Рейтинг: +15
|
Проект: | 528К, тип АМБ |
Приписка: | Московская область |
Регистрация: | ГИМС |
Номер ГИМС: | Р 47-11 МК |
Построено: | 1955 |
Место постройки: | Астрахань |
Строительный №: | 101 |
Текущее состояние: | Изменены учётные данные Эксплуатируется |
Переименования: | АМБ-101 → 08.1996 МБ-101 → ок. 2008 |
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей. |
Проект: | 641Б, шифр «Сом» |
Приписка: | Москва |
Бортовой №: | 404 |
Заложено: | 31.08.1979 |
Спущено на воду: | 07.05.1980 |
Построено: | 30.09.1980 |
Место постройки: | Горький |
Строительный №: | 123 |
Текущее состояние: | корабль-музей с 2004 года |
Переименования: | Б-396 → 05.1986 Б-396 Новосибирский комсомолец → 02.1992 |
Подводная лодка проходила службу с 1981 года в боевом составе Северного флота. За время несения службы она совершала боевые походы в Средиземное море, выполняла задачи боевой службы в Северной и Южной Атлантике, у западного побережья Африки, а также осуществляла патрулирование советских и российских границ в Баренцевом и Норвежском морях, неоднократно удостаивалась звания лучшего корабля Северного флота. После исключения подводной лодки из состава Военно-морского флота в марте 1998 года лодка была выкуплена московскими властями вместе со сторожевым кораблем Дружный в качестве экспонатов будущего музея истории отечественного флота и кораблестроения в Москве. Первоначально и лодку и корабль планировалось установить на Кремлевской набережной, затем было решено, что лодку в виде монумента, фундаментом которого станет четырехметровый пьедестал, установят в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького. В начале 2000 года в Северодвинске (Архангельская область) на производственном объединении «Севмаш» по заказу Правительства Москвы началось переоборудование субмарины. К концу 2001 года основные работы по снятию вооружения были завершены.
И лодка и корабль были отбуксированы к причалам ОАО ТПФ «Портхладокомбинат» и на несколько лет практически заброшены. В зимние периоды существовала реальная угроза сдавления льдами и затопления. Плавучесть судов все это время поддерживалась героическими усилиями их малочисленных экипажей. В начале 2003 года лодку планировали установить у причала на набережной Тараса Шевченко в районе пешеходного моста «Багратион», но затем Постановлением Правительства Москвы № 969-ПП от 18 ноября 2003 года было окончательно решено установить лодку на нынешнем месте. |
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей. |
Производитель камеры: | NIKON CORPORATION |
Модель камеры: | NIKON D7000 |
Программное обеспечение: | Microsoft Windows Photo Gallery 6.0.6001.18000 |
Имя автора: | Picasa |
Авторские права: | |
Время съёмки: | 16.05.2021 13:50 |
Выдержка: | 1/640 с |
Диафрагменное число: | 6.3 |
Чувствительность ISO: | 200 |
Фокусное расстояние: | 195 мм |
Вспышка: | Отключена принудительно |
Замер экспозиции: | Мультисегментный |
Показать весь EXIF |
|