FleetPhoto
Риф-2
Река Днепр
Запорожская область, Запорожье

Author: Seven_balls · Leningrad           Date: May 3, 2012

Statistics

License: Public domain
Published 25.05.2012 13:50 MSK
Views — 2616
Detailed info


Риф-2

Class:Севастополец, проект МА
Home Port:Zaporozhye  
Registry:РСУ
Board number:С-378
Registry number:2-010233
Registry class:+Р 1,2
Built:1950
Builder:
Sevastopol
Yard number:11
Current state:Renamed Operating
Renames:ГП-11 → 1954 МА-11 → 05.1963 Риф → 1965 Коксохимик → 1975 • → 02.2020 Политрук М.З. Бочаров
Капитальный ремонт в Севастопольском управлении океанического рыболовства в 1965 году.
Модернизирован на Запорожском ССРЗ по проекту 750 в 1967 году.
В 2019 году установлен главный двигатель IVECO N67MNSM22 мощностью 162 кВт.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:Canon EOS 60D
Date and Time:03.05.2012 19:54
Exposure Time:1/160 sec
Aperture Value:5.6
ISO Speed:250
Focal Length:120 mm
Show all EXIF tags

Comments · 27

25.05.2012 17:46 MSK
Link
Игорь Шевченко · Камень-на-Оби
Photos: 1386 · Database Editor / Photo Screener
интересно, всё-таки из кого он сделан или это отдельный проект?
0
+0 / –0
25.05.2012 18:28 MSK
Link
AS · Volgograd
Photos: 406
Это очень интересный вопрос.
0
+0 / –0
11.06.2012 14:12 MSK
Link
No photos
А кто подскажет его доковый вес??
0
+0 / –0
30.09.2013 00:12 MSK
Link
Palmer · Sevastopol
Photos: 124
Хм, очень даже интересно. А на это он похож: http://sev-transport.info/photo/77-0-1512-3? Один из таких катеров постройки Севастопольского морского завода в 1966-м был продан Запорожскому коксохимическому. И назывался он "Риф"!
0
+0 / –0
30.09.2013 02:11 MSK
Link
Seven_balls · Leningrad
Photos: 659
Цитата (Palmer, 30.09.2013):
> А на это он похож
Это он и есть. До продажи назывался МА-11. Я под него даже "новый" проект вбил не так давно в базу http://fleetphoto.ru/models/3072/
Осталось выяснить пару деталей и привяжем катер к этому типу.
0
+0 / –0
30.09.2013 03:13 MSK
Link
Palmer · Sevastopol
Photos: 124
Замечательно. А откуда взяты габаритные характеристики? У меня цифры незначительно отличаются.

Цитата (Seven_balls, 30.09.2013):
> До продажи назывался МА-11.

Не совсем так. Перед продажей он уже назывался "Риф" (с 05.1963). Перед этим - МА-11, но это означает "Морское агентство" (вместо портагентство в базе), и это не является наименованием типа (проекта), т.к. еще раньше он назывался ГП-11, что означало "Городское пароходство". Переименование портофлота в МА состоялось в 1954 году, когда все такие катера уже были построены, и все они сначала были "ГП".
0
+0 / –0
30.09.2013 15:27 MSK
Link
SergeyOdessa · Odessa
Photos: 284 · Database Editor
Предлагаю следующее:
1. По аналогии с указанным Усольцевым проектом пассажирских катеров постройки СМЗ "ПК-75", данный проект назвать "ПК-150".
2. Учитывая, что ГП и МА - это не тип, а принадлежность, а также реальные даты постройки из архива СМТП, данный тип назвать по головному катеру "Севастополец".

Александр, как считаете?

П.С. Евпаторийский МТП в то время случайно не входил в состав СМА?
0
+0 / –0
30.09.2013 22:44 MSK
Link
Palmer · Sevastopol
Photos: 124
Цитата (SergeyOdessa, 30.09.2013):
> данный проект назвать "ПК-150"

А нужно ли фантазировать? По структуре базы ведь можно указать только тип (пока всё сходится на названии "Севастополец"), а проект вроде не является обязательным параметром. Но я не настаиваю.

