Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Цитата (ARTём, 31.08.2021): > А "Гама" уже каюты в кубрике экипажа продаёт?! > И зачем же так явно выставлять нарушение пожарной безопасности?! ;-)
Артём! Я знал, что всплывет слово "кубрик", которое я намеренно избежал вот почему. Даже не открывая Википедии, которая подтвердила мои догадки, я подозревал, что кубрик не выглядит каютой, а это общее помещение для отдыха команды, причем термин больше присущ военным судам. Да и по всем признакам на фото каюта. Так же я использовал термин "Блок экипажа" взятый мною непосредственно со схемы на самом судне. Касаемо продажи кают. Всё конечно не так. Каюты носовой части нижней палубы, насколько я помню своё детство, использовались как пассажирские каюты во времена ТЛ. Это каюты 3А и 3Б класса. Помню несколько раз приходилось в такой плавать, где я с огромным удовольствием отмечал наклонное над водой положение иллюминаторов из-за их расположения на скулах корпуса. Данную каюту я сфоткал с разрешения работника ресторана, который собственно в ней и проживает, равно как и весь состав официантов обеих ресторанов теплохода, которые занимают остальные каюты носового помещения. Насчет техники пожарной безопасности (видимо речь о тройнике). Используя свою каюту на главной палубе, был поражен наличием единственной и неповторимой розетки расположенной у входной двери, над раковиной. В итоге мой телефон заряжался подвешенным в пакете на крючке, в угоду расположения розетки и в следствие моей лености купить удлинитель и нарушить правила ТБ.
Цитата (Sebastian Pereira, 31.08.2021): > слово "кубрик", которое я намеренно избежал
Это понятно. Правильная терминология - это одно, и это хорошо, но есть обиходные обозначения. И первое со вторым не всегда совпадает... Не будем цепляться к "запятым". ;-) "Кубрик команды" - это устоявшееся понятие (назовём это так) не смотря на то, что все там живут в отдельных каютах, а не в одном общем помещении в ГАМАках (пардон за каламбур :).
Ну тогда и термин "команда" к работникам ресторана не совсем правильно применим. И опять же во время радиоприветствия новых пассажиров их (работников ресторана) отделяют от команды, равно как и дирекцию круиза в лице директора круиза и методиста. Но опять же не цепляюсь. Часть корабля - часть команды (С)
Не буду говорить за все пассажирские суда (видимо зависит от размера судна), но на 4деках "кубрик" команды и "кубрик" ресторана отдельные. Они даже в разных отсеках находятся. На 302м проекте: пассажирский "твиндек", затем "кубрик" команды, и третьим - "кубрик" ресторана. На 301м - пассажирский "твиндек" посередине, и разделяет собой носовой "кубрик" команды и "кубрик" ресторана. Так что: правильно команду, ресторан и тубригаду (которой обычно выделяется блок пассажирских кают под расселение) разделяют. Для того чтобы пассажирское судно физически вышло (без пассажиров) нужен только штатный минимум команды. Ресторан и тубригада к этому разумеется не относится.
Цитата (ARTём, 31.08.2021): > В любом случае удлинитель и "нештатные" электроприборы
Удлинитель, если не имеет повреждений, не может представлять угрозу, также как и зарядки для сотовых телефонов. Другое дело многокиловатные тэны открытого типа. Так что никакой опасности по пожарной части я тут не вижу.
Удлинители стоят везде, так как на современных судах, благодаря дальновидности мудрых судостроителей, имеется всего 2-4 розетки у капитана, у матросов и того меньше. А приборов гораздо больше. И никто кроме наших соотечественников не считает штатные и не штатные.
Цитата (Bull, 31.08.2021): > Удлинители стоят везде, так как на современных судах, благодаря дальновидности мудрых судостроителей
Это всё понятно. У всех и телевизоры, и компьютеры, и даже чайники... Просто перед приходом проверки всем поступает чёткая команда: "Убрать и спрятать ВСЁ!", ибо при виде даже зарядки для телефона у некоторых проверяющих начинается настоящая истерика. Что каждый из них считает "штатным", а что нет - ведомо только им самим.
Логика видимо такая: если по проекту в каюте предусмотрен например холодильник, то это "штатный" электроприбор. А вот зарядка для телефона - уже нет.
На данном парахеде две практики были по месяцу (1992-93года), Мск-Астрахань бегали, ровно в этих каютах селили практикантов, весь носовой блок был под нами:). 4 часа в день работаешь, все остальное время твое, чудное время было)
Цитата (ARTём, 31.08.2021): > Цитата (Bull, 31.08.2021): > > Удлинители стоят везде, так как на современных судах, благодаря дальновидности мудрых судостроителей > > Это всё понятно. У всех и телевизоры, и компьютеры, и даже чайники... Просто перед приходом проверки всем поступает чёткая команда: "Убрать и спрятать ВСЁ!", ибо при виде даже зарядки для телефона у некоторых проверяющих начинается настоящая истерика. Что каждый из них считает "штатным", а что нет - ведомо только им самим. > > Логика видимо такая: если по проекту в каюте предусмотрен например холодильник, то это "штатный" электроприбор. А вот зарядка для телефона - уже нет.
