FleetPhoto
Иван Кулибин. Проект 26-37
(на борту судна)
Каюта блока экипажа.
Носовая часть нижней палубы, правый борт.

Author: Sebastian Pereira           Date: August 23, 2021

Statistics

License: Copyright ©
Published 30.08.2021 19:37 MSK
Views — 1516
Detailed info


Иван Кулибин

Class:Октябрьская Революция
Design:26-37
Home Port:Nizhny Novgorod  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Board number:В-05-996
Registry number:140137
Registry class:О2,0
MMSI:273329560
Built:02.12.1960
Builder:
Komarno
Yard number:443
Current state:Operating
Renames:Андрей Жданов → 04.1989
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:NIKON D90
Date and Time:23.08.2021 11:16
Exposure Time:1/80 sec
Aperture Value:3.5
ISO Speed:800
Focal Length:18 mm
Show all EXIF tags

Comments · 43

31.08.2021 05:30 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
А "Гама" уже каюты в кубрике экипажа продаёт?!
И зачем же так явно выставлять нарушение пожарной безопасности?! ;-)
–2
+1 / –3
31.08.2021 05:59 MSK
Link
GMRN · Moscow
No photos
Правила пожарной безопасности на судах отменены, новых не принято
+3
+3 / –0
31.08.2021 06:44 MSK
Link
Photos: 1648
Не каюта - мечта.
+1
+2 / –1
31.08.2021 06:52 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Цитата (GMRN, 31.08.2021):
> Правила пожарной безопасности на судах отменены

Хорошо, закавычим...
В любом случае удлинитель и "нештатные" электроприборы. ;-)
0
+0 / –0
31.08.2021 06:55 MSK
Link
Photos: 347
Цитата (ARTём, 31.08.2021):
> А "Гама" уже каюты в кубрике экипажа продаёт?!
> И зачем же так явно выставлять нарушение пожарной безопасности?! ;-)

Артём! Я знал, что всплывет слово "кубрик", которое я намеренно избежал вот почему. Даже не открывая Википедии, которая подтвердила мои догадки, я подозревал, что кубрик не выглядит каютой, а это общее помещение для отдыха команды, причем термин больше присущ военным судам. Да и по всем признакам на фото каюта. Так же я использовал термин "Блок экипажа" взятый мною непосредственно со схемы на самом судне.
Касаемо продажи кают. Всё конечно не так. Каюты носовой части нижней палубы, насколько я помню своё детство, использовались как пассажирские каюты во времена ТЛ. Это каюты 3А и 3Б класса. Помню несколько раз приходилось в такой плавать, где я с огромным удовольствием отмечал наклонное над водой положение иллюминаторов из-за их расположения на скулах корпуса.
Данную каюту я сфоткал с разрешения работника ресторана, который собственно в ней и проживает, равно как и весь состав официантов обеих ресторанов теплохода, которые занимают остальные каюты носового помещения.
Насчет техники пожарной безопасности (видимо речь о тройнике). Используя свою каюту на главной палубе, был поражен наличием единственной и неповторимой розетки расположенной у входной двери, над раковиной. В итоге мой телефон заряжался подвешенным в пакете на крючке, в угоду расположения розетки и в следствие моей лености купить удлинитель и нарушить правила ТБ.
+3
+4 / –1
31.08.2021 07:04 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Цитата (Sebastian Pereira, 31.08.2021):
> слово "кубрик", которое я намеренно избежал

