Мощность: 375 л.с.
Скорость: 17 км/ч
Пассажиры: 56-400 чел.
Грузоподъемность: 130 тонн
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
А вот и фиг. Это — донка («donkey engine» или «donkey pump»), питательный насос для котла. Название пошло от паровых лебедок, которые начали ставить на большие парусные суда для облегчения грузовых операций — их называли «donkey winch», а оператора такой лебедки — «donkeyman». Поскольку машина для лебедки была не очень большой (по сравнению с главными машинами, работавшими на винт или колеса), то за ними и закрепилось название «donkey» — маленький ослик, который что-то делает на судне.
Цитата (Александр Сальников, 26.10.2020): > питательный насос для котла
Точно. Пацан был,не мог вспомнить. А слово в памяти осталось от посещений машины в сопровождении машиниста,или механиков. По всему пароходу перемещался везде один,а в машинном только с кем то.
Цитата (Александр Сальников, 26.10.2020): > А вот и фиг. Это — донка («donkey engine» или «donkey pump»), питательный насос для котла.
привод питательношо насоса от экцентрика на валу гребного вала со стороны поста управления (зависимость питания котла от оборотов вращения вала). Посмотрите фото пх "Омск" (737 пр) на этом ресурсе, там он хорошо виден. Была и донка, располагалась в котельном отделении, но более меньшей конструкции. Использовалась на стоянках.
Кстати да, этот агрегат располагается вблизи поста управления на данном пароходе. И вот, что меня там удивляет!- сам пост управления (место машиниста МКО) настолько малый пятачок, что трудно представить работу человека в такой тесноте, среди подвижных частей огромной машины! Там, где был телеграф (который собственно у меня) ниже располагается колесо, напоминающее штурвал, только толще. Могу выложить сюда фото. Колесо (соответственно место машиниста) сейчас практически затоплено. Подскажите, чем конкретно управляло это колесо на п/х, непосредственно заслонкой паропровода или механикой какого-либо редуктора ?
Цитата (eugen, 27.10.2020): > привод питательношо насоса от экцентрика на валу гребного вала со стороны поста управления (зависимость питания котла от оборотов вращения вала).
К оборотам машины привязывался воздушный насос конденсатора, который крутился через эксцентрик и тягу.
Питательный насос котла — были варианты, потому что у котла есть два уровня воды в нем — минимум и максимум. Воду испарили до минимума — надо вклчюить насос, накачали до максимума — выключить. На каких-то пароходах все это делали руками, на 737, которые строили через пол-века после обсуждаемого, должен был быть автомат на поплавке, который включал и отключал подачу воды. Ну и с автоматикой тоже были варианты — либо помпа на валу главной машины, которая постоянно крутилась (что не есть хорошо), либо отдельная донка, которая автоматикой включалась.
Цитата (Sebastian Pereira, 27.10.2020): > Там, где был телеграф (который собственно у меня) ниже располагается колесо, напоминающее штурвал, только толще. > Подскажите, чем конкретно управляло это колесо на п/х, непосредственно заслонкой паропровода или механикой какого-либо редуктора ?
С вероятностью 99% на него был заведен привод кулисы парораспределительного механизма. Если кулису тянули до упора в одну сторону, то на колене оказывалась тяга переднего хода, а золотники (или клапана) вставали в такое положение, что пар толкнет поршень выского давления в сторону переднего хода, потом через эту тягу золотники и работали. Если кулису тянули в другую сторону до упор, то на колено вставала тяга заднего хода, золотники уходили в другое положение — так, чтобы пар толкал поршень высокого давления при старте в другую сторону. Если кулису поставить в среднее положение, то золотники подавали пар в Ц.В.Д. с обоих сторон, и машина блокировалась.
Цитата (Александр Сальников, 27.10.2020): > Цитата (Sebastian Pereira, 27.10.2020): > > Там, где был телеграф (который собственно у меня) ниже располагается колесо, напоминающее штурвал, только толще. > > Подскажите, чем конкретно управляло это колесо на п/х, непосредственно заслонкой паропровода или механикой какого-либо редуктора ? > > С вероятностью 99% на него был заведен привод кулисы парораспределительного механизма. Если кулису тянули до упора в одну сторону, то ..
Да, рассмотрел сегодня. С колеса идёт зубчатая передача на секторную шестерню.
Цитата (Александр Сальников, 27.10.2020): > Цитата (Sebastian Pereira, 27.10.2020): > > С колеса идёт зубчатая передача на секторную шестерню > > Фотки будут?
Да, наверное выложу. Увы ракурс там так себе.. Сейчас уже корпус прогнил так, что за нужным ракурсом стало практически не добраться, так как в любой момент можно рухнуть в воду сквозь порванный металл и застрять где-то в переплетении множественных труб...
Цитата (Alexander Kh., 27.10.2020): > как ещё не порезали-столько металла пропадает напрасно...
не порезали так как это и другие суда в этой акватории с 60-х годов служат волноломами и пирсами..
Цитата (Александр Сальников, 26.10.2020): > А вот и фиг. Это — донка («donkey engine» или «donkey pump»), питательный насос для котла.
Прямоходный паровой насос системы Вортингтона. Использовались много где. На Сталинском "Максиме Горьком" такого типа насосик качал пресную воду в напорный бак на верхней палубе.
Так практически все насосы на пароходах были вортингтоновскими — удобно же, поршень в паровом цилиндре ездит туда-сюда — и в насосном тоже. Никаких вращающихся деталей. Был еще вертиальный вариант.
Цитата (Александр Сальников, 29.10.2020): > Так практически все насосы на пароходах были вортингтоновскими — удобно же, поршень в паровом цилиндре ездит туда-сюда — и в насосном тоже.
На подводных лодках, где нужно ОЧЕНЬ много сжатого воздуха, были дизель-компрессоры, тоже прямоходные, без КШМ.
0
+0 / –0
Your comment
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
Link