Изменены учётные данныеУтилизирован в Мумбае (Индия)
Переименования:
Гогланд → 04.2009 Gogland → 11.2009
В феврале 1980 г. был заключен контракт между Минморфлота СССР и финской верфью «Вяртсиля» в Турку на строительство самоотвозного землесоса «Гогланд» с трюмом емкостью 6 тыс. куб.м. В мае 1982 г. крупнейший землесос этого типа был уже построен.
Основанием для заказа этого землесоса являлась необходимость выполнения большого объема капитальных и ремонтных работ в Северном бассейне. Поэтому проектом было предусмотрено его арктическое исполнение (ледовый класс Л1), а также большая автономность плавания (до 30 суток).
Над подготовкой контрактного предложения и разработкой технического проекта работали финские специалисты а/о «Вяртсиля»: Ю. Исотупа, Т. Линтула, У. Пуолаканахо и советские специалисты Ростовского ЦПКБ Минморфлота: Я. Бородулин, Б. Прутян, О. Апошанский, А. Краснолуцкий и В.А.Миюсов.
Землесосы самоотвозного типа – весьма сложные инженерные сооружения, представляющие собой современные автоматизированные суда с трюмом специальной конструкции, имеющим днищевые закрытия, устройства разгрузки трюма. Работу всего технологического оборудования обеспечивает мощная энергетическая установка.
На судне была установлена пропульсивная установка с ВРШ фирмы «Липс» 2 х 4300 кВт, а также подруливающее устройство фирмы «Ястрам» мощностью 590 кВт. Дноуглубительное оборудование включало два грунтовых насоса подачей 13 тыс. куб.м./ч.; два насоса гидрорыхления 1000 куб.м./ч; две всасывающие трубы (сосуны) длиной 1000 мм; максимальная глубина грунтозабора предусматривалась 30 м.
Благодаря применению ВРШ и носового подруливающего устройства судно обладало хорошей маневренностью. Главная энергетическая установка – главные и вспомогательные двигатели, система дистанционного и автоматизированного управления – были высоконадежными. Причем двигатели могли работать и на топливе тяжелых сортов. Судно могло вести дноуглубительные работы при волнении 3 м, рефулировать грунт на берег на расстояние 1000 м при высте подъема до 3 м. Высокий уровень дноуглубительного процесса обеспечивали точная система ориентации судна (до 3-5 м) типа «Аудитор» и связанный с ней графопостроитель рельефа дна фирмы «Яматаке», приборы производительности землесоса и загрузки трюма фирмы «Тосиба», указатели положения сосунов, уплотнения днищевых дверец и т.д.
В начале 90-х годов землесос «Гогланд» находился в составе дноуглубительного флота Украины, под управлением госпредприятия «Черазморпуть». В 2009 году судно было передано в бербоут-чартер иностранной компании и переименовано в «Kamal XXXV».
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.