Это понятно. Правильная терминология - это одно, и это хорошо, но есть обиходные обозначения. И первое со вторым не всегда совпадает... Не будем цепляться к "запятым". ;-) "Кубрик команды" - это устоявшееся понятие (назовём это так) не смотря на то, что все там живут в отдельных каютах, а не в одном общем помещении в ГАМАках (пардон за каламбур :).
0
+0 / –0
31.08.2021 07:07 MSK
Link
Photos: 347
Ну тогда и термин "команда" к работникам ресторана не совсем правильно применим. И опять же во время радиоприветствия новых пассажиров их (работников ресторана) отделяют от команды, равно как и дирекцию круиза в лице директора круиза и методиста. Но опять же не цепляюсь. Часть корабля - часть команды (С)
+1
+2 / –1
31.08.2021 07:20 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Не буду говорить за все пассажирские суда (видимо зависит от размера судна), но на 4деках "кубрик" команды и "кубрик" ресторана отдельные. Они даже в разных отсеках находятся. На 302м проекте: пассажирский "твиндек", затем "кубрик" команды, и третьим - "кубрик" ресторана. На 301м - пассажирский "твиндек" посередине, и разделяет собой носовой "кубрик" команды и "кубрик" ресторана. Так что: правильно команду, ресторан и тубригаду (которой обычно выделяется блок пассажирских кают под расселение) разделяют. Для того чтобы пассажирское судно физически вышло (без пассажиров) нужен только штатный минимум команды. Ресторан и тубригада к этому разумеется не относится.
0
+0 / –0
31.08.2021 07:33 MSK
Link
Photos: 36
Цитата (ARTём, 31.08.2021):
> В любом случае удлинитель и "нештатные" электроприборы

Удлинитель, если не имеет повреждений, не может представлять угрозу, также как и зарядки для сотовых телефонов. Другое дело многокиловатные тэны открытого типа. Так что никакой опасности по пожарной части я тут не вижу.
+6
+6 / –0
31.08.2021 08:16 MSK
Link
Photos: 5
Интересно, подкинул-ли автор деньжат на улучшение бытовых условий в каюте? :)
–3
+1 / –4
31.08.2021 09:00 MSK
Link
Photos: 1648
Цитата (ARTём, 31.08.2021):
> "нештатные" электроприборы. ;-)

Что входит в штатные?

Удлинители стоят везде, так как на современных судах, благодаря дальновидности мудрых судостроителей, имеется всего 2-4 розетки у капитана, у матросов и того меньше. А приборов гораздо больше. И никто кроме наших соотечественников не считает штатные и не штатные.
+3
+4 / –1
31.08.2021 09:01 MSK
Link
Photos: 347
Цитата (chainik, 31.08.2021):
> Интересно, подкинул-ли автор деньжат на улучшение бытовых условий в каюте? :)

Подкинул, посредством покупки путевки. Так же, как подкидываю на строительство и содержания дорог, платя дорожный налог..
+6
+6 / –0
31.08.2021 09:17 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Цитата (Bull, 31.08.2021):
> Удлинители стоят везде, так как на современных судах, благодаря дальновидности мудрых судостроителей

Это всё понятно. У всех и телевизоры, и компьютеры, и даже чайники... Просто перед приходом проверки всем поступает чёткая команда: "Убрать и спрятать ВСЁ!", ибо при виде даже зарядки для телефона у некоторых проверяющих начинается настоящая истерика. Что каждый из них считает "штатным", а что нет - ведомо только им самим.

Логика видимо такая: если по проекту в каюте предусмотрен например холодильник, то это "штатный" электроприбор. А вот зарядка для телефона - уже нет.
0
+1 / –1
31.08.2021 09:19 MSK
Link
Photos: 1648
Цитата (ARTём, 31.08.2021):
> Просто перед приходом проверки всем поступает чёткая команда:

У кого как. У последышей совка - да. В остальном мире нет проблем, если устройства в порядке.
0
+4 / –4
31.08.2021 09:24 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Дык, я и говорю исключительно про наши ВВП... Сразу видно мировоззрение моряка, избалованного забугорными порядками. ;-)))
0
+0 / –0
31.08.2021 09:26 MSK
Link
s.ermakov.63 · Longyearbyen
Photos: 114
На данном парахеде две практики были по месяцу (1992-93года), Мск-Астрахань бегали, ровно в этих каютах селили практикантов, весь носовой блок был под нами:). 4 часа в день работаешь, все остальное время твое, чудное время было)
+2
+2 / –0
31.08.2021 09:44 MSK
Link
Photos: 1648
Цитата (s.ermakov.63, 31.08.2021):
> 4 часа в день работаешь, все остальное время твое, чудное время было)

