FleetPhoto
Река Ока
Рязанская область, Касимов
409 км

Author: Максим Назаркин · Kasimov           Date: August 31, 2020

Statistics

License: Copyright ©
Published 11.10.2020 09:14 MSK
Views — 2227
Detailed info


Бородино

Design:305, тип Дунай
Home Port:Nizhny Novgorod  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Board number:В-04-427
Registry number:142940
Registry class:О2,0
MMSI:273320960
Built:21.06.1961
Builder:
Budapest
Current state:Registry data changed Operating
Renames:Березина → 10.1963 Мотовилихинский Рабочий → 1998
Переоборудован в 1998 году.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Comments · 60

11.10.2020 10:05 MSK
Link
Photos: 4886 · Database Editor / Photo Screener
Сегодня ночью теплоход Бородино, следовавший рейсом Муром - Москва в километре ниже гидроузла Белоомут, получил пробоину ниже ватер линии в носовой части судна. С целью спасения теплоход ушел за красную кромку судового хода.
Сейчас в спасении задействовано четыре теплохода: РТ-312, РТ-425, Печора, Путивль. Теплоход имеет дифферент на нос.
На борту 130 человек из них 78 человек пассажиры.
+5
+5 / –0
11.10.2020 10:08 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Слово то какое - "спасение"! :-)

Журналюги любят писать "покрасивше": "крушение" или "катастрофа" например...
На Оке вообще тонуть есть куда? Там, по-моему всегда проблемы наоборот, с нехваткой глубин.
+2
+8 / –6
11.10.2020 10:24 MSK
Link
E-Mike52 · Nizhny Novgorod
Photos: 2274
Офф.
Марк Твен.
"Старый лоцман"
https://yadi.sk/d/UYSNu8GTo7m9bg
0
+1 / –1
11.10.2020 10:53 MSK
Link
Photos: 4886 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (Максим Назаркин, 11.10.2020):
> Путивль

Ошибся, не Путивль а Пулково.
0
+0 / –0
11.10.2020 10:55 MSK
Link
Photos: 4886 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (ARTём, 11.10.2020):
> На Оке вообще тонуть есть куда? Там, по-моему всегда проблемы наоборот, с нехваткой глубин.

Перепады большие, глубины доходят местами до 17 метров.
+1
+1 / –0
11.10.2020 11:00 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Понимаю. Но у Белоомута (не смотря на название) 17-ю точно не пахнет. ;-) https://fleetphoto.ru/photo/230282/?gid=1432

На Верхнем Терновском перекате получается. Иначе, где причину пробоины найти?

Возможно конечно, что по классике:
https://youtu.be/1gznvOzvtf4?t=4147
+1
+3 / –2
11.10.2020 11:37 MSK
Link
Photos: 36
Цитата (ARTём, 11.10.2020):
> Слово то какое - "спасение"! :-)
>
> Журналюги любят писать "покрасивше":

А какой термин Вы бы применили? Капитан, чтобы спасти судно от затопления, принял правильное решение - направил его на мель. Так пишут и в учебниках. Что здесь не так? Слова
Цитата (ARTём, 11.10.2020):
> "крушение" или "катастрофа"

это уже Ваши фантазии, а не журналистов.

Цитата (ARTём, 11.10.2020):
> На Оке вообще тонуть есть куда?

А причем тут глубина? Если не отвести аварийное судно в сторону от судоходного канала, то достаточно и того, что он притонув, ляжет на грунт и будет мешать другим судам. Да и спасательная операция осложниться намного.
+8
+8 / –0
11.10.2020 12:17 MSK
Link
Photos: 762
Вот современные навигационные данные по месту https://yadi.sk/i/cIrHjUyeWPBv4g
Глубина везде более 3-х метров. Этого с лихвой хватит,чтобы полностью утопить судно с высотой борта 3.4 м . У судна будет затоплен весь корпус со всеми вытекающими... После такого затопления пароход могут и не восстановить.
Так что реалист-практик Karen прав по всем пунктам.
+4
+5 / –1
11.10.2020 13:08 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Разговор изначально про сам термин "спасение" и т. п. Разумеется никто не говорит, что нужно было притонуть прямо на судовом ходу. ;-)
–2
+3 / –5
11.10.2020 14:15 MSK
Link
GMRN · Moscow
No photos
Именно операцией по спасению это и можно назвать. И снобизм знатока тут неуместен
+7
+8 / –1
11.10.2020 14:45 MSK
Link
Photos: 762
Цитата (ARTём, 11.10.2020):
> про сам термин "спасение"