Да, согласен! Я бы предпочел обратить внимание на впихнутые кондиционеры, о которых кораблестроители Комарно в 1960 и не помышляли. При этом они (кораблестроители) были не глупыми людьми и (!) регулируемую циркуляцию воздуха в каюте предусмотрели сразу несколькими способами (полностью уничтоженными реконструкторами 2000-х), а именно: жалюзи на окнах, вент-каналы над окнами, вентканал вокруг люстры, вент-решетка в двери (сохранились), костыль запирающийся замком и оставляющий приоткрытой дверь и т.п. Все эти девайсы позволяли наслаждаться собственно речным воздухом и всё было в порядке, пока всё не заделали сайдингом (бохато!), отковыряли все эти латунные решетки с вент-люстрами, и вынуждены были впихнуть кондеи, которыми народ устраивает в каюте покойницкую. Так вот эти кондеи видимо не мозолят РРР (или какой там орган проверяет), а вот зарядки телефонов видимо бОльшее зло (надо полагать)
Цитата (s.ermakov.63, 31.08.2021): > 4 часа в день работаешь, все остальное время твое, чудное время было)
Что это за странный рабочий день, даже на практике? Мы работали всю навигацию 4 через 8 (матрос-рулевой) плюс месяц на "вооружении" перед началом навигации.
Цитата (Bull, 31.08.2021): > Щас надо поработать как минимум 8, но за деньги, а не бесплатно, как раньше.
Так и раньше работали за деньги. "Бесплатно только птички поют"(с).
Цитата (Sebastian Pereira, 31.08.2021): > был поражен наличием единственной и неповторимой розетки расположенной у входной двери, над раковиной
Хахаха... Как я Вас понимаю...))) Я сейчас сделал электрику с нуля в новой квартире для сына. Так вот на 62 м.кв площади предусмотрел и установил 47 розеток, 12 выключателей(одно-, двухклавишных и проходных), 7 интернет-розеток(проложил кабельные интернет-линии для телевизоров, компьютеров и игровых приставок) и ещё с пяток эл.выводов под сплиты/бра и прочие потребители. Основное и первое условие от "заказчика"( собственного сына ) было то, чтобы избежать всяких удлинителей/тройников/пилотов. Все точки проектировал под конкретную конфигурацию потребителей, расстановку мебели и планировку.
Цитата (RedJak, 31.08.2021): > Цитата (Sebastian Pereira, 31.08.2021): > > был поражен наличием единственной и неповторимой розетки расположенной у входной двери, над раковиной > > Хахаха... Как я Вас понимаю...))) Я сейчас сделал электрику с нуля в новой квартире для сына. Так вот на 62 м.кв площади предусмотрел и установил 47 розеток,
Я. 100м2. 60 розеток. Мы друг друга поняли.. И если я еще понимал инженеров Комарно, когда в каюте были лишь судовые контакторы для вентилятора и настольной лампы, и да - одна розетка для электробритвы, и пассажиры (зачем-то) умудрялись кипятить воду в банке вынося банку с кипятильником в коридор (где была розетка для пылесоса), при всём этом на теплоходе круглосуточно титан предлагал бесплатно кипяток, - так вот я еще понимаю тех инженеров - они боялись стрёмных приборов и, как следствие, возгорания, то сейчас-то чем думали реконструкторы? - что в арсенале современного пассажира из электроприборов одна электробритва?...
Цитата (Bull, 31.08.2021): > Цитата (s.ermakov.63, 31.08.2021): > > 4 часа в день работаешь, все остальное время твое, чудное время было) > > Щас надо поработать как минимум 8, но за деньги, а не бесплатно, как раньше.
Эти практики были после 1 и 2 го курса, так называемые ознакомительные практики, а уже после 3го курса была большая практика, в штате, на зарплате, с марта по декабрь... А на пассажире да, только за еду работали:)
Цитата (Ant-poc, 31.08.2021): > Учась в мореходке у меня было три плавпрактики и все за еду.
Стало быть ты поступил в мореходку после 8 класса в 15 лет. Пока не исполнится 18-ть работай за еду даже если есть место. У нас были курсанты АМУ механики по автоматике 3 курс поступали после 10 летки, все были в штате матросами.
> Спасибо, Себастьян, за серию "закулисных" фотографий. Условия быта членов экипажа пассажирских судов были для меня любопытны.
Да, спасибо Карен! Старался сделать кадры уголков, куда не ступала нога участника ВТ. К Тому же umavin в 2013 сделал хороший обзор Кулибина и я решил не множить остальные фото, которых у нас есть, хотя и побывал и в машинном и т.д.
Цитата (Вячеслав, 31.08.2021): > Цитата (Ant-poc, 31.08.2021): > > Учась в мореходке у меня было три плавпрактики и все за еду. > > Стало быть ты поступил в мореходку после 8 класса в 15 лет. Пока не исполнится 18-ть работай за еду даже если есть место. У нас были курсанты АМУ механики по автоматике 3 курс поступали после 10 летки, все были в штате матросами.