Щас надо поработать как минимум 8, но за деньги, а не бесплатно, как раньше.
0
+1 / –1
31.08.2021 10:47 MSK
Link
Photos: 347
Цитата (ARTём, 31.08.2021):
> Цитата (Bull, 31.08.2021):
> > Удлинители стоят везде, так как на современных судах, благодаря дальновидности мудрых судостроителей
>
> Это всё понятно. У всех и телевизоры, и компьютеры, и даже чайники... Просто перед приходом проверки всем поступает чёткая команда: "Убрать и спрятать ВСЁ!", ибо при виде даже зарядки для телефона у некоторых проверяющих начинается настоящая истерика. Что каждый из них считает "штатным", а что нет - ведомо только им самим.
>
> Логика видимо такая: если по проекту в каюте предусмотрен например холодильник, то это "штатный" электроприбор. А вот зарядка для телефона - уже нет.

Да, согласен! Я бы предпочел обратить внимание на впихнутые кондиционеры, о которых кораблестроители Комарно в 1960 и не помышляли. При этом они (кораблестроители) были не глупыми людьми и (!) регулируемую циркуляцию воздуха в каюте предусмотрели сразу несколькими способами (полностью уничтоженными реконструкторами 2000-х), а именно: жалюзи на окнах, вент-каналы над окнами, вентканал вокруг люстры, вент-решетка в двери (сохранились), костыль запирающийся замком и оставляющий приоткрытой дверь и т.п. Все эти девайсы позволяли наслаждаться собственно речным воздухом и всё было в порядке, пока всё не заделали сайдингом (бохато!), отковыряли все эти латунные решетки с вент-люстрами, и вынуждены были впихнуть кондеи, которыми народ устраивает в каюте покойницкую. Так вот эти кондеи видимо не мозолят РРР (или какой там орган проверяет), а вот зарядки телефонов видимо бОльшее зло (надо полагать)
+6
+6 / –0
31.08.2021 11:10 MSK
Link
Photos: 761
Цитата (s.ermakov.63, 31.08.2021):
> 4 часа в день работаешь, все остальное время твое, чудное время было)

Что это за странный рабочий день, даже на практике? Мы работали всю навигацию 4 через 8 (матрос-рулевой) плюс месяц на "вооружении" перед началом навигации.

Цитата (Bull, 31.08.2021):
> Щас надо поработать как минимум 8, но за деньги, а не бесплатно, как раньше.

Так и раньше работали за деньги. "Бесплатно только птички поют"(с).
+1
+2 / –1
31.08.2021 11:29 MSK
Link
Photos: 761
Цитата (Sebastian Pereira, 31.08.2021):
> был поражен наличием единственной и неповторимой розетки расположенной у входной двери, над раковиной

Хахаха... Как я Вас понимаю...))) Я сейчас сделал электрику с нуля в новой квартире для сына. Так вот на 62 м.кв площади предусмотрел и установил 47 розеток, 12 выключателей(одно-, двухклавишных и проходных), 7 интернет-розеток(проложил кабельные интернет-линии для телевизоров, компьютеров и игровых приставок) и ещё с пяток эл.выводов под сплиты/бра и прочие потребители.
Основное и первое условие от "заказчика"( собственного сына ) было то, чтобы избежать всяких удлинителей/тройников/пилотов. Все точки проектировал под конкретную конфигурацию потребителей, расстановку мебели и планировку.
0
+3 / –3
31.08.2021 11:45 MSK
Link
Photos: 347
Цитата (RedJak, 31.08.2021):
> Цитата (Sebastian Pereira, 31.08.2021):
> > был поражен наличием единственной и неповторимой розетки расположенной у входной двери, над раковиной
>
> Хахаха... Как я Вас понимаю...))) Я сейчас сделал электрику с нуля в новой квартире для сына. Так вот на 62 м.кв площади предусмотрел и установил 47 розеток,

