FleetPhoto
Санкт-Петербург
Река Волга, Угличское водохранилище
Московская область, Дубна

Author: Александр Конов           Date: July 2, 2020

Statistics

License: Copyright ©
Published 03.07.2020 12:40 MSK
Views — 739
Detailed info


Санкт-Петербург

Design:301, тип Владимир Ильич
Home Port:Nizhny Novgorod  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Board number:В-5-6013
Registry number:160201
Registry class:М2,5
MMSI:273567890
Built:22.04.1975
Builder:
Boizenburg
Yard number:326
Current state:Registry data changed Operating
Renames:Владимир Ильич → 12.1992
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:NIKON D90
Date and Time:02.07.2020 18:39
Exposure Time:1/200 sec
Aperture Value:7.1
ISO Speed:400
Focal Length:22 mm
Show all EXIF tags

Comments · 13

03.07.2020 13:51 MSK
Link
Photos: 347
И вот что я приметил!
Наблюдая за судами проектов 92-016 или 301, идущими сверху (из Москвы) и причаливающими в Дубне, пытаюсь понять следующие маневры капитанов - судну надо встать носом против течения, для этого теплоходу нужно совершить разворот. Но разворачивается он не у причала, а идет существенно ниже, в район дальнего рейда (это уже ближе к Ратмино) и разворачивается там. Хорошо, допустим там русло чуть шире и капитан считает, что разворот там безопаснее - его дело.
Но далее происходит следующее. Теплоход, закончив стоянку в Дубне, отправляется в дальнейший рейс (опять же вниз по Волге) и ему опять же требуется разворот. Но теперь уже вверх идти теплоходу (для разворота) некуда - впереди мост и подходной канал шлюза. Таким образом теплоходу всё-таки приходится разворачиваться на траверзе причала. ПУ и работа пары винтов враздрай делают своё дело и теплоход медленно, но верно разворачивается на месте безопасно и успешно.
Вопрос - почему перед стоянкой теплоход гонят так далеко для разворота?
0
+1 / –1
03.07.2020 17:03 MSK
Link
Photos: 55
У дальнего рейда судовой ход шире, делать оборот проще. Поэтому суда для оборота идут туда. Выше причала оборот запрещён: новый Дубенский мост, НПК шлюза № 1 (вход в КиМ), свальные течения. Вот и приходится делать оборот в менее удобном месте - у причала. Не на Иваньковском водохранилище же оборот делать :)
http://www.rspin.com/img/maps/atlas/02/p2-25-1.jpg

Есть случаи, когда суда для оборота уходили на много километров от причала. К примеру, в советский период была линия Москва-Яхрома (НБ шлюза № 3). Суда 588 и 305 проектов для оборота уходили на Большое Татищевское расширение, а это 10 км выше Яхромы.
0
+0 / –0
03.07.2020 17:28 MSK
Link
Photos: 347
Так я об этом и написал. Но вопрос-то в другом - если им приходится в итоге разворачиваться у причала после стоянки, то почему это не делать и перед стоянкой? Ведь разворот "после" доказывает его принципиальную возможность и безопасность.
И вообще, мне кажется могли бы разрешить вставать носом вниз этим двум проектам. Их судозаходов за навигацию от силы 10-15, да и вставали уже - прецеденты есть, даже сфотканные мной)
0
+0 / –0
03.07.2020 17:37 MSK
Link
Photos: 55
Безопасность плавания - прежде всего, а какие-нибудь 2-3 км пройти лишние - труда не составляет.
0
+0 / –0
03.07.2020 19:40 MSK
Link
Photos: 347
Да, согласен! Только ответа на вопрос так и нет)))
Если он после отхода разворачивается в месте, где перед подходом развернуться не посчитал безопасным, то значит ли это, что безопасность соблюдена лишь на 50%?
0
+0 / –0
03.07.2020 19:45 MSK
Link
Конюхов Юрий · Конаково
Photos: 2439
Может отход от причала, наверное, любого судна во многих случаях гораздо безопаснее, чем подход.
+1
+1 / –0
03.07.2020 20:19 MSK
Link
Photos: 55
Цитата (Sebastian Pereira, 03.07.2020):
> безопасность соблюдена лишь на 50%