По Евпаторийскому - нет, таких упоминаний ни разу не встречал.
0
+0 / –0
01.10.2013 04:25 MSK
Link
Seven_balls · Leningrad
Photos: 659
Цитата (Palmer, 30.09.2013):
> А откуда взяты габаритные характеристики? У меня цифры незначительно отличаются
Данные взяты из книги Б.З. Леви "Пассажирские суда прибрежного плавания" из-ва "Судостроение" 1975 г.
0
+0 / –0
13.11.2013 16:35 MSK
Link
Palmer · Sevastopol
Photos: 124
Смотрю заполненную учетную карточку катера - всё-таки перемудрили где-то...
Согласно архивным данным, МА-11 в 1961 г. был переоборудован в буксировщик для топливной баржи и заправщик судов Севастопольского порта. Переименован в "Риф" с 01.05.1963 (вместе с остальными МА-*). Работы в порту ему хватало точно, поэтому момент с Евпаторией/Ялтой непонятен (может, там было другое судно с таким названием?). Регистром планировалось вывести его из эксплуатации с августа 1965 г. Исключён из списка судов порта в январе 1966 г. При этом прошел ремонт в СУОР (Камышовая бухта) в 12.1965 - 01.1966. После этого был продан в Запорожье.
0
+0 / –0
13.11.2013 17:42 MSK
Link
Palmer · Sevastopol
Photos: 124
Ещё один момент. В 1965 г. аналогичный катер "Накат" (бывший "МА-4") был продан Запорожскому метизному заводу. Возможно, примечание о модернизации на ЗССРЗ в 1965 году относится к нему... Попробуйте разыскать что-то о судьбе второго такого катера в Запорожье.
0
+0 / –0
13.11.2013 17:53 MSK
Link
Seven_balls · Leningrad
Photos: 659
Цитата (Palmer, 13.11.2013):
> всё-таки перемудрили где-то..
Александр, добрый день. да, где-то что-то не так, это 100%. Внес часть изменений с учетом Вашей информации.

Цитата (Palmer, 13.11.2013):
> момент с Евпаторией/Ялтой непонятен (может, там было другое судно с таким названием?)
Я видел паспорт этого судна. В нем указан п/п Евпатория, назначение - пассажирский катер. Вот первая страница паспорта: http://pixs.ru/showimage/kratkiyteh_6557191_9713810.jpg
Поэтому для меня вопрос использования этого судна как буксировщик и заправщик да и вся его жизнь в Севастополе немного смущает. Из паспорта видно, что при смене названия п/п не менялся.
0
+0 / –0
13.11.2013 19:02 MSK
Link
Palmer · Sevastopol
Photos: 124
Да уж, очень странно. А в Запорожье ему выдали новый паспорт?
И еще вопрос: в каком году был присвоен регистровый номер М-2850?
0
+0 / –0
13.11.2013 20:45 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1199 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
> в каком году был присвоен регистровый номер М-2850?
Исходя из собственно номера, можно утверждать, что не позднее 1957 года.
0
+0 / –0
14.11.2013 00:12 MSK
Link
Seven_balls · Leningrad
Photos: 659
Цитата (Palmer, 13.11.2013):
> А в Запорожье ему выдали новый паспорт?
Да, Днепровский речной регистр выдал новый паспорт.
Цитата (Palmer, 13.11.2013):
>в каком году был присвоен регистровый номер М-2850?
Не знаю, увы
0
+0 / –0
14.11.2013 02:20 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1199 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
> Днепровский речной регистр выдал новый паспорт
Сергей, в этом паспорте есть регистровый номер?
0
+0 / –0
14.11.2013 14:07 MSK
Link
Seven_balls · Leningrad
Photos: 659
Цитата (Real Stealth, 14.11.2013):
> в этом паспорте есть регистровый номер?

Г-1735
0
+0 / –0
14.11.2013 14:53 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1199 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Сергей, думаю это не регистровый номер, а номер государственной регистрации в Днепровском бассейне. В отличие от регистрового, который остаётся неизменным на всё время эксплуатации, регистрационный номер меняется при смене бассейна.
0
+0 / –0
14.11.2013 21:43 MSK
Link
SergeyOdessa · Odessa
Photos: 284 · Database Editor
Друзья, вы засыпали Сергея дополнительными вопросами как на экзамене.
Но он не был рядом с этим катером на протяжении всей его карьеры, а просто сфотографировал его сейчас.

Цитата (Palmer, 13.11.2013):
> Согласно архивным данным, МА-11 в 1961 г. был переоборудован в буксировщик для топливной баржи и заправщик судов Севастопольского порта.

Он мог быть буксировщиком топливной баржи, но это совсем не означает, что он сам стал "заправщиком судов". Назначение судна в паспорте не менялось - временные приспособления для буксировки были демонтированы, и он был продан в Запорожье как изначально пассажирский.

Цитата (Seven_balls, 13.11.2013):
> Поэтому для меня вопрос использования этого судна как буксировщик и заправщик да и вся его жизнь в Севастополе немного смущает. Из паспорта видно, что при смене названия п/п не менялся.

Правильно, о заправщике см. выше.
Судя по архивным данным, он все-таки работал в Севастополе и принадлежал Севастопольскому МТП. А приписка - это вопрос второй. Сейчас никто толком не может объяснить, почему ялтинский портофлот приписан к Севастополю, а феодосийский к Керчи. В то время тоже могли быть какие-то нюансы с припиской.

Цитата (Palmer, 13.11.2013):
> А в Запорожье ему выдали новый паспорт?

В Запорожье паспорт у судна остался прежний. Днепровская инспекция Регистра выдала ему новое Удостоверение на годность к плаванию.