В ММФ СССР на штат ставили только с 18 лет. Ко второй практике у меня уже были корочки рядового состава, но мест не было в штат, а третья практика преддипломная была полтора месяца, просто писали и наработы не привлекали. А потом сразу ещё и стажировка в ВМФ на десантном корабле.
Цитата (s.ermakov.63, 31.08.2021): > а уже после 3го курса была большая практика, в штате, на зарплате, с марта по декабрь...
Это обычно сезонники такое предлагали. Типа в ЛоРП или Волготанкер. Без практикантов народу у них не было. А в морских пароходствах штаты были полные. Там только 4 часа в день на стипендию и еду.
В принципе у нас главное было не попасть на учебный пароход-там работы,занятия,форма и т.д.Мне повезло всё индивидуальная практика-главное отчёт сдать и всё.А так конечно на море штат всегда был укомплектован.
Цитата (Bull, 02.09.2021): > Это если вас поставили в штат
Все три рулевых и три матроса палубной команды у нас были студентами(плавпрактика после 4-го курса). Кэп, старпом, помощник, дед, 2 механика, радист и боцман - штатный экипаж. Так же и на всех других судах, на которых проходили практику наши ребята, а это Черноморское, Дальневосточное пароходства, Енисей, Лена, Обь, все всегда были в штате и полностью выполняли свои обязанности.
Цитата (Bull, 02.09.2021): > Не надо ля-ля. Работали за стипендию 15 рэ
Ничего не могу сказать насчёт ля-ля, но у нас на нашем судне з/п была 300-350р. На грузовых судах у других ребят она была гораздо выше, а тем более у тех кто ходил в море за кордон. Но низкую зарплату мы компенсировали тем что барыжили водкой и осетриной. Для справки: стипендия была 40р, водка(в магазине) 9.20р. В любом случае работали мы не за еду...))) Мне заработанных денег хватило на свадьбу...)))
Цитата (Ant-poc, 31.08.2021): > В ММФ СССР на штат ставили только с 18 лет. Цитата (Bull, 02.09.2021): > Нет. Я работал в 17. Матросом 1 класса. Правда в каботаже. Цитата (Ant-poc, 02.09.2021): > А так конечно на море штат всегда был укомплектован.
В Астраханском управлении КАСПАР, экипажи полные были с весны по осень. Период выпусков из учебных заведений, начинались плавпрактики, все места в каютах были заняты, поесть очередь, в первую очередь вахты. К осени практиканты разьезжаются, начинается осенний призыв, пароход постепенно обезлюдел. Последние два практиканта мотористов из СГПТУ-10 были мы, у нас практика заканчивалась в ноябре. Штатный моторист к тому времени остался один, у товарища на тот момент возраст был 18, его поставили в штат, мне было 17 так и не поставили сколько не просил. Ни мотористом ни матросом.
Цитата (RedJak, 02.09.2021): > Ничего не могу сказать насчёт ля-ля, но у нас на нашем судне з/п была 300-350р.
Все зависело от того, были ли вы практикантом на судне или вас ставили в штат. Оклад даже у матроса был небольшой, выезжали на разных доп.оплатах. А если практикантом, то только стипуха 15-22 рубля тех, кто на гособеспечнии. У вас в НКИ, думаю его не было, оттого и 40 р. Хотя точно не знаю за это.
2 курс речного-групповая практика, бесплатно. 3 курс, штатными руль-моторами-зарплата. После 2 курса работали вдвоем за одного на штатной должности ,50% мне,50%-товарищу. Во время практики списали двоих рулевых-мотористов сразу за пьянку. Иногда(при не достатке возраста)просто оформляли другого по паспорту, чтобы можно работать и получать. P/S. Стипендия была 11р.80 коп. 76-80г.г.
В АРУ (1981-84) после 2 курса групповая практика была только для тех кому не было 18 лет. Они проходили на "Готвальде", остальные в Волготанкере в штате рулевыми-мотористами. Нас 4 чел направили на "Волгонефть-38" (жива до сих пор). На ней было только 2 рулевых моториста выпускников СГПТУ-9. После 3 курса в штате на визированной "Волгонефте-249" Все рулевые мотористы практиканты из училища, но по факту на танкере по желанию нас разделили, троих поставили чисто мотористами троих матросами.
Цитата (Bull, 04.09.2021): > вас в НКИ, думаю его не было, оттого и 40 р.
Да, конечно, никакого гособеспечения у нас не было. Это гражданский ВУЗ(вроде во всех ВУЗах была такая стипуха). Плавпрактика у нас была только одна после 4-го курса(всё же мы инженеры, а не плавсостав). Остальные были производственные практики на судостроительных заводах. Я был на ЧСЗ, 61-м, Заливе и на Азовской судоверфи. Пропустил только одну после 2-го курса, т.к ушёл в армию ))). А вообще по практикам у нас были все заводы и верфи юга - ЧСЗ, 61-й, Океан, Залив, Ленинская Кузница, Море, ХСЗ, Севастополь, Азов, Волгоград.
Link