А что Вы предлагаете судоводителю делать? Идти заднем ходом до дальнего рейда и там делать оборот. Разве это будет более безопаснее?
0
+0 / –0
03.07.2020 20:44 MSK
Link
Photos: 347
Нет. Я уже предложил (и возможно судоводители однажды так и поступят): для судов проектов 92-016 и 301 следующих вниз по Волге и причаливающих к пристани Дубна отменить развороты, а чалиться носом вниз по течению. Безопасности будет всяко больше в этом несложном исключении, которое не помешает никому за отсутствием других причалов по соседству и ничтожным течением в период навигации.
–2
+1 / –3
03.07.2020 21:14 MSK
Link
Photos: 55
Есть более простой и безопасный способ: составлять расписания движения судов 92-016, 301 и 302 проектов со стоянкой в Дубне только для идущих вверх по Волге :)
0
+0 / –0
03.07.2020 22:28 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1278 · Moderator / Photo Screener
Всё проще. В 90% случаев канал пропускает пассажирский флот сильно вперёд графика (до 2 часов, и иногда даже более). Вот и тянут резину к подходу. Некоторые, даже на рейд становятся. А отход по расписанию, и нужно бежать дальше...

Цитата (Sebastian Pereira, 03.07.2020):
> следующих вниз по Волге и причаливающих к пристани Дубна отменить развороты, а чалиться носом вниз по течению

Некоторые так и делают.
0
+0 / –0
03.07.2020 23:24 MSK
Link
Photos: 347
Цитата (Юрий Воронов, 03.07.2020):
> Есть более простой и безопасный способ: составлять расписания движения судов 92-016, 301 и 302 проектов со стоянкой в Дубне только для идущих вверх по Волге :)

ГАМА так делает - их экс-ТЛ стоит только когда в Москву идут. Обратно не хотят - в Углич торопятся.

Цитата (ARTём, 03.07.2020):
> Всё проще. В 90% случаев канал пропускает пассажирский флот сильно вперёд графика (до 2 часов, и иногда даже более). Вот и тянут резину к подходу. Некоторые, даже на рейд становятся. А отход по расписанию, и нужно бежать дальше...
>

то есть им дешевле покружиться, чем раньше подойти к причалу? Здесь наверное можно прикинуть сколько стоит топливо на период активного ожидания и сколько стоит чалка на час раньше..
Для справки - они дают круг=8 км включая активный разворот..
0
+0 / –0
03.07.2020 23:37 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1278 · Moderator / Photo Screener
Это скорее завязано на программу мероприятий на борту. Кто-то из туркомпаний смотрит на это спокойно, а кто-то (особенно иностранцы) - "ни-ни"! В любом случае все расхождения с расписанием обязательно согласовывают минимум с круизным директором. А там уж: что им нужно...


Цитата (Sebastian Pereira, 03.07.2020):
> стоит только когда в Москву идут. Обратно не хотят - в Углич торопятся.

Потому, что на Москву - "вагон" запаса времени даже по расписанию. Чем стоять на якоре в водохранилищах Водораздела - лучше дать стоянку туристам. Прибытие всё равно в 9 утра.
А на Астрахань нужно бежать и бежать...
0
+0 / –0
04.07.2020 00:20 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 24
Да нет никакой насущной необходимости делать оборот, если особенности причала не вынуждают (например отмель с одной стороны) Хоть носом по течению, хоть кормой - отойдёшь ты без проблем. Кормой на течение даже проще отойти, чем носом.

Цитата (Юрий Воронов, 03.07.2020):
> А что Вы предлагаете судоводителю делать? Идти заднем ходом до дальнего рейда и там делать оборот. Разве это будет более безопаснее?

Я в Питере ездил задним ходом по течению из Уткиной заводи до Речного вокзала. Чтоб два оборота не делать.

Цитата (ARTём, 03.07.2020):
> а кто-то (особенно иностранцы) - "ни-ни"!
Вообще-то, соблюдение заранее объявленного расписания - дело чести круизной компании, так она доказывает, что всё под контролем.
Когда я работал, у нас приходы раньше времени не допускались. По маршруту иди как хочешь с запасом, но на стоянке трап должен быть выставлен и двери открыты - не позже времени в расписании, но и не более, чем на 10 минут раньше. Вот и подгадывай.
+3
+3 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.