Я. 100м2. 60 розеток.
Мы друг друга поняли..
И если я еще понимал инженеров Комарно, когда в каюте были лишь судовые контакторы для вентилятора и настольной лампы, и да - одна розетка для электробритвы, и пассажиры (зачем-то) умудрялись кипятить воду в банке вынося банку с кипятильником в коридор (где была розетка для пылесоса), при всём этом на теплоходе круглосуточно титан предлагал бесплатно кипяток, - так вот я еще понимаю тех инженеров - они боялись стрёмных приборов и, как следствие, возгорания, то сейчас-то чем думали реконструкторы? - что в арсенале современного пассажира из электроприборов одна электробритва?...
+3
+3 / –0
31.08.2021 12:52 MSK
Link
s.ermakov.63 · Longyearbyen
Photos: 114
Цитата (Bull, 31.08.2021):
> Цитата (s.ermakov.63, 31.08.2021):
> > 4 часа в день работаешь, все остальное время твое, чудное время было)
>
> Щас надо поработать как минимум 8, но за деньги, а не бесплатно, как раньше.

Эти практики были после 1 и 2 го курса, так называемые ознакомительные практики, а уже после 3го курса была большая практика, в штате, на зарплате, с марта по декабрь... А на пассажире да, только за еду работали:)
+2
+2 / –0
31.08.2021 14:13 MSK
Link
Photos: 445
Учась в мореходке у меня было три плавпрактики и все за еду.
+1
+1 / –0
31.08.2021 18:47 MSK
Link
Photos: 70
Цитата (Ant-poc, 31.08.2021):
> Учась в мореходке у меня было три плавпрактики и все за еду.

Стало быть ты поступил в мореходку после 8 класса в 15 лет. Пока не исполнится 18-ть работай за еду даже если есть место. У нас были курсанты АМУ механики по автоматике 3 курс поступали после 10 летки, все были в штате матросами.
0
+0 / –0
31.08.2021 19:32 MSK
Link
Photos: 36
Цитата (Sebastian Pereira, 31.08.2021):
> Данную каюту я сфоткал с разрешения работника ресторана, который собственно в ней и проживает,

Спасибо, Себастьян, за серию "закулисных" фотографий. Условия быта членов экипажа пассажирских судов были для меня любопытны.
+4
+5 / –1
31.08.2021 21:07 MSK
Link
Photos: 347
Цитата (Karen, 31.08.2021):

> Спасибо, Себастьян, за серию "закулисных" фотографий. Условия быта членов экипажа пассажирских судов были для меня любопытны.

Да, спасибо Карен! Старался сделать кадры уголков, куда не ступала нога участника ВТ. К Тому же umavin в 2013 сделал хороший обзор Кулибина и я решил не множить остальные фото, которых у нас есть, хотя и побывал и в машинном и т.д.
+2
+2 / –0
31.08.2021 22:41 MSK
Link
Photos: 445
Цитата (Вячеслав, 31.08.2021):
> Цитата (Ant-poc, 31.08.2021):
> > Учась в мореходке у меня было три плавпрактики и все за еду.
>
> Стало быть ты поступил в мореходку после 8 класса в 15 лет. Пока не исполнится 18-ть работай за еду даже если есть место. У нас были курсанты АМУ механики по автоматике 3 курс поступали после 10 летки, все были в штате матросами.

В ММФ СССР на штат ставили только с 18 лет. Ко второй практике у меня уже были корочки рядового состава, но мест не было в штат, а третья практика преддипломная была полтора месяца, просто писали и наработы не привлекали. А потом сразу ещё и стажировка в ВМФ на десантном корабле.
+1
+1 / –0
02.09.2021 15:53 MSK
Link
Photos: 1648
Цитата (RedJak, 31.08.2021):
> Что это за странный рабочий день, даже на практике?

