FleetPhoto
Майна
Баренцево море, Дальне-Зеленецкая губа
Мурманская область, Дальние Зеленцы

Author: Ками · Novokuybyshevsk           Date: August 1990

Statistics

License: Copyright ©
Published 15.05.2012 14:38 MSK
Views — 4768
Detailed info


Майна

Design:220, Belek
Home Port:Murmansk  
Built:1954
Withdrawn:1968
Builder:
Turku
Current state:Sunken or/and abandoned
Использовалась для доставки грузов и как экспедиционное судно в Мурманском морском биологическом институте
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:PENTAX K20D
Date and Time:06.01.2012 00:16
Exposure Time:3/10 sec
ISO Speed:100
Exposure Bias:–1.3 EV
Focal Length:50 mm
Show all EXIF tags

Comments · 9

15.05.2012 18:33 MSK
Link
Sathan · Тульская область
Photos: 997 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
ЗВЕРОБОЙНАЯ ШХУНА ФИНСКОЙ ПОСТРОЙКИ. Место постройки - г. Турку, 1954 г. Длина - 40,5 м. Грузоподъемность - 200 тонн. Корпус судна изготавливался из дерева различных пород. Так набор был сделан из дуба, форштевень и ахтерштевень из африканского дерева пироба (“железного” дерева), многослойная обшивка из лиственницы и пихты. Носовая часть судна обивалась броневым листом толщиной восемь миллиметров, а вся подводная часть – листами фосфористой бронзы толщиной пять миллиметров. Толщина наборной обшивки доходит до пятидесяти сантиметров. На судне установливался восьмицилиндровый дизель фирмы Бокау-Вольф мощностью 320 л.с. Судно предназначалось для работы за полярным кругом и, при экипаже 12 человек, брало на борт до 40 зверобоев и уходило на много-месячный автономный промысел с возможностью вмерзания в лед. Шхуна зимовала в полярных льдах, охотники добывали тюленей, которые сразу же перерабатывались. Специальная печь (диаметром полтора и высотой четыре метра), расположенная в трюме, служила для вытапливания тюленьего жира и обогрева жилых помещений и могла работать практически на любом виде топлива – солярке, дровах, угле, том же тюленьем жире. Судно имело вспомогательное парусное вооружение - гафельная шхуна с небольшой парусностью.
72 единицы построены в 1953-57
http://river-forum.ru/archive/index.php/...69e7a9686d
+4
+4 / –0
15.05.2012 21:14 MSK
Link
Ками · Novokuybyshevsk
Photos: 1749
После списания, это судно использовалось как гостиница и склад. В 1967 году на "Майне" ещё было парусное вооружение, кливер и бизань. Из-за формы корпуса(яйцо), шхуну качало при любой волне. В августе 67-го попали в восьмибальный шторм, крен доходил до 40 градусов, отделались потерей шлюпки
0
+0 / –0
16.05.2012 11:33 MSK
Link
No photos · Database Editor / Moderator
а почему "построено возможно в Турку". вся серия в Турку строилась
+1
+1 / –0
16.05.2012 22:40 MSK
Link
Ками · Novokuybyshevsk
Photos: 1749
Название судоверфи принял за город((. На marin.ru нашел. В 1956 году на верфи “Лайватеоллисуус” в городе Турку Финляндия был получен заказ Советского Союза – великой морской державы – на постройку двадцати четырех зверобойных шхун. В техническом задании, выданном финнам, не было ни слова о промысловом назначении заказанных судов. Более того, там говорилось о специальном подкреплении конструкции главного грузового трюма и о том, что в последствии судно будет доделываться на советских верфях. Итак, о заказе 1956 года. Военно-Морскому Флоту Союза были необходимы суда размагничивания, снимающие девиацию с металлических корпусов кораблей. Можно предположить, что заказчики были знакомы с немагнитной шхуной “Заря”, построенной на этой же верфи в 1952 году по сходному проекту.
В силу секретности проекта, в техническом задании для финской судоверфи присутствовали совершенно нелогичные для промыслового судна элементы конструкции – подкрепления палубы под носовое орудие и фундаменты под мощные дизель-генераторы. Половина судов из этой серии предназначались для работы на южных морях, куда они и ушли, оборудованные для Крайнего Севера.
0
+0 / –0
16.05.2012 23:30 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
Цитата (Ками, 16.05.2012):
> на постройку двадцати четырех зверобойных шхун.
Насколько мне известно - больше, что-то около 70 шт.И не все из них военные.
Цитата (Ками, 16.05.2012):
> В силу секретности проекта, в техническом задании для финской судоверфи присутствовали совершенно нелогичные для промыслового судна элементы конструкции – подкрепления палубы под носовое орудие и фундаменты под мощные дизель-генераторы.
На многих гражданских судах имеются подобные элементы конструкции для использованию по моб. плану.
0
+0 / –0
17.05.2012 08:40 MSK
Link
No photos · Database Editor / Moderator
всего 72 единицы. Головная "Белек". Возможно упомянутые 24 единицы именно те которые изначально предназначались для переоборудования в СР. Или же речь может идти о коммерческом заказе (в отличии от судов поставляемых в счет репараций)
0
+0 / –0
17.05.2012 10:06 MSK
Link
Ками · Novokuybyshevsk
Photos: 1749
Носовое орудие стояло на одном из ВТРов, забавно смотрелось
0
+0 / –0
17.05.2012 18:31 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
А какое орудие?
0
+0 / –0
17.05.2012 18:51 MSK
Link
Ками · Novokuybyshevsk
Photos: 1749
Это ж было 45 лет назад, почему то думаю, что как на подводной лодке
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.