Весь комплекс мер по предотвращению затопления получившего пробоину судна и эвакуации с борта пассажиров и лишних членов экипажа называются спасательной операцией.
Действия по поиску и спасению оказавшихся вне аварийного судна людей до истечения разумных сроков выживания называются поисково-спасательной операцией.
Действия по поиску тел людей после истечения разумного срока выживания называются поисковой операцией.
В данном случае,даже если судно уткнулось носом в дно,существует реальная угроза распространения затопления на остальные отсеки с потерей плавучести или опасным креном.
Так что это именно спасательная операция, без всяких хиханек-хаханек.
0
+2 / –2
11.10.2020 14:47 MSK
Link
Photos: 36
Цитата (ARTём, 11.10.2020):
> Разговор изначально про сам термин "спасение" и т. п.

Я и говорю, что это единственно применимое слово в данном случае. Журналисты ничего не приукрасили, как Вы тут пытались нам вменить, в присущей Вам высокой самооценке.
+1
+4 / –3
11.10.2020 15:13 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Цитата (RedJak, 11.10.2020):
> Весь комплекс мер по предотвращению затопления получившего пробоину судна и эвакуации с борта пассажиров и лишних членов экипажа называются спасательной операцией.

Официально называться может как угодно. Хоть "контртеррористическим режимом самоизоляции". У нас очень любят в "бумажках" официальных "красиво" закрутить... Я о том, ну пробился пароход на речке, и ткнулся носом в берег. А пафоса в формулировках! Чего ж тогда не "кораблекрушение на Оке"? Что само по себе уже звучит абсурдно.
0
+5 / –5
11.10.2020 16:01 MSK
Link
vint-1 · Московская область
Photos: 188
+2
+2 / –0
11.10.2020 16:33 MSK
Link
GMRN · Moscow
No photos
КИМ попал на бабки? Или за пределами судового хода?
+1
+1 / –0
11.10.2020 17:25 MSK
Link
Seemann60 · Nizhny Novgorod
No photos
Цитата (Максим Назаркин, 11.10.2020):
> теплоход Бородино, следовавший рейсом Муром - Москва в километре ниже гидроузла Белоомут, получил пробоину

Обидно будет, если больше не выйдет в рейс. Но зато на память останется такое замечательное фото.
0
+0 / –0
11.10.2020 18:25 MSK
Link
Photos: 762
Цитата (ARTём, 11.10.2020):
> Чего ж тогда не "кораблекрушение на Оке"? Что само по себе уже звучит абсурдно.

Та ну нафиг?!... Думаете такое невозможно?
Элементарный сценарий. Ночь. Столкновение со встречным судном. Пробоина в машинном отделении. Обесточивание и обездвиживание судна. Быстрое заполнение аварийного отсека с возможным появлением опасного крена и затоплением смежных отсеков. Паника среди пассажиров и частично экипажа. Если это произойдёт на глубине хотя бы 5-6 метров,то почти наверняка будут жертвы. Вот тогда это точно будет кораблекрушение...

Вам люди говорят о происшествии с технической профессиональной точки зрения,а Вы рассуждаете как лирик... Типа,обязательные атрибуты спасательной операции это буря,волны-убийцы,пожары-взрывы и обязательно где-то в безбрежном океане.
+4
+5 / –1
11.10.2020 19:54 MSK
Link
Photos: 779
Цитата (ARTём, 11.10.2020):
> Чего ж тогда не "кораблекрушение на Оке"? Что само по себе уже звучит абсурдно.

Вспоминаем кораблекрушение маленького буксирчика на Неве под мостом, который он и задел при маневре. Буксирчик утонул, два трупа (один из которых был пользователем этого сайта). Да, абсурдно, но это реально произошло в центре города, и иначе, как кораблекрушением не назовёшь.
+10
+10 / –0
12.10.2020 05:00 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Цитата (RedJak, 11.10.2020):
> Думаете такое невозможно?

Быть может любая нелепость! "Привет": "Булгарии", "Суворову", "Керичеву"...

Цитата (RedJak, 11.10.2020):
> с технической профессиональной точки зрения,а Вы рассуждаете как лирик

А я вам ни первый раз повторяю, что разговор изначально про формулировки, а не само событие.


