FleetPhoto
БТ-0147. Shipbuilder's Makers Plates
(на борту судна)

Author: Владимир Ерошенко           Date: July 29, 2018

Statistics

License: Copyright ©
Published 18.05.2020 09:43 MSK
Views — 807
Detailed info


БТ-0147

Class:БТ (пр. 730*)
Design:730
Home Port:Babruysk  
Registry:БИРР
Board number:ВД-480
Built:1990
Builder:
Pinsk
Yard number:57
Current state:Operating
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:N78
Artist Name:Владимир Ерошенко
Copyright Information:Владимир Ерошенко
Date and Time:29.07.2018 13:08
Exposure Time:1/1000 sec
Aperture Value:2.8
ISO Speed:114
Focal Length:4.6 mm
Show all EXIF tags

Comments · 21

18.05.2020 10:02 MSK
Link
Iv557 · Rybinsk
Photos: 400 · Database Editor
О как!
+1
+1 / –0
18.05.2020 10:31 MSK
Link
Photos: 682
Да, с таким номером 0147, никак не может быть 1985г.
Где то, произошел сбой.
0
+0 / –0
18.05.2020 10:53 MSK
Link
Photos: 682
Тут написано, что "БТ-0147" построен в 1991г. и это больше похоже на правду.
https://tbgazeta.by/u-kazhdogo-rechnika-svoya-reka/
0
+0 / –0
18.05.2020 11:56 MSK
Link
Photos: 123
Цитата (Iv557, 18.05.2020):
> О как!

Проект 730
Мелкосидящий буксир-толкач мощностью 220 кВт
Характеристика:Автор проекта РНУП «Белсудопроект»
Год и место постройки головного судна 1985, РУП «Пинский ССРЗ»
Тип судна: Водометный однопалубный теплоход с развитым баком, надстройкой санитарно-бытовых и служебных помещений и опускающейся (подъемной) рулевой рубкой, располагаемой впереди надстройки
Назначения судна: Буксировка и толкание несамоходных сухогрузных барж
Класс Российского Речного Регистра: «Л»
Размерения судна габаритные, м:
- длина 25,9
- ширина 6,75
- высота по несъемным частям от ОП 6,87
Размерения корпуса расчётные, м:
- длина 23,5
- ширина 6,6
- высота борта 1,4
Водоизмещение, тонн: - с полной нормой запасов и топлива с цепью-волокушами
- 85,49
то же, без цепей-волокуш 83,99
- судно с 10% запасов и топлива 79,88
- судно с максимальными запасами топлива и цепью-волокушей 89,2
Осадка средняя, м.:
- при водоизмещении 85,49 т. 0,64
- при водоизмещении 83,99 т. 0,63
- при водоизмещении 79,08 т. 0,60
- при водоизмещении 89,2 т. 0,67
Расчетная скорость свободного хода при осадке 0,63 м., км/ч. 14,0
Автономность плавания, сут. 6
Марка двигателя 3Д12 или ЯМЗ-7514.10
Количество двигателей 1
Мощность, кВт 220
http://www.parohodstvo.by/index.php?opti...e&id=54
Thanks! Taken into account
0
+0 / –0
18.05.2020 12:50 MSK
Link
Iv557 · Rybinsk
Photos: 400 · Database Editor
Тут два варианта: Или табло с другого буксира;
Или смена названий между буксирами.
+2
+2 / –0
18.05.2020 14:40 MSK
Link
Photos: 123
Iv557,
Оба снимка ("Ходовая рубка" и "Заводская табличка") отсняты мной, на БТ-0147, с разбежкой по времени в одну минуту (29.07.2018 13:07 и 13:08).- С моей стороны подвоха нет!
По инф. https://fleetphoto.ru/vessel/37815/ в 1991-м построен БТ-0148, стр. № 58.
По инф. https://fleetphoto.ru/photo/81412/?vid=34672 в 1985-м построен "Маяк", стр. № 10.
По инф. https://fleetphoto.ru/vessel/49226/ в 1990-м построен БТ-0146, стр. № 46.
По инф. https://fleetphoto.ru/vessel/48532/ эксплуатировался в Бобруйске еще и БТ с названием "Березина".
Произошла ли "подмена"? - попытаюсь выяснить!
0
+0 / –0
18.05.2020 16:51 MSK
Link
Emax · Нефтеюганск
Photos: 37
На фото по виду более новое - "не до" 730А .
730 изначальные имели носовую часть закруглённую .
Писал Ранее https://fleetphoto.ru/photo/255384/?vid=31826
и имею 2 вопроса
- кто нибудь видел , может есть фото , как выглядели изначальные , от которых по проекту информация идёт - Опускающаяся ( Поднимающаяся ) рубка .
- для чего цепи - волокуши , которые обозначены в описании ?
+1
+1 / –0
18.05.2020 16:57 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 24
Цитата (Emax, 18.05.2020):
> - для чего цепи - волокуши , которые обозначены в описании ?