Обычный рабочий день для всех практикантов.

Цитата (RedJak, 31.08.2021):
> Мы работали всю навигацию 4 через 8

Это если вас поставили в штат. Есть определенные условия для этого. Уже написали.


Цитата (RedJak, 31.08.2021):
> Так и раньше работали за деньги.

Не надо ля-ля. Работали за стипендию 15 рэ. Если это деньги, то я согласен.
+2
+2 / –0
02.09.2021 15:55 MSK
Link
Photos: 1648
Цитата (s.ermakov.63, 31.08.2021):
> а уже после 3го курса была большая практика, в штате, на зарплате, с марта по декабрь...

Это обычно сезонники такое предлагали. Типа в ЛоРП или Волготанкер. Без практикантов народу у них не было. А в морских пароходствах штаты были полные. Там только 4 часа в день на стипендию и еду.
0
+0 / –0
02.09.2021 15:56 MSK
Link
Photos: 1648
Цитата (Ant-poc, 31.08.2021):
> В ММФ СССР на штат ставили только с 18 лет.

Нет. Я работал в 17. Матросом 1 класса. Правда в каботаже.
0
+0 / –0
02.09.2021 17:33 MSK
Link
Photos: 445
В принципе у нас главное было не попасть на учебный пароход-там работы,занятия,форма и т.д.Мне повезло всё индивидуальная практика-главное отчёт сдать и всё.А так конечно на море штат всегда был укомплектован.
0
+0 / –0
02.09.2021 20:05 MSK
Link
Photos: 761
Цитата (Bull, 02.09.2021):
> Это если вас поставили в штат

Все три рулевых и три матроса палубной команды у нас были студентами(плавпрактика после 4-го курса). Кэп, старпом, помощник, дед, 2 механика, радист и боцман - штатный экипаж.
Так же и на всех других судах, на которых проходили практику наши ребята, а это Черноморское, Дальневосточное пароходства, Енисей, Лена, Обь, все всегда были в штате и полностью выполняли свои обязанности.

Цитата (Bull, 02.09.2021):
> Не надо ля-ля. Работали за стипендию 15 рэ

Ничего не могу сказать насчёт ля-ля, но у нас на нашем судне з/п была 300-350р. На грузовых судах у других ребят она была гораздо выше, а тем более у тех кто ходил в море за кордон.
Но низкую зарплату мы компенсировали тем что барыжили водкой и осетриной. Для справки: стипендия была 40р, водка(в магазине) 9.20р.
В любом случае работали мы не за еду...))) Мне заработанных денег хватило на свадьбу...)))
0
+1 / –1
02.09.2021 20:15 MSK
Link
Photos: 70
Цитата (Ant-poc, 31.08.2021):
> В ММФ СССР на штат ставили только с 18 лет.
Цитата (Bull, 02.09.2021):
> Нет. Я работал в 17. Матросом 1 класса. Правда в каботаже.
Цитата (Ant-poc, 02.09.2021):
> А так конечно на море штат всегда был укомплектован.

В Астраханском управлении КАСПАР, экипажи полные были с весны по осень. Период выпусков из учебных заведений, начинались плавпрактики, все места в каютах были заняты, поесть очередь, в первую очередь вахты. К осени практиканты разьезжаются, начинается осенний призыв, пароход постепенно обезлюдел. Последние два практиканта мотористов из СГПТУ-10 были мы, у нас практика заканчивалась в ноябре. Штатный моторист к тому времени остался один, у товарища на тот момент возраст был 18, его поставили в штат, мне было 17 так и не поставили сколько не просил. Ни мотористом ни матросом.
0
+0 / –0
04.09.2021 11:08 MSK
Link
Photos: 1648
Цитата (RedJak, 02.09.2021):
> Ничего не могу сказать насчёт ля-ля, но у нас на нашем судне з/п была 300-350р.