Цитата (Сергей Мурашов, 11.10.2020):
> маленького буксирчика на Неве

Помним... "Аварией", "Происшествием" - да. Но не "крушением", "катастрофой", "армагеддонном"...
–1
+4 / –5
12.10.2020 09:15 MSK
Link
Photos: 4886 · Database Editor / Photo Screener
Т/Х Бородино в Белоомуте: https://fleetphoto.ru/photo/338755/

Вчера вечером отпустили буксиры: Печора, РТ-425 и РТ-312.

Пулково до сих пор стоит у борта Бородино, продолжают откачивать воду.
+2
+2 / –0
12.10.2020 10:21 MSK
Link
Photos: 762
Цитата (ARTём, 12.10.2020):
> что разговор изначально про формулировки, а не само событие.

Ну,так Вам и говорят,что с формулировкой тут всё в порядке.
Пароход тонет. Это значит,что если ничего не предпринять,то судно утонет. На фарватере или у берега,но обязательно утонет. Так как же по-вашему называются действия направленные на недопущение затопления,если не спасением?

Цитата (ARTём, 12.10.2020):
> А я вам ни первый раз повторяю

Вот и плохо,что Вы с первого раза простых вещей не понимаете.
+2
+4 / –2
12.10.2020 13:03 MSK
Link
Photos: 347
Об этом сегодня говорили на "Серебряном Дожде". Ведущие просто "падали" в моих глазах являя пренебрежительное отношение к деталям и терминологии. Неужели нельзя потратить 2 минуты перед эфиром и вникнуть в тему вопроса, что бы не выглядеть непрофессионально? Ведущие московские. Грамотно вещают на политические темы (на мой непритязательный слух), но почему же так безграмотно выглядят вещая о речном флоте и проблемах с ним связанных? Хотя чему я удивляюсь! Помню в ВУЗе учился, так были масквичи называющие Канал Москвой-рекою, ну а объяснить природу термина "Москва-порт пяти морей" не мог вообще никто...
+1
+5 / –4
12.10.2020 14:17 MSK
Link
Photos: 58
Цитата (Sebastian Pereira, 12.10.2020):
> Грамотно вещают на политические темы (на мой непритязательный слух), но почему же так безграмотно выглядят вещая о речном флоте

Они точно так же безграмотно вещают на все темы, включая политические. Просто Вы в речном транспорте разбираетесь лучше, чем в политике. Вот Вам и кажется, что журналисты грамотно вещают на политические темы, а если бы Вы хорошо разбирались и в других темах - были бы иного мнения. Речь идёт, к сожалению, не только о "Серебряном Дожде" - буквально о всех изданиях, как бумажных, так и электронных.
+14
+15 / –1
13.10.2020 07:37 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Цитата (RedJak, 12.10.2020):
> Так как же по-вашему называются действия направленные на недопущение затопления,если не спасением?
>

"Ликвидация/предотвращение последствий аварии" например.
"Мероприятия по помощи аварийному судну",
"Минимизация последствий"...

Да. Не звучно. Не пафосно. Но зато более реально и по делу отображает суть событий.
–1
+4 / –5
13.10.2020 07:55 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Цитата (Sebastian Pereira, 12.10.2020):
> Канал Москвой-рекою

Ну-ууу! Это классика... Я не устаю поражаться: какие массы людей совершенно не имеют, даже элементарных представлений о том, как устроен окружающий мир. Либо эти представления крайне искажены. Ладно, можно не знать географию. Хотя, с моей точки зрения - это одна из основных наук, дающая человеку кругозор, представление о пространстве в котором он физически находится и существует. Не знать физику, хотя бы в плане простейших, элементарных физических Законов. Астрономию - "Да и фиг с ней!", "Кому эти планеты вообще нужны?!"; Природоведение (на Биологию даже не замахиваемся) "Зачем знать, что мох растёт с северной стороны?"... В общем, по незнанию литературы и истории про Митрофанушку, который "справедливо" считал: "Извозчик есть, он довезёт куда надо". Меня больше поражают люди из серии, садящихся в трамвай и озвучивающих в телефон: "Я сел в АВТОБУС, скоро буду!". :-)( Это что же должно быть в голове, чтобы не видеть разницы в столь сильно различных вещах?! А ведь у большинства так "по жизни"... Почти обо всё на Свете подобные представления. Вроде в школе всех учили, и одинаково.
0
+3 / –3
13.10.2020 08:50 MSK
Link
Photos: 58
Поддерживаю каждое слово!!!
0
+1 / –1
13.10.2020 09:36 MSK
Link
Photos: 779
Цитата (ARTём, 13.10.2020):
> Меня больше поражают люди из серии, садящихся в трамвай и озвучивающих в телефон: "Я сел в АВТОБУС, скоро буду!". :-)( Это что же должно быть в голове, чтобы не видеть разницы в столь сильно различных вещах?!

