БИРР
Бортовой №:ВД-480
Построено:1990
Место постройки:
Пинск
Строительный №:57
Текущее состояние:Эксплуатируется
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Модель камеры:N78
Имя автора:Владимир Ерошенко
Авторские права:Владимир Ерошенко
Время съёмки:29.07.2018 13:08
Выдержка:1/1000 с
Диафрагменное число:2.8
Чувствительность ISO:114
Фокусное расстояние:4.6 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 21

18.05.2020 10:02 MSK
Ссылка
Iv557 · Рыбинск
Фото: 400 · Редактор БД
О как!
+1
+1 / –0
18.05.2020 10:31 MSK
Ссылка
ПТУ-3 г.Херсон · Херсон
Фото: 682
Да, с таким номером 0147, никак не может быть 1985г.
Где то, произошел сбой.
0
+0 / –0
18.05.2020 10:53 MSK
Ссылка
ПТУ-3 г.Херсон · Херсон
Фото: 682
Тут написано, что "БТ-0147" построен в 1991г. и это больше похоже на правду.
https://tbgazeta.by/u-kazhdogo-rechnika-svoya-reka/
0
+0 / –0
18.05.2020 11:56 MSK
Ссылка
Фото: 123
Цитата (Iv557, 18.05.2020):
> О как!

Проект 730
Мелкосидящий буксир-толкач мощностью 220 кВт
Характеристика:Автор проекта РНУП «Белсудопроект»
Год и место постройки головного судна 1985, РУП «Пинский ССРЗ»
Тип судна: Водометный однопалубный теплоход с развитым баком, надстройкой санитарно-бытовых и служебных помещений и опускающейся (подъемной) рулевой рубкой, располагаемой впереди надстройки
Назначения судна: Буксировка и толкание несамоходных сухогрузных барж
Класс Российского Речного Регистра: «Л»
Размерения судна габаритные, м:
- длина 25,9
- ширина 6,75
- высота по несъемным частям от ОП 6,87
Размерения корпуса расчётные, м:
- длина 23,5
- ширина 6,6
- высота борта 1,4
Водоизмещение, тонн: - с полной нормой запасов и топлива с цепью-волокушами
- 85,49
то же, без цепей-волокуш 83,99
- судно с 10% запасов и топлива 79,88
- судно с максимальными запасами топлива и цепью-волокушей 89,2
Осадка средняя, м.:
- при водоизмещении 85,49 т. 0,64
- при водоизмещении 83,99 т. 0,63
- при водоизмещении 79,08 т. 0,60
- при водоизмещении 89,2 т. 0,67
Расчетная скорость свободного хода при осадке 0,63 м., км/ч. 14,0
Автономность плавания, сут. 6
Марка двигателя 3Д12 или ЯМЗ-7514.10
Количество двигателей 1
Мощность, кВт 220
http://www.parohodstvo.by/index.php?opti...e&id=54
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0
18.05.2020 12:50 MSK
Ссылка
Iv557 · Рыбинск
Фото: 400 · Редактор БД
Тут два варианта: Или табло с другого буксира;
Или смена названий между буксирами.
+2
+2 / –0
18.05.2020 14:40 MSK
Ссылка
Фото: 123
Iv557,
Оба снимка ("Ходовая рубка" и "Заводская табличка") отсняты мной, на БТ-0147, с разбежкой по времени в одну минуту (29.07.2018 13:07 и 13:08).- С моей стороны подвоха нет!
По инф. https://fleetphoto.ru/vessel/37815/ в 1991-м построен БТ-0148, стр. № 58.
По инф. https://fleetphoto.ru/photo/81412/?vid=34672 в 1985-м построен "Маяк", стр. № 10.
По инф. https://fleetphoto.ru/vessel/49226/ в 1990-м построен БТ-0146, стр. № 46.
По инф. https://fleetphoto.ru/vessel/48532/ эксплуатировался в Бобруйске еще и БТ с названием "Березина".
Произошла ли "подмена"? - попытаюсь выяснить!
0
+0 / –0
18.05.2020 16:51 MSK
Ссылка
Emax · Нефтеюганск
Фото: 37
На фото по виду более новое - "не до" 730А .
730 изначальные имели носовую часть закруглённую .
Писал Ранее https://fleetphoto.ru/photo/255384/?vid=31826
и имею 2 вопроса
- кто нибудь видел , может есть фото , как выглядели изначальные , от которых по проекту информация идёт - Опускающаяся ( Поднимающаяся ) рубка .
- для чего цепи - волокуши , которые обозначены в описании ?
+1
+1 / –0
18.05.2020 16:57 MSK
Ссылка
RAM1024 · Москва
Фото: 24
Цитата (Emax, 18.05.2020):
> - для чего цепи - волокуши , которые обозначены в описании ?