Цитата (Real Stealth, 14.11.2013):
> Сергей, думаю это не регистровый номер, а номер государственной регистрации в Днепровском бассейне. В отличие от регистрового, который остаётся неизменным на всё время эксплуатации, регистрационный номер меняется при смене бассейна.

Абсолютно верно, регистровый номер М-2850 у него сохранился и в Запорожье.
0
+0 / –0
14.11.2013 22:31 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1199 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
> регистровый номер М-2850 у него сохранился и в Запорожье.
Сергей, если это достоверная информация, то она очень хорошо вписывается в представляемую мной теорию учёта морских и речных судов в УССР, который вёлся Днепровской инспекцией (ДИ) Речного Регистра согласно учётных сведений двух основных (и единственных) классификационных обществ СССР. Суда прибрежного плавания, классифицированные РСССР учитывались в ДИ с номерами Регистра СССР (помните Сатурн?), а речные - с номерами Речного Регистра РСФСР в единой нумерации.
Единственное, что не вписывается в эту теорию и что мне известно на данный момент - нумерация речных судов постройки конца 70-х - начала 80-х годов. В частности проектов 301/302, которые сразу поступали в Днепровский бассейн и для которых в сквозной нумерации РР РСФСР нет доступных номеров среди присвоенных регистром другим судам.
0
+0 / –0
14.11.2013 23:38 MSK
Link
Palmer · Sevastopol
Photos: 124
Цитата (SergeyOdessa, 14.11.2013):
> В Запорожье паспорт у судна остался прежний.

Я не совсем понял такую деталь: если паспорт остался прежний и Удостоверение на годность к плаванию не является его заменой, то почему название "Риф" не было исправлено на "Коксохимик" (для начала), а п/п - на Запорожье?
0
+0 / –0
24.04.2015 04:04 MSK
Link
Seven_balls · Leningrad
Photos: 659
Цитата (SergeyOdessa, 30.09.2013):
> по головному катеру "Севастополец"

Сергей, я что-то ивдимо упустил, а откуда информация о таком названии головного катера?
0
+0 / –0
24.04.2015 04:13 MSK
Link
Seven_balls · Leningrad
Photos: 659
Цитата (Palmer, 14.11.2013):
> Я не совсем понял такую деталь: если паспорт остался прежний и Удостоверение на годность к плаванию не является его заменой, то почему название "Риф" не было исправлено на "Коксохимик" (для начала), а п/п - на Запорожье?

Все исправления внесены были видимо уже в удостоверении на годность к плаванию
http://pixs.ru/showimage/dneprovska_6053567_17075148.jpg
0
+0 / –0
09.10.2015 01:49 MSK
Link
Palmer · Sevastopol
Photos: 124
Цитата (Seven_balls, 24.04.2015):
> откуда информация о таком названии головного катера?

В разных источниках указывается, что первый пассажирский катер СМЗ "Севастополец" спущен на воду ещё 25.04.1948. Заводу в первую очередь были нужны катера для собственных нужд - доставки рабочих на основную площадку и к Северному доку на другой стороне Севастопольской бухты. Для Городского пароходства он стал строить катера чуть позже. Но вот сколько было сделано на СМЗ катеров для себя (и все ли они при этом однотипные) - пока вопрос, данные расходятся...

Заглянул в таблицу судов по этому проекту на сайте. Так вот - номера в названиях ГП-*/МА-* не имеют никакого отношения к строительным. Это инвентарные номера по Городскому пароходству, которые присваивались по мере высвобождения от предыдущих плавсредств (включая даже довоенные).
+1
+1 / –0
09.10.2015 14:43 MSK
Link
Seven_balls · Leningrad
Photos: 659
Цитата (Palmer, 09.10.2015):
> Так вот - номера в названиях ГП-*/МА-* не имеют никакого отношения к строительным
Александр, спасибо за разьяснения! А строительный номер РИФа известен?


Цитата (Palmer, 09.10.2015):
> Заводу в первую очередь были нужны катера для собственных нужд

Видел ваше фото из музея СМЗ - http://s009.radikal.ru/i309/1510/7e/4cdd189f918e.jpg
это не один ли из них?
0
+0 / –0
10.10.2015 00:33 MSK
Link
Palmer · Sevastopol
Photos: 124
Цитата (Seven_balls, 09.10.2015):
> А строительный номер РИФа известен?

Нет, строительные по катерам СМЗ отсутствуют полностью, и это ещё больше усложняет задачу.

Цитата (Seven_balls, 09.10.2015):
> это не один ли из них?

Это один из ими построенных. А больше никакой точной информации про него нет :) Вдобавок, это фото скорее 60-х годов, когда катер уже мог быть и передан в другое ведомство, и переименован. А заводские катера изначально имели обычные названия - "Орджоникидзевец", "Морзаводец"...
0
+0 / –0
10.10.2015 16:16 MSK
Link
No photos · Database Editor / Moderator
РК-1552 - уже в военном качестве. Снимок не ранее 1968 (на заднем плане видна корма ПСК пр.596П).
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.