Капитальный ремонт в Севастопольском управлении океанического рыболовства в 1965 году.
Модернизирован на Запорожском ССРЗ по проекту 750 в 1967 году.
В 2019 году установлен главный двигатель IVECO N67MNSM22 мощностью 162 кВт.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Camera Settings
Make/Manufacturer:
Canon
Model:
Canon EOS 60D
Date and Time:
03.05.2012 19:54
Exposure Time:
1/160 sec
Aperture Value:
5.6
ISO Speed:
250
Focal Length:
120 mm
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash suppression mode
Хм, очень даже интересно. А на это он похож: http://sev-transport.info/photo/77-0-1512-3? Один из таких катеров постройки Севастопольского морского завода в 1966-м был продан Запорожскому коксохимическому. И назывался он "Риф"!
Цитата (Palmer, 30.09.2013): > А на это он похож Это он и есть. До продажи назывался МА-11. Я под него даже "новый" проект вбил не так давно в базу http://fleetphoto.ru/models/3072/ Осталось выяснить пару деталей и привяжем катер к этому типу.
Замечательно. А откуда взяты габаритные характеристики? У меня цифры незначительно отличаются.
Цитата (Seven_balls, 30.09.2013): > До продажи назывался МА-11.
Не совсем так. Перед продажей он уже назывался "Риф" (с 05.1963). Перед этим - МА-11, но это означает "Морское агентство" (вместо портагентство в базе), и это не является наименованием типа (проекта), т.к. еще раньше он назывался ГП-11, что означало "Городское пароходство". Переименование портофлота в МА состоялось в 1954 году, когда все такие катера уже были построены, и все они сначала были "ГП".
Предлагаю следующее: 1. По аналогии с указанным Усольцевым проектом пассажирских катеров постройки СМЗ "ПК-75", данный проект назвать "ПК-150". 2. Учитывая, что ГП и МА - это не тип, а принадлежность, а также реальные даты постройки из архива СМТП, данный тип назвать по головному катеру "Севастополец".
Александр, как считаете?
П.С. Евпаторийский МТП в то время случайно не входил в состав СМА?
Цитата (SergeyOdessa, 30.09.2013): > данный проект назвать "ПК-150"
А нужно ли фантазировать? По структуре базы ведь можно указать только тип (пока всё сходится на названии "Севастополец"), а проект вроде не является обязательным параметром. Но я не настаиваю.
По Евпаторийскому - нет, таких упоминаний ни разу не встречал.
Цитата (Palmer, 30.09.2013): > А откуда взяты габаритные характеристики? У меня цифры незначительно отличаются Данные взяты из книги Б.З. Леви "Пассажирские суда прибрежного плавания" из-ва "Судостроение" 1975 г.
Смотрю заполненную учетную карточку катера - всё-таки перемудрили где-то... Согласно архивным данным, МА-11 в 1961 г. был переоборудован в буксировщик для топливной баржи и заправщик судов Севастопольского порта. Переименован в "Риф" с 01.05.1963 (вместе с остальными МА-*). Работы в порту ему хватало точно, поэтому момент с Евпаторией/Ялтой непонятен (может, там было другое судно с таким названием?). Регистром планировалось вывести его из эксплуатации с августа 1965 г. Исключён из списка судов порта в январе 1966 г. При этом прошел ремонт в СУОР (Камышовая бухта) в 12.1965 - 01.1966. После этого был продан в Запорожье.
Ещё один момент. В 1965 г. аналогичный катер "Накат" (бывший "МА-4") был продан Запорожскому метизному заводу. Возможно, примечание о модернизации на ЗССРЗ в 1965 году относится к нему... Попробуйте разыскать что-то о судьбе второго такого катера в Запорожье.
Цитата (Palmer, 13.11.2013): > всё-таки перемудрили где-то.. Александр, добрый день. да, где-то что-то не так, это 100%. Внес часть изменений с учетом Вашей информации.
Цитата (Palmer, 13.11.2013): > момент с Евпаторией/Ялтой непонятен (может, там было другое судно с таким названием?) Я видел паспорт этого судна. В нем указан п/п Евпатория, назначение - пассажирский катер. Вот первая страница паспорта: http://pixs.ru/showimage/kratkiyteh_6557191_9713810.jpg Поэтому для меня вопрос использования этого судна как буксировщик и заправщик да и вся его жизнь в Севастополе немного смущает. Из паспорта видно, что при смене названия п/п не менялся.
Цитата (Palmer, 13.11.2013): > А в Запорожье ему выдали новый паспорт? Да, Днепровский речной регистр выдал новый паспорт. Цитата (Palmer, 13.11.2013): >в каком году был присвоен регистровый номер М-2850? Не знаю, увы
Photos: 1209 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Сергей, думаю это не регистровый номер, а номер государственной регистрации в Днепровском бассейне. В отличие от регистрового, который остаётся неизменным на всё время эксплуатации, регистрационный номер меняется при смене бассейна.