Для торможения большого состава, для вписывания в крутые повороты при проводке вниз по течению. Теплоход водомётный, не очень манёвренный, и эффективность торможения невысокая. Обычно их на плотах использовали, и на буксирных составах для уменьшения свалов в поворотах. Эти штуки все в совокупности назывались "тормозное железо". То, что применялось на толкачах - первый раз встречаю.
Это такие отрезки толстых тяжёлых цепей, которые на тросах или более тонких цепях вываливались за борт с кормы. Более дешёвая и простая альтернатива лотам.
+1
+1 / –0
18.05.2020 17:12 MSK
Ссылка
Emax · Нефтеюганск
Фото: 37
- Про плоты - Согласен . их применяли .
Про Толкачи - сомнение полное .

Цитата (RAM1024, 18.05.2020):
> Для торможения большого состава, для вписывания в крутые повороты при проводке вниз по течению. Теплоход водомётный, не очень манёвренный

- Не согласен . - Водомёт разворачивается на месте .
У меня есть чертежи обоих проектов и 730 и 730А .
Присутствуют только натяжные механизмы для "Вожжей ",управляемые - у 730-х в корме , у 730А- впереди .
0
+0 / –0
18.05.2020 17:34 MSK
Ссылка
Emax · Нефтеюганск
Фото: 37
+1
+1 / –0
18.05.2020 18:59 MSK
Ссылка
Emax · Нефтеюганск
Фото: 37
+1
+1 / –0
18.05.2020 20:21 MSK
Ссылка
ПТУ-3 г.Херсон · Херсон
Фото: 682
Цитата (Iv557, 18.05.2020):
> Тут два варианта: Или табло с другого буксира;
> Или смена названий между буксирами.

Полностью согласен.
Буксир "БТ-0147" 1991г. выпуска имел стр. номер 57,
по логике буксир с такой табличкой при рождении именовался бы "БТ-0106" или какое то имя.
Кстати на борту у него есть еще такой раритет: https://c.radikal.ru/c03/2005/b0/7685cb2e0f75.jpg
+1
+1 / –0
18.05.2020 21:59 MSK
Ссылка
Фото: 123
https://pixs.ru/images/2020/05/18/838553...d11.jpg
https://pixs.ru/images/2020/05/18/164ceb...044.jpg

ПТУ-3 г.Херсон, а такие раритеты не убеждают?
(один объект, БТ-0147, с дальнего и ближнего плана)

Тот раритет, что указали вы (стенд БТ-0509), находился на списанном судне проекта (430)
–1
+0 / –1
18.05.2020 23:20 MSK
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Фото: 633
Цитата (RAM1024, 18.05.2020):
> не очень манёвренный,

Дело не в маневроннести буксира. Тормозили корму(заносы на поворотах) буксируемого состава,при раскатке кормы состава,чтобы не скакали по берегам при движении вниз.
+2
+2 / –0
19.05.2020 01:49 MSK
Ссылка
Михалыч · (СССР)
Фото: 44
Данная табличка явно не соответствует БТ-0147, и если она там действительно была, то это очевидная подмена, т.к. по-моему, до стр. № 12 нос был острый, с одним упором в ДП, а на судах более поздней постройки - широкий, с двумя упорами у бортов (такое переномерование иногда практикуется например на локомотивах в случае "косяков" с паспортами либо при авариях).
Цитата (Emax, 18.05.2020):
> кто нибудь видел , может есть фото , как выглядели изначальные , от которых по проекту информация идёт - Опускающаяся ( Поднимающаяся ) рубка .