Для торможения большого состава, для вписывания в крутые повороты при проводке вниз по течению. Теплоход водомётный, не очень манёвренный, и эффективность торможения невысокая. Обычно их на плотах использовали, и на буксирных составах для уменьшения свалов в поворотах. Эти штуки все в совокупности назывались "тормозное железо". То, что применялось на толкачах - первый раз встречаю.
Это такие отрезки толстых тяжёлых цепей, которые на тросах или более тонких цепях вываливались за борт с кормы. Более дешёвая и простая альтернатива лотам.
+1
+1 / –0
18.05.2020 17:12 MSK
Link
Emax · Нефтеюганск
Photos: 37
- Про плоты - Согласен . их применяли .
Про Толкачи - сомнение полное .

Цитата (RAM1024, 18.05.2020):
> Для торможения большого состава, для вписывания в крутые повороты при проводке вниз по течению. Теплоход водомётный, не очень манёвренный

- Не согласен . - Водомёт разворачивается на месте .
У меня есть чертежи обоих проектов и 730 и 730А .
Присутствуют только натяжные механизмы для "Вожжей ",управляемые - у 730-х в корме , у 730А- впереди .
0
+0 / –0
18.05.2020 17:34 MSK
Link
Emax · Нефтеюганск
Photos: 37
+1
+1 / –0
18.05.2020 18:59 MSK
Link
Emax · Нефтеюганск
Photos: 37
+1
+1 / –0
18.05.2020 20:21 MSK
Link
Photos: 682
Цитата (Iv557, 18.05.2020):
> Тут два варианта: Или табло с другого буксира;
> Или смена названий между буксирами.

Полностью согласен.
Буксир "БТ-0147" 1991г. выпуска имел стр. номер 57,
по логике буксир с такой табличкой при рождении именовался бы "БТ-0106" или какое то имя.
Кстати на борту у него есть еще такой раритет: https://c.radikal.ru/c03/2005/b0/7685cb2e0f75.jpg
+1
+1 / –0
18.05.2020 21:59 MSK
Link
Photos: 123
https://pixs.ru/images/2020/05/18/838553...d11.jpg
https://pixs.ru/images/2020/05/18/164ceb...044.jpg

ПТУ-3 г.Херсон, а такие раритеты не убеждают?
(один объект, БТ-0147, с дальнего и ближнего плана)

Тот раритет, что указали вы (стенд БТ-0509), находился на списанном судне проекта (430)
–1
+0 / –1
18.05.2020 23:20 MSK
Link
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Photos: 634
Цитата (RAM1024, 18.05.2020):
> не очень манёвренный,

Дело не в маневроннести буксира. Тормозили корму(заносы на поворотах) буксируемого состава,при раскатке кормы состава,чтобы не скакали по берегам при движении вниз.
+2
+2 / –0
19.05.2020 01:49 MSK
Link
Михалыч · (USSR)
Photos: 44
Данная табличка явно не соответствует БТ-0147, и если она там действительно была, то это очевидная подмена, т.к. по-моему, до стр. № 12 нос был острый, с одним упором в ДП, а на судах более поздней постройки - широкий, с двумя упорами у бортов (такое переномерование иногда практикуется например на локомотивах в случае "косяков" с паспортами либо при авариях).
Цитата (Emax, 18.05.2020):
> кто нибудь видел , может есть фото , как выглядели изначальные , от которых по проекту информация идёт - Опускающаяся ( Поднимающаяся ) рубка .