Этот человек имел в виду "Я сел в транспорт, скоро буду!". Он сообщил, что скоро будет, а не то, что он споттернул Витязь-М № 31227 и его собеседник может править свои базы данных на основании этого звонка. Пауки и насекомые тоже сильно различные вещи, но для 90% людей это одно и то же. Или возьмите Библию, там всякие тюлени и дельфины это рыба, а не мясо, и их можно есть в пост. Или попробуй объяснить на СТТС, что не любой пазик это маршрутка, они бывают и социальными, и не любая маршрутка пазик, в Питере были маршрутки ОБВ. "Это что же должно быть в голове, чтобы не видеть разницы в столь сильно различных вещах?!". Просто эксперт по трамваям как правило является профаном по паукам, и только Вика Педия знает всё обо всём.
+5
+6 / –1
13.10.2020 10:29 MSK
Link
No photos
Nice evening photo :-)
+1
+1 / –0
13.10.2020 10:29 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (Sebastian Pereira, 12.10.2020):
> объяснить природу термина "Москва-порт пяти морей" не мог вообще никто

Я вот тоже не могу. Четыре моря — знаю, а пятое...
+1
+1 / –0
13.10.2020 10:31 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
1. Балтийское
2. Белое
3. Каспийское
4. Азовское
5. Чёрное
+3
+4 / –1
13.10.2020 10:49 MSK
Link
Val · Cardiff
Photos: 385
Цитата (ARTём, 13.10.2020):
> Зачем знать, что мох растёт с северной стороны?

гуляли недавно как раз по берегу Москва-ре*зачеркнуто* Канала, а там у деревьев мох то с одной, то с другой, то с третьей стороны. Попытался тогда вспомнить, с какой таки растет "по правилам", жена сразу сказала -- с северной, но тут то явно было не так - в данном случае скорее он не рос с южной)
Пришел домой, там все проще >>Мох растет в первую очередь с той стороны, где более влажно
+6
+7 / –1
13.10.2020 12:30 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
"Любое исключение только подтверждает Правило"... ;-)

Речь о том, что многие даже этого не знаю. Хотя, вроде все учились в школе... Проблема отсутствия кругозора - катастрофична!
0
+3 / –3
13.10.2020 12:33 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (ARTём, 13.10.2020):
> 4. Азовское
> 5. Чёрное

А почему тогда не считают Средиземку? Оно же соединено с Черным, и тогда можно считать, что Москва — порт шести морей. А Белое соединено с Баренцевым и еще кучей, Балтийское — с Северным... Пользуясь таким принципом, можно несколько десятков морей набрать, и сказать, что Москва — порт на всех этих морях. Или это были те моря, о которых знал лично Дядя Джо?
+1
+6 / –5
13.10.2020 12:40 MSK
Link
Photos: 762
Цитата (ARTём, 13.10.2020):
> Да. Не звучно. Не пафосно. Но зато более реально и по делу отображает суть событий.

Вы идёте по улице с камерой в руках фотографируя прекрасные виды вокруг... И вдруг,бац! Провалились в открытый люк!... На ваши жалобные стоны обратили внимание прохожие и вызвали МЧС. Приехавшие МЧСовцы поставили треногу,опустили в колодец бойца в объвязке и достали обоих на поверхность... И тут пострадавший заявляет: "Да ни фига вы меня не "спасали". Так,просто, извлекли всего лишь из ямки 3-х метровой наверх... Вот,если бы это был пожар или наводнение,а ещё круче цунами с землетрясением и извержением вулкана(ов)!!! Вот это бы было НАСТОЯЩИМ спасением!"

Цитата (ARTём, 13.10.2020):
> "Ликвидация/предотвращение последствий аварии" например.
> "Мероприятия по помощи аварийному судну",
> "Минимизация последствий"...