Так на приведённой Вами для примера фотографии https://fleetphoto.ru/photo/250734/ она прекрасно видна.
Ящики для цепей-волокуш там тоже прекрасно видны - они расположены на палубе бака на внутренней стороне фальшбортов с обеих сторон от брашпиля, которым они собственно и приводятся в действие.
Какой либо взаимозависимости между строительным и бортовым номерами нет - суда данного проекта поставлялись нескольким пароходствам, которые и присваивали им бортовые номера.
+3
+3 / –0
19.05.2020 02:18 MSK
Ссылка
RAM1024 · Москва
Фото: 24
Цитата (Сергей Артеев, 18.05.2020):
> Дело не в маневроннести буксира. Тормозили корму(заносы на поворотах)

Так а я чего пишу? Я единственное, не понял как так волокуши на корме толкача могли быть.
0
+0 / –0
19.05.2020 09:24 MSK
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Фото: 633
Цитата (RAM1024, 19.05.2020):
> на корме толкача

Толкач бывает и буксиром.Буксирные арки есть,значит есть и гак.
+2
+2 / –0
19.05.2020 19:33 MSK
Ссылка
Emax · Нефтеюганск
Фото: 37
Цитата (Михалыч, 19.05.2020):
> Так на приведённой Вами для примера фотографии https://fleetphoto.ru/photo/250734/ она прекрасно видна.

И всё таки на 730-х Рубка опускалась в помещение под рубкой на 0.83м ( всегда смущали утопающие внутрь рубки двери ,скошенные леера в передней части , форма рубки , описание главного инженера проекта( Ниже по ссылке ) ) - то есть данное положение - нормально поднятое ,
Либо поднималась вверх на 0,83м , то каким способом . И в таком случае каким образом попадали в помещение рубки ( лестниц нет )
Ни одного случая не увидел с поднятой рубкой .

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/i...4af.jpg
Из Журнала Речной Транспорт за 85год описание , фото , и данные по первоначальному проекту .
+1
+1 / –0
20.05.2020 22:45 MSK
Ссылка
RAM1024 · Москва
Фото: 24
Цитата (Сергей Артеев, 19.05.2020):
> Толкач бывает и буксиром.Буксирные арки есть,значит есть и гак.

Но в этом случае он находится спереди состава, а тормозить надо хвост.
0
+0 / –0
21.05.2020 02:28 MSK
Ссылка
Михалыч · (СССР)
Фото: 44
Цитата (Emax, 19.05.2020):
> на 730-х Рубка опускалась в помещение под рубкой на 0.83м
> Либо поднималась вверх на 0,83м
В случае необходимости уменьшения надводного габарита (например, проход под искусственным сооружением, переходом ВЛ и т.п.)рубка электровинтовым приводом может опускаться в подрубочное помещение надстройки до уровня перехода вертикальной части лобовой стенки в наклонную. Упоминаемые Вами выгибы на трубах лееров для козырьков крыши рубки. Нормальное положение - поднятое, как на фото https://fleetphoto.ru/photo/250734/, т.е пол рубки примерно совпадает с верхней палубой надстройки. Никакого подъёма выше этого положения не предусмотрено, соответственно для входа-выхода никакие доп. трапы не нужны. Вход и выход осуществляются только в поднятом (нормальном) положении. Двери рубки оборудованы концевыми выключателями в цепи управления электропривода подъёма-опускания, т.е. он может работать (по проекту :) ) лишь при закрытых дверях. В случае необходимости экстренно покинуть рубку при её опущенном положении сделать это (естественно, с некоторыми неудобствами) можно открыв двери - для этого они и открываются внутрь. Кстати, не в курсе, пользуются ли реально в эксплуатации этим приводом.
На фото в приведённой Вами статье изображён головной теплоход пр. 730. У него дверь в рубку была одна и находилась на кормовой стенке в ДП, поэтому и нет боковых площадок-крыльев.
На проекте 730А рубка устанавливалась стационарно, а в помещении под ней располагался красный уголок-столовая, что позволило улучшить обитаемость благодаря высвобождению площади для подсобно-вспомогательных помещений (камбуза и т.д.).
Возвышение рубки над надстройкой, правда, так же без привода подъёма-опускания, осуществлено на проекте 730Д - по сути 730А с постаментом между надстройкой и рубкой.
Надеюсь, осветил вопрос по рулевым рубкам для модификаций 730-го подробно.
+3
+3 / –0
21.05.2020 15:45 MSK
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Фото: 633
Цитата (RAM1024, 20.05.2020):
> тормозить надо хвост.

Так волокушу и бросают с кормы баржи.И никогда с буксира.Просто волокуша хранится на буксире-толкаче.
Попробую загрузить фото "Ковпака" ,там есть на носу судна волокуша,сложена горкой на носу. Пройдет ли только,там командой отмечают день рождения 1 пом.механика.Использовали её только весной на боковых реках. Остальные 11 месяцев лежала мертвым грузом.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.