Друзья, вы засыпали Сергея дополнительными вопросами как на экзамене. Но он не был рядом с этим катером на протяжении всей его карьеры, а просто сфотографировал его сейчас.
Цитата (Palmer, 13.11.2013): > Согласно архивным данным, МА-11 в 1961 г. был переоборудован в буксировщик для топливной баржи и заправщик судов Севастопольского порта.
Он мог быть буксировщиком топливной баржи, но это совсем не означает, что он сам стал "заправщиком судов". Назначение судна в паспорте не менялось - временные приспособления для буксировки были демонтированы, и он был продан в Запорожье как изначально пассажирский.
Цитата (Seven_balls, 13.11.2013): > Поэтому для меня вопрос использования этого судна как буксировщик и заправщик да и вся его жизнь в Севастополе немного смущает. Из паспорта видно, что при смене названия п/п не менялся.
Правильно, о заправщике см. выше. Судя по архивным данным, он все-таки работал в Севастополе и принадлежал Севастопольскому МТП. А приписка - это вопрос второй. Сейчас никто толком не может объяснить, почему ялтинский портофлот приписан к Севастополю, а феодосийский к Керчи. В то время тоже могли быть какие-то нюансы с припиской.
Цитата (Palmer, 13.11.2013): > А в Запорожье ему выдали новый паспорт?
В Запорожье паспорт у судна остался прежний. Днепровская инспекция Регистра выдала ему новое Удостоверение на годность к плаванию.
Цитата (Real Stealth, 14.11.2013): > Сергей, думаю это не регистровый номер, а номер государственной регистрации в Днепровском бассейне. В отличие от регистрового, который остаётся неизменным на всё время эксплуатации, регистрационный номер меняется при смене бассейна.
Абсолютно верно, регистровый номер М-2850 у него сохранился и в Запорожье.
Photos: 1209 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
> регистровый номер М-2850 у него сохранился и в Запорожье. Сергей, если это достоверная информация, то она очень хорошо вписывается в представляемую мной теорию учёта морских и речных судов в УССР, который вёлся Днепровской инспекцией (ДИ) Речного Регистра согласно учётных сведений двух основных (и единственных) классификационных обществ СССР. Суда прибрежного плавания, классифицированные РСССР учитывались в ДИ с номерами Регистра СССР (помните Сатурн?), а речные - с номерами Речного Регистра РСФСР в единой нумерации. Единственное, что не вписывается в эту теорию и что мне известно на данный момент - нумерация речных судов постройки конца 70-х - начала 80-х годов. В частности проектов 301/302, которые сразу поступали в Днепровский бассейн и для которых в сквозной нумерации РР РСФСР нет доступных номеров среди присвоенных регистром другим судам.
Цитата (SergeyOdessa, 14.11.2013): > В Запорожье паспорт у судна остался прежний.
Я не совсем понял такую деталь: если паспорт остался прежний и Удостоверение на годность к плаванию не является его заменой, то почему название "Риф" не было исправлено на "Коксохимик" (для начала), а п/п - на Запорожье?
Цитата (Palmer, 14.11.2013): > Я не совсем понял такую деталь: если паспорт остался прежний и Удостоверение на годность к плаванию не является его заменой, то почему название "Риф" не было исправлено на "Коксохимик" (для начала), а п/п - на Запорожье?
Цитата (Seven_balls, 24.04.2015): > откуда информация о таком названии головного катера?
В разных источниках указывается, что первый пассажирский катер СМЗ "Севастополец" спущен на воду ещё 25.04.1948. Заводу в первую очередь были нужны катера для собственных нужд - доставки рабочих на основную площадку и к Северному доку на другой стороне Севастопольской бухты. Для Городского пароходства он стал строить катера чуть позже. Но вот сколько было сделано на СМЗ катеров для себя (и все ли они при этом однотипные) - пока вопрос, данные расходятся...
Заглянул в таблицу судов по этому проекту на сайте. Так вот - номера в названиях ГП-*/МА-* не имеют никакого отношения к строительным. Это инвентарные номера по Городскому пароходству, которые присваивались по мере высвобождения от предыдущих плавсредств (включая даже довоенные).
Цитата (Palmer, 09.10.2015): > Так вот - номера в названиях ГП-*/МА-* не имеют никакого отношения к строительным Александр, спасибо за разьяснения! А строительный номер РИФа известен?
Цитата (Palmer, 09.10.2015): > Заводу в первую очередь были нужны катера для собственных нужд
Цитата (Seven_balls, 09.10.2015): > А строительный номер РИФа известен?
Нет, строительные по катерам СМЗ отсутствуют полностью, и это ещё больше усложняет задачу.
Цитата (Seven_balls, 09.10.2015): > это не один ли из них?
Это один из ими построенных. А больше никакой точной информации про него нет :) Вдобавок, это фото скорее 60-х годов, когда катер уже мог быть и передан в другое ведомство, и переименован. А заводские катера изначально имели обычные названия - "Орджоникидзевец", "Морзаводец"...
Link