Спасатели переглянулись, плюнули и поехали СПАСАТЬ других "лириков" невзирая на то,что там эти "лирики" себе напридумывали. И не будь этой СПАСАТЕЛЬНОЙ операции, то "лирик" в этой мааааленькой ямке дуба дал/кони двинул/коньки отбросил/ласты склеил... (а пароход просто утонул).
Пожалуй и я поступлю примерно,как те спасатели...
+1
+3 / –2
13.10.2020 12:57 MSK
Link
Photos: 762
Цитата (Александр Сальников, 13.10.2020):
> А почему тогда не считают Средиземку? Оно же соединено с Черным,

Средиземное море не соединяется с Чёрным напрямую. Там ещё Мраморное и Эгейское. Притом эти моря никоим образом не граничили с СССР.
ВВП СССР/России НЕПОСРЕДСТВЕННО соединяли/ют 4 моря - Чёрное,Каспийское,Балтийское,Белое. Азовское море являлось внутренним морем СССР и потому включено в этот список пятым. Всё просто и логично.
Не надо считать людей из СССР дурнее себя.
+7
+9 / –2
13.10.2020 13:02 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Цитата (Александр Сальников, 13.10.2020):
> А почему тогда не считают Средиземку? Оно же соединено с Черным, и тогда можно считать, что Москва — порт шести морей.

Взяли то, что было в границах СССР (территориальных водах). Баренцево - видимо более удалено от Белого, чем Чёрное от Азовского.
0
+2 / –2
13.10.2020 13:47 MSK
Link
Photos: 58
Цитата (ARTём, 13.10.2020):
> Баренцево - видимо более удалено от Белого

Баренцево море в то время обслуживалось судами Мурманского морского пароходства (грузы поступали через порт Мурманск), поэтому речным судам в этом районе нечего было делать (ледовый класс и мореходность у них была меньше). Поэтому Баренцево море не стали вкючать 6-ым морем.
+1
+2 / –1
13.10.2020 15:59 MSK
Link
Photos: 762
Цитата (Val, 13.10.2020):
> Мох растет в первую очередь с той стороны, где более влажно

Это,конечно,верно...))) Но попав в лес с нормальными достаточно старыми деревьями растущими не у берега речки или на болоте, Вы всё же отчётливо увидите,что наиболее "пышно и кустисто" ))) мох растёт на северной стороне.
–1
+2 / –3
13.10.2020 17:32 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Цитата (ARTём, 13.10.2020):
> Взяли то, что было в границах СССР (территориальных водах).

Ещё могла быть и такая концепция...
https://i.yapx.ru/JL4JH.jpg
+1
+3 / –2
13.10.2020 18:53 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
"Москва-порт пяти морей", это, как сейчас говорят - слоган. А почему бы и нет? Так что, не стоит очень рьяно выявлять реальные моря))
+1
+2 / –1
13.10.2020 18:56 MSK
Link
Photos: 58
Цитата (ARTём, 13.10.2020):
> Ещё могла быть и такая концепция...

Да, я тоже об этом подумал. Пожалуй, это самое верное смысловое содержание этой крылатой фразы. Тогда это было очень важно.
+2
+2 / –0
13.10.2020 20:30 MSK
Link
Photos: 36
Цитата (ARTём, 13.10.2020):
> Ликвидация/предотвращение последствий аварии" например.
> "Мероприятия по помощи аварийному судну",
> "Минимизация последствий"...

Может Вы также предложите переименовать все СКЦ, которые кроме спасения душ в море, курирует и незначительные происшествия, как посадка на мель или легкие навалы судов?
0
+1 / –1
13.10.2020 20:30 MSK
Link
Photos: 36
Цитата (Казимирчик И, 13.10.2020):
> "Москва-порт пяти морей", это, как сейчас говорят - слоган.

Как Пугачева назвала сама себя Примадонной, так и москвичи пустили такой слоган, только намного раньше.

Цитата (Казимирчик И, 13.10.2020):
> Так что, не стоит очень рьяно выявлять реальные моря))
–4
+4 / –8
14.10.2020 09:48 MSK
Link
Photos: 779
Цитата (RedJak, 13.10.2020):
> Средиземное море не соединяется с Чёрным напрямую. Там ещё Мраморное и Эгейское. Притом эти моря никоим образом не граничили с СССР.

А теперь у нас есть база на Средиземном море, и если бы Сирийский экспресс начинался в Москве, она стала бы портом 6 морей:)

Цитата (Val, 13.10.2020):
> а там у деревьев мох то с одной, то с другой, то с третьей стороны.

