ВТ
Максим Горький. Машинные отделения, Элементы и детали
(на борту судна)
Тверская область
База ВРГС УКиМ

Автор: Sebastian Pereira           Дата: 25 октября 2020 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 26.10.2020 11:36 MSK
Просмотров — 969
Подробная информация


Максим Горький

Класс:Пароходы пассажирские и грузопассажирские
Приписка:Москва  
Регистрация:РР РСФСР
Регистровый №:005834
Построено:1905
Место постройки:Муром, Лелюховский затон
Текущее состояние:Затонуло и/или заброшено
Переименования:Вера → 03.1919
Мощность: 375 л.с.
Скорость: 17 км/ч
Пассажиры: 56-400 чел.
Грузоподъемность: 130 тонн
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D90
Время съёмки:25.10.2020 15:04
Выдержка:1/30 с
Диафрагменное число:5.6
Чувствительность ISO:250
Фокусное расстояние:20 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 19

26.10.2020 13:20 MSK
Ссылка
Фото: 3
Золотники,только вот по пару или по смазке у же не понять.А может и паровая помпа.
+2
+2 / –0
26.10.2020 13:37 MSK
Ссылка
Фото: 45
Помпа вероятнее всего.
+1
+1 / –0
26.10.2020 13:51 MSK
Ссылка
Нет фотографий
на мой взгляд, это пожарный насос. На 737_х водоотливной насос был несколько иной конструкции.
+1
+1 / –0
26.10.2020 14:30 MSK
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Фото: 650
Помню,механики называли его "донка". Качали воду.
+1
+1 / –0
26.10.2020 15:10 MSK
Ссылка
Фото: 347
"донка" - это в смысле откачка подсланевых вод?
+1
+1 / –0
26.10.2020 20:12 MSK
Ссылка
Фото: 3
А вот и фиг. Это — донка («donkey engine» или «donkey pump»), питательный насос для котла. Название пошло от паровых лебедок, которые начали ставить на большие парусные суда для облегчения грузовых операций — их называли «donkey winch», а оператора такой лебедки — «donkeyman». Поскольку машина для лебедки была не очень большой (по сравнению с главными машинами, работавшими на винт или колеса), то за ними и закрепилось название «donkey» — маленький ослик, который что-то делает на судне.
+5
+5 / –0
26.10.2020 22:04 MSK
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Фото: 650
Цитата (Александр Сальников, 26.10.2020):
> питательный насос для котла

Точно. Пацан был,не мог вспомнить. А слово в памяти осталось от посещений машины в сопровождении машиниста,или механиков. По всему пароходу перемещался везде один,а в машинном только с кем то.
+1
+1 / –0
27.10.2020 03:13 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Александр Сальников, 26.10.2020):
> А вот и фиг. Это — донка («donkey engine» или «donkey pump»), питательный насос для котла.

привод питательношо насоса от экцентрика на валу гребного вала со стороны поста управления (зависимость питания котла от оборотов вращения вала). Посмотрите фото пх "Омск" (737 пр) на этом ресурсе, там он хорошо виден. Была и донка, располагалась в котельном отделении, но более меньшей конструкции. Использовалась на стоянках.
+2
+2 / –0
27.10.2020 10:04 MSK
Ссылка
Фото: 347
Кстати да, этот агрегат располагается вблизи поста управления на данном пароходе. И вот, что меня там удивляет!- сам пост управления (место машиниста МКО) настолько малый пятачок, что трудно представить работу человека в такой тесноте, среди подвижных частей огромной машины! Там, где был телеграф (который собственно у меня) ниже располагается колесо, напоминающее штурвал, только толще. Могу выложить сюда фото. Колесо (соответственно место машиниста) сейчас практически затоплено. Подскажите, чем конкретно управляло это колесо на п/х, непосредственно заслонкой паропровода или механикой какого-либо редуктора ?
0
+0 / –0
27.10.2020 12:19 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Sebastian Pereira, 27.10.2020):
> Подскажите, чем конкретно управляло это колесо на п/х

перевод кулисы ПМ в положение вперд-назад
+1
+1 / –0
27.10.2020 12:22 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (eugen, 27.10.2020):
> привод питательношо насоса от экцентрика на валу гребного вала со стороны поста управления (зависимость питания котла от оборотов вращения вала).

К оборотам машины привязывался воздушный насос конденсатора, который крутился через эксцентрик и тягу.

