В преддверии распила моего родного теплохода и не только его, выложу фотографии "Волго-Донов", которым предстоит в ближайшее время отправиться в последний путь и тех, кто уже не с нами.
На данном фото изображение теплохода в коридоре главной палубы, выполненное давным-давно одним мотористом-рулевым.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Хм. Красиво конечно оформил, молодец! Ну буквы я понимаю - перо, тушь, а вот схема? Моторист-рулевой профессионально вычертил судно, в деталях, с разрезами, как в КБ ?
Насчёт его конструкторских способностей я не знаю. Знаю только, что это было давно, то ли в 90-х, то ли в 80-х. Знаю, что он умел хорошо рисовать, с информацией к рисунку и расположением ему помог экипаж.
Я конечно допускаю, что это вырезано и наклеено, но если нет,- тогда слава фундаментальному советскому образованию! Я как бы нескромно сравниваю с собой, так как смог бы начертить наверное при помощи кульмана с рейсшиной, но это довольно титанический труд.
Каждый студент кораблестроительного факультета кораблестроительного института был обязан уметь чертить ВСЕ чертежи общего расположения судна,а так же конструкционный мидель-шпангоут и прочие судостроительные чертежи. Рейсшина,угольники,металлическая линейка,циркуль,измеритель,карандаш,полтора метра ватмана и понеслась... Рейсшиной пользовались крайне редко по причине не недостаточной точности. Кульманом - никогда по причине отсутствия его в общаге... Да,самое важное это огромная чертежная доска... ну и прямые руки...)))
Цитата (Sebastian Pereira, 11.07.2020): > Удивило, что это моторист-рулевой, а не кораблестроитель.
Просто человек очень любил пароходы и руки не из жопы... Но касательно собственно чертежа,то уверен на все 100 ,что это КБшный чертеж общего расположения судна идущий "в комплекте" с пароходом,но увеличенный и раскрашенный.
Длина судна 138.3 метров . Стандартный размер 1:50 . длина рисунка должна быть 2.766 . Чертёж не во всю длину идёт . Можно взять теоретический чертёж корпуса . Далее по технике - снимаешь с рамы стекло ,располагаешь на полу , снизу по краям , или как угодно ложишь толмуты знаний , чтобы настольная лампа влезла и не слишком стекло разогревала , снизу направлением света вверх устанавливаешь лампу с 100вт если есть больше её . Ватман , даже некоторый картон прошибает , как надо двигаешь . Сверху на стекло чертёж на него бумагу . чертишь линию по всей длине КВЛ , чтобы чертёж не ушёл .И начинаешь чертить ( карандаш , хоть ручкой по вкусу ) Прорисовываешь кормовую часть , потом отмечаешь где рисовать носовую . её прорисовываешь . Среднюю часть объединяешь в одно . И разрисовываешь .
Это не черчение. Это "стекление". Никто не будет делать чертеж в 50-м масштабе. Максимум 100-м. Тем более чертеж общего расположения,который в принципе "не о чем". Самые ответственные и точные чертежи (теоретический чертеж) делаются в 50-75-100-масштабе,т.к с этих чертежей снимаются размеры для реальных расчетов при работе. Разве что какой-нибудь Ярославец можно сделать в 25-м...
Вспомнил случай в Рыбинском шлюзе в конце 90х. Стою внизу у ворот. Ворота открываются, заходит круизник, не помню какой. То к одной стенке, то к другой. Кто то матом орал на судоводителя по громкой связи. Минут 20 ушло до причаливания. Немного погдя ШПега в камеру залетает с лету. Как раз рядом со мной. Парень стоит наготове с чалками. Я ему говорю—отлично заходите, вон круизник все борта пошкрябал, а он мне говорит-кто на что учился. За 5 минут влетели в камеру и встали рядом с пассажиром. Как в атеке, все чётко, тютелька в тютельку. Вот как учили раньше.
Вариантов как сделать - куча - чертить заново , если необходимо увеличивая масштаб , стекло , копирка . Благо , что требований и придирок по поводу выдержки толщины прямолинейности , выдержки окружностей , кривых линий , помарок - не будет . Если это всё делать чернилами - ещё та история ... Делали же намного сложнее . По фото я бы не сказал , что сделан стопроцентный чертёж - хороший рисунок. По мне - если он делал это в свободное время - честь и хвала . Если это было во время летней практики ( возможно ) - и это было задание , чтобы занять и не посылать работать - другое . Касательно масштабов - Общего вида , корпуса , теория - масштаб таких как Р-153 ,81440 , барж Р-79 - 1:50.
Цитата (RedJak, 12.07.2020): > Разве что какой-нибудь Ярославец можно сделать в 25-м... - Более крупные - Общего вида ЛС-56,730,730А -1:50 . Корпус и теория 1:20 Есть же на сайте люди которые возможно ещё знакомы с документацией по судам - не проблема .
Цитата (Emax, 12.07.2020): > Касательно масштабов > - Общего вида
Один(единственный который я умудрился спереть себе на память)из чертежей моего диплома. Пароход небольшой,всего 40 метров.Геофизический катамаран для Каспия. Ксожалению,так и не построенный... https://disk.yandex.ru/client/disk?idApp...950.JPG
Кстати говоря, в школьные годы я воссоздал "пиратскую" копию этого изображения:) Чертежом не смею называть, скорее рисунок, очень похожий на оригинал. Красуется теперь на стене моей комнаты.
Link