В современном городе достаточно знать, в какую сторону "растут" антенны спутниковой связи. И при этом чётко помнить, что все эти приметы нужны лишь при 100%-ной плотной облачности или ещё проще, при сломавшемся айфоне с геопозиционированием.

Цитата (RedJak, 13.10.2020):
> Вы идёте по улице с камерой в руках фотографируя прекрасные виды вокруг... И вдруг,бац! Провалились в открытый люк!... На ваши жалобные стоны обратили внимание прохожие и вызвали МЧС. Приехавшие МЧСовцы поставили треногу,опустили в колодец бойца в объвязке и достали обоих на поверхность... И тут пострадавший заявляет: "Да ни фига вы меня не "спасали".

..."Вы, гады, сорвали мне фотосессию для сайта "Слизнякпикс", а стонал я от восторга при виде обилия контента!" :)))

Цитата (Karen, 13.10.2020):
> Как Пугачева назвала сама себя Примадонной, так и москвичи пустили такой слоган, только намного раньше.

Пугачёву так называли по названию одной из её песен, и редкий случай, Пугачёва публично заявляла, что этот титул больше подходит Гурченко, чем ей. А так Аллегрова - Императрица, Николаев и Королёва - Дельфин и Русалка, уже не помню кто - Розовый Фламинго и Бедная Овечка, и так далее, и тому подобное.
+1
+1 / –0
14.10.2020 09:56 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (ARTём, 13.10.2020):
> Ещё могла быть и такая концепция...
> https://i.yapx.ru/JL4JH.jpg

Вот это мне кажется более правдоподобным — идеологи натягивали сову на глобус, тьфу, моря на пятиконечную звезду.
+3
+4 / –1
14.10.2020 10:02 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (RedJak, 13.10.2020):
> Средиземное море не соединяется с Чёрным напрямую. Там ещё Мраморное и Эгейское.

Я в курсе, просто не стал весь перечень писать.


Цитата (RedJak, 13.10.2020):
> ВВП СССР/России НЕПОСРЕДСТВЕННО соединяли/ют 4 моря - Чёрное,Каспийское,Балтийское,Белое.

Черное-то как раз опосредованно соединено — через Азовское.

Цитата (RedJak, 13.10.2020):
> Не надо считать людей из СССР дурнее себя.

Такие слоганы не люди придумывали, а «ответственные товарищи», которые попадали на свои места по принципам отрицательного отбора.

В общем, вариант ARTём'а мне кажется более правдоподобным — нашли ближайшие пять морей, чтобы было как у пятиконечной звезды. Кстати, звезда будет перевернутой, как в первые годы советской власти.
0
+2 / –2
14.10.2020 10:04 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (Karen, 13.10.2020):
> москвичи пустили такой слоган

Не москвичи его запустили. Москвичи в то время думали, как бы на эту стройку не попасть.
+1
+2 / –1
14.10.2020 15:35 MSK
Link
Photos: 47
Добавлю свои пять копеек.Замечательное фото.И бедлам комментариев.Началось всё со слова "спасение". Кому-то оно кажется пафосным.Это не так.Слово в данном случае передаёт динамику происшествия.Теплоход тонет,буксиры быстро подошли стали откачивать воду.Никакими "мероприятиями" живое действие не передашь.Кондово выйдет, пыльно и сухо.
+1
+1 / –0
14.10.2020 21:22 MSK
Link
Felix21 · Novaya Kakhovka
Photos: 1705
"Москва стала портом пяти морей". Эту фразу произнес тов. Сталин на церемонии открытия канала Москва-Волга.
И пусть бы кто-то посмел его поправить. Сказал пять - значит пять!
+5
+5 / –0
14.10.2020 21:37 MSK
Link
Photos: 58
Тогда, в 1937 г., ещё не было ВДК. Откуда 5, с трудом 4 можно насчитать, да и по "Мариинки" с трудом можно было пройти.
+1
+1 / –0
14.10.2020 21:45 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Проект "Большая Волга" изначально предусматривал превращение Москвы в "Порт пяти морей". Канал Москва-Волга был только одним из его этапов, но пожалуй, самым главным, ибо подключал к будущей ЕГС именно столицу.