Питательный насос котла — были варианты, потому что у котла есть два уровня воды в нем — минимум и максимум. Воду испарили до минимума — надо вклчюить насос, накачали до максимума — выключить. На каких-то пароходах все это делали руками, на 737, которые строили через пол-века после обсуждаемого, должен был быть автомат на поплавке, который включал и отключал подачу воды. Ну и с автоматикой тоже были варианты — либо помпа на валу главной машины, которая постоянно крутилась (что не есть хорошо), либо отдельная донка, которая автоматикой включалась.
+1
+1 / –0
27.10.2020 12:28 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (Sebastian Pereira, 27.10.2020):
> Там, где был телеграф (который собственно у меня) ниже располагается колесо, напоминающее штурвал, только толще.
> Подскажите, чем конкретно управляло это колесо на п/х, непосредственно заслонкой паропровода или механикой какого-либо редуктора ?

С вероятностью 99% на него был заведен привод кулисы парораспределительного механизма. Если кулису тянули до упора в одну сторону, то на колене оказывалась тяга переднего хода, а золотники (или клапана) вставали в такое положение, что пар толкнет поршень выского давления в сторону переднего хода, потом через эту тягу золотники и работали. Если кулису тянули в другую сторону до упор, то на колено вставала тяга заднего хода, золотники уходили в другое положение — так, чтобы пар толкал поршень высокого давления при старте в другую сторону. Если кулису поставить в среднее положение, то золотники подавали пар в Ц.В.Д. с обоих сторон, и машина блокировалась.
+3
+3 / –0
27.10.2020 18:27 MSK
Ссылка
Фото: 347
Цитата (Александр Сальников, 27.10.2020):
> Цитата (Sebastian Pereira, 27.10.2020):
> > Там, где был телеграф (который собственно у меня) ниже располагается колесо, напоминающее штурвал, только толще.
> > Подскажите, чем конкретно управляло это колесо на п/х, непосредственно заслонкой паропровода или механикой какого-либо редуктора ?
>
> С вероятностью 99% на него был заведен привод кулисы парораспределительного механизма. Если кулису тянули до упора в одну сторону, то ..

Да, рассмотрел сегодня. С колеса идёт зубчатая передача на секторную шестерню.
0
+0 / –0
27.10.2020 18:59 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (Sebastian Pereira, 27.10.2020):
> С колеса идёт зубчатая передача на секторную шестерню

Фотки будут?
0
+0 / –0
27.10.2020 20:04 MSK
Ссылка
Alexander Kh. · Бахтемир
Фото: 445
как ещё не порезали-столько металла пропадает напрасно...
0
+0 / –0
27.10.2020 21:01 MSK
Ссылка
Фото: 347
Цитата (Александр Сальников, 27.10.2020):
> Цитата (Sebastian Pereira, 27.10.2020):
> > С колеса идёт зубчатая передача на секторную шестерню
>
> Фотки будут?

Да, наверное выложу. Увы ракурс там так себе.. Сейчас уже корпус прогнил так, что за нужным ракурсом стало практически не добраться, так как в любой момент можно рухнуть в воду сквозь порванный металл и застрять где-то в переплетении множественных труб...



Цитата (Alexander Kh., 27.10.2020):
> как ещё не порезали-столько металла пропадает напрасно...

не порезали так как это и другие суда в этой акватории с 60-х годов служат волноломами и пирсами..
+1
+1 / –0
29.10.2020 10:26 MSK
Ссылка
RAM1024 · Москва
Фото: 24
Цитата (Александр Сальников, 26.10.2020):
> А вот и фиг. Это — донка («donkey engine» или «donkey pump»), питательный насос для котла.

Прямоходный паровой насос системы Вортингтона. Использовались много где. На Сталинском "Максиме Горьком" такого типа насосик качал пресную воду в напорный бак на верхней палубе.
+3
+3 / –0
29.10.2020 11:15 MSK
Ссылка
Фото: 3
Так практически все насосы на пароходах были вортингтоновскими — удобно же, поршень в паровом цилиндре ездит туда-сюда — и в насосном тоже. Никаких вращающихся деталей. Был еще вертиальный вариант.
0
+0 / –0
12.11.2020 11:32 MSK
Ссылка
RAM1024 · Москва
Фото: 24
Цитата (Александр Сальников, 29.10.2020):
> Так практически все насосы на пароходах были вортингтоновскими — удобно же, поршень в паровом цилиндре ездит туда-сюда — и в насосном тоже.

На подводных лодках, где нужно ОЧЕНЬ много сжатого воздуха, были дизель-компрессоры, тоже прямоходные, без КШМ.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.