Так на приведённой Вами для примера фотографии https://fleetphoto.ru/photo/250734/ она прекрасно видна.
Ящики для цепей-волокуш там тоже прекрасно видны - они расположены на палубе бака на внутренней стороне фальшбортов с обеих сторон от брашпиля, которым они собственно и приводятся в действие.
Какой либо взаимозависимости между строительным и бортовым номерами нет - суда данного проекта поставлялись нескольким пароходствам, которые и присваивали им бортовые номера.
+3
+3 / –0
19.05.2020 02:18 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 24
Цитата (Сергей Артеев, 18.05.2020):
> Дело не в маневроннести буксира. Тормозили корму(заносы на поворотах)

Так а я чего пишу? Я единственное, не понял как так волокуши на корме толкача могли быть.
0
+0 / –0
19.05.2020 09:24 MSK
Link
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Photos: 634
Цитата (RAM1024, 19.05.2020):
> на корме толкача

Толкач бывает и буксиром.Буксирные арки есть,значит есть и гак.
+2
+2 / –0
19.05.2020 19:33 MSK
Link
Emax · Нефтеюганск
Photos: 37
Цитата (Михалыч, 19.05.2020):
> Так на приведённой Вами для примера фотографии https://fleetphoto.ru/photo/250734/ она прекрасно видна.

И всё таки на 730-х Рубка опускалась в помещение под рубкой на 0.83м ( всегда смущали утопающие внутрь рубки двери ,скошенные леера в передней части , форма рубки , описание главного инженера проекта( Ниже по ссылке ) ) - то есть данное положение - нормально поднятое ,
Либо поднималась вверх на 0,83м , то каким способом . И в таком случае каким образом попадали в помещение рубки ( лестниц нет )
Ни одного случая не увидел с поднятой рубкой .

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/i...4af.jpg
Из Журнала Речной Транспорт за 85год описание , фото , и данные по первоначальному проекту .
+1
+1 / –0
20.05.2020 22:45 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 24
Цитата (Сергей Артеев, 19.05.2020):
> Толкач бывает и буксиром.Буксирные арки есть,значит есть и гак.

Но в этом случае он находится спереди состава, а тормозить надо хвост.
0
+0 / –0
21.05.2020 02:28 MSK
Link
Михалыч · (USSR)
Photos: 44
Цитата (Emax, 19.05.2020):
> на 730-х Рубка опускалась в помещение под рубкой на 0.83м
> Либо поднималась вверх на 0,83м
В случае необходимости уменьшения надводного габарита (например, проход под искусственным сооружением, переходом ВЛ и т.п.)рубка электровинтовым приводом может опускаться в подрубочное помещение надстройки до уровня перехода вертикальной части лобовой стенки в наклонную. Упоминаемые Вами выгибы на трубах лееров для козырьков крыши рубки. Нормальное положение - поднятое, как на фото https://fleetphoto.ru/photo/250734/, т.е пол рубки примерно совпадает с верхней палубой надстройки. Никакого подъёма выше этого положения не предусмотрено, соответственно для входа-выхода никакие доп. трапы не нужны. Вход и выход осуществляются только в поднятом (нормальном) положении. Двери рубки оборудованы концевыми выключателями в цепи управления электропривода подъёма-опускания, т.е. он может работать (по проекту :) ) лишь при закрытых дверях. В случае необходимости экстренно покинуть рубку при её опущенном положении сделать это (естественно, с некоторыми неудобствами) можно открыв двери - для этого они и открываются внутрь. Кстати, не в курсе, пользуются ли реально в эксплуатации этим приводом.
На фото в приведённой Вами статье изображён головной теплоход пр. 730. У него дверь в рубку была одна и находилась на кормовой стенке в ДП, поэтому и нет боковых площадок-крыльев.
На проекте 730А рубка устанавливалась стационарно, а в помещении под ней располагался красный уголок-столовая, что позволило улучшить обитаемость благодаря высвобождению площади для подсобно-вспомогательных помещений (камбуза и т.д.).
Возвышение рубки над надстройкой, правда, так же без привода подъёма-опускания, осуществлено на проекте 730Д - по сути 730А с постаментом между надстройкой и рубкой.
Надеюсь, осветил вопрос по рулевым рубкам для модификаций 730-го подробно.
+3
+3 / –0
21.05.2020 15:45 MSK
Link
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Photos: 634
Цитата (RAM1024, 20.05.2020):
> тормозить надо хвост.

Так волокушу и бросают с кормы баржи.И никогда с буксира.Просто волокуша хранится на буксире-толкаче.
Попробую загрузить фото "Ковпака" ,там есть на носу судна волокуша,сложена горкой на носу. Пройдет ли только,там командой отмечают день рождения 1 пом.механика.Использовали её только весной на боковых реках. Остальные 11 месяцев лежала мертвым грузом.
+1
+1 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.