А если считать на 1937 г., то "морей" кроме Каспия больше и не получалось реально. Мариинская и Северо-Двинская водные системы, в силу габаритов, выход к морям чисто формальный только давали.
0
+1 / –1
14.10.2020 22:09 MSK
Link
Photos: 58
Но речь идёт о фразе И. В. Сталина "Москва СТАЛА портом пяти морей". Тогда она ещё не стала! Только в 1964 г. после постройки ВБК об этом можно было говорить.
А КиМ решал и другие задачи - водоснабжение города и улучшения судоходных условий на Москва-реке от Щукина (точнее от устья р. Сходни) до Оки.
0
+0 / –0
14.10.2020 22:49 MSK
Link
Felix21 · Novaya Kakhovka
Photos: 1705
Цитата (Юрий Воронов, 14.10.2020):
> Но речь идёт о фразе И. В. Сталина "Москва СТАЛА портом пяти морей". Тогда она ещё не стала!

Может быть он сказал "СТАНЕТ" - точно уже не помню, давно было.
0
+1 / –1
15.10.2020 19:38 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (Юрий Воронов, 14.10.2020):
> Тогда, в 1937 г., ещё не было ВДК. Откуда 5, с трудом 4 можно насчитать, да и по "Мариинки" с трудом можно было пройти.

Ну тогда:
1) Каспийское
2) Балтийское
3) Белое
4) Московское
5) Рыбинское
0
+0 / –0
15.10.2020 19:42 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (ARTём, 14.10.2020):
> А если считать на 1937 г., то "морей" кроме Каспия больше и не получалось реально. Мариинская и Северо-Двинская водные системы

Северо-Двинская в 1937 году? К тому времени уже четыре года Беломорканал эксплуатировали, так что формально доступ в Белое был «глубоководным».
0
+0 / –0
15.10.2020 20:55 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Цитата (Александр Сальников, 15.10.2020):
> Северо-Двинская в 1937 году?

К 1937-му обе давно уже были... Что "не так"?


Цитата (Александр Сальников, 15.10.2020):
> уже четыре года Беломорканал эксплуатировали, так что формально доступ в Белое был «глубоководным»

Из Белого в Балтийское... Причём тут Москва? Если только: "Ленинград - порт двух морей".
–1
+0 / –1
15.10.2020 22:25 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (ARTём, 15.10.2020):
> К 1937-му обе давно уже были...

В Белое удобнее было через ББК ходить, нежели через С.Д.
+1
+1 / –0
15.10.2020 22:57 MSK
Link
Photos: 58
Цитата (Александр Сальников, 15.10.2020):
> Ну тогда:
> 1) Каспийское
> 2) Балтийское
> 3) Белое
> 4) Московское
> 5) Рыбинское

К этому списку можно ещё много что прибавить. Чем Вам Клязьминское или Пестовское не подходят? А уж Акуловское (Учинское) - настоящее море!:)

А если серьёзно, то Московское и Рыбинское -не моря, при этом Рыбинское заполнялось в 1940-х. Для Ленинграда - порт трёх морей, а для Москвы - 1 моря.


Цитата (Александр Сальников, 15.10.2020):
> В Белое удобнее было через ББК ходить, нежели через С.Д.

Смотря куда и, главное, на чём идти. Если, скажем, из Питера в Архангельск на судах разряда "Л", "Р", и даже "О" - я бы выбрал СДК (при условии соответствия габаритов).

Цитата (Александр Сальников, 15.10.2020):
> Северо-Двинская в 1937 году?

СДК был построен с 1825 по 1829 годы. До 1917 г. он носил название Александра Виртембергского. Канал был назван в честь ответственного за строительство — управляющего путями сообщения Российской империи в 1822—1833 годах, герцога вюртембергского Александра Фридриха Карла фон Вюртембергского.
+1
+1 / –0
16.10.2020 08:38 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (Юрий Воронов, 15.10.2020):
> Чем Вам Клязьминское или Пестовское не подходят?

«Московское море» — избитый в то время пропагандистский штамп. Как и Рыбинское. Потом еще было Новосибирское. Остальные водохранилища морями вроде как не называли.


Цитата (Юрий Воронов, 15.10.2020):
> СДК был построен с 1825 по 1829 годы.

Да я в курсе. Просто в 1937 году ББК подавался как достижение советской власти.
0
+0 / –0
16.10.2020 10:39 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Цитата (Александр Сальников, 16.10.2020):
> Остальные водохранилища морями вроде как не называли.

Примеров значительно больше, но сразу на ум приходит:
https://youtu.be/aCqXBTBzilY?t=2388
"Он сейчас Куйбышевское "море" копает"... ;-)

"Копает" - конечно звучит забавно.
+1
+1 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.