Все зависело от того, были ли вы практикантом на судне или вас ставили в штат. Оклад даже у матроса был небольшой, выезжали на разных доп.оплатах. А если практикантом, то только стипуха 15-22 рубля тех, кто на гособеспечнии. У вас в НКИ, думаю его не было, оттого и 40 р. Хотя точно не знаю за это.
0
+0 / –0
04.09.2021 11:45 MSK
Link
Photos: 445
Стипендия 9 рублей , потом к выпуску стала 15 рублей.
0
+0 / –0
04.09.2021 11:51 MSK
Link
Photos: 1648
Цитата (Ant-poc, 04.09.2021):
> потом к выпуску стала 15 рублей

Возможно я учился позже. Поступил в 1989м.
0
+0 / –0
04.09.2021 13:03 MSK
Link
Photos: 445
Учился 1984-88
0
+0 / –0
05.09.2021 08:51 MSK
Link
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Photos: 650
2 курс речного-групповая практика, бесплатно.
3 курс, штатными руль-моторами-зарплата.
После 2 курса работали вдвоем за одного на штатной должности ,50% мне,50%-товарищу. Во время практики списали двоих рулевых-мотористов сразу за пьянку.
Иногда(при не достатке возраста)просто оформляли другого по паспорту, чтобы можно работать и получать.
P/S. Стипендия была 11р.80 коп. 76-80г.г.
+1
+1 / –0
05.09.2021 11:08 MSK
Link
Photos: 70
Цитата (Сергей Артеев, 05.09.2021):
> 2 курс речного-групповая практика, бесплатно.
> 3 курс, штатными руль-моторами-зарплата.

В АРУ (1981-84) после 2 курса групповая практика была только для тех кому не было 18 лет. Они проходили на "Готвальде", остальные в Волготанкере в штате рулевыми-мотористами. Нас 4 чел направили на "Волгонефть-38" (жива до сих пор). На ней было только 2 рулевых моториста выпускников СГПТУ-9. После 3 курса в штате на визированной "Волгонефте-249" Все рулевые мотористы практиканты из училища, но по факту на танкере по желанию нас разделили, троих поставили чисто мотористами троих матросами.
+1
+1 / –0
05.09.2021 23:29 MSK
Link
Photos: 761
Цитата (Bull, 04.09.2021):
> вас в НКИ, думаю его не было, оттого и 40 р.

Да, конечно, никакого гособеспечения у нас не было. Это гражданский ВУЗ(вроде во всех ВУЗах была такая стипуха).
Плавпрактика у нас была только одна после 4-го курса(всё же мы инженеры, а не плавсостав). Остальные были производственные практики на судостроительных заводах. Я был на ЧСЗ, 61-м, Заливе и на Азовской судоверфи. Пропустил только одну после 2-го курса, т.к ушёл в армию ))).
А вообще по практикам у нас были все заводы и верфи юга - ЧСЗ, 61-й, Океан, Залив, Ленинская Кузница, Море, ХСЗ, Севастополь, Азов, Волгоград.
0
+1 / –1
06.09.2021 08:44 MSK
Link
Photos: 1648
Цитата (RedJak, 05.09.2021):
> Плавпрактика у нас была только одна после 4-го курса

Наши механики из ОИИМФ тоже на одну плавпрактику попадали. Но как правило практикантами. Редко в штат.
0
+0 / –0
06.09.2021 10:43 MSK
Link
Photos: 445
Механики, электромеханики первая практика была на судоремонтном заводе, три плавпрактики + 30 суток стажировка ВМФ.
+1
+1 / –0
07.09.2021 09:54 MSK
Link
Photos: 445
Что бы получить рабочий диплом третьего разряда нужен был плавценз к выпуску 9 месяцев, штурман малого плавания по моему не менее 12 месяцев.
+1
+1 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.