FleetPhoto
Ипполитов-Иванов
Река Енисей
Зеленая стоянка на якоре

Author: PROKOF · Moscow           Date: 1975

Statistics

License: Copyright ©
Published 07.01.2022 19:54 MSK
Views — 920
Detailed info


Ипполитов-Иванов

Design:785, 785А, тип Россия
Home Port:Krasnoyarsk  
Registry:РР РСФСР
Registry number:140050
Registry class:О2,0
Built:1956
Withdrawn:2017
Scrapped:2017
Builder:
Komarno
Yard number:334
Current state:Registry data changed Утилизирован в Красноярске (Россия)
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Comments · 36

08.01.2022 00:29 MSK
Link
IRISKA · Moscow
Photos: 2967
В чем заключалась такая зелёная стоянка на якоре? Желающих по берегу прогуляться вывозили на лодке?
0
+0 / –0
08.01.2022 14:12 MSK
Link
Photos: 762
Цитата (IRISKA, 08.01.2022):
> Желающих по берегу прогуляться вывозили на лодке?

Не знаю, как в 1975-м, но когда я работал на таком же "систершипе" "Антон Рубинштейн", то на "зелёные стоянки" становились исключительно к барже стоящей у берега. Ни о какой высадке/посадке "туристов" через шлюпки и речи быть не могло, ибо каждый второй "турист" такой же бухой, как и каждый первый. Выглядело это вот так: https://disk.yandex.ru/i/z3nwvhfZbfQT8g Это напротив Таскино 150-й км правый берег.
Лодками принимали только пассажиров в пассажирских рейсах, там где нет возможности пришвартоваться или ткнуться носом в берег, чтобы принять людей по сходням.
–1
+0 / –1
08.01.2022 19:21 MSK
Link
IRISKA · Moscow
Photos: 2967
Да, я все понимаю когда высадка на не оборудованный берег через такую или примерную баржу (или прочий понтон). Но под фотографией стоит подпись. И от того такой вопрос. Как то пока не вяжется у меня понятие зелёной стоянки, но на якоре. Тем более тех лет.
0
+1 / –1
08.01.2022 20:00 MSK
Link
Photos: 762
Цитата (IRISKA, 08.01.2022):
> Но под фотографией стоит подпись

Вот и я о том же.
И берег какой-то ужасный. Ядерный взрыв там что-ли произошёл? Какие-то лесные завалы и обрывы.
0
+0 / –0
08.01.2022 21:12 MSK
Link
Photos: 880
Вы сидите и описываете только своё , то, что видели на фото или личное убеждение не зная жизненных, реальных вещей того времени. Это в Москве причалов много, а сибирские реки обделены причалами.
Я задам вам знатокам круизов два вопроса:
Почему в ОИРП не процвели круизы?
Для чего на "круизных" Пузырях монтировали, мудрили выносные трапы.
+2
+4 / –2
08.01.2022 22:11 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
Цитата (RedJak, 08.01.2022):
> Ядерный взрыв там что-ли произошёл?

Похоже на оползень.
0
+0 / –0
08.01.2022 22:34 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (genris, 08.01.2022):
> Для чего на "круизных" Пузырях монтировали, мудрили выносные трапы.

Они там штатные вообще-то. Именно для посадки-высадки пассажиров прямо с берега, потому что «пузыри» — суда не круизные от слова «совсем».
0
+1 / –1
08.01.2022 22:35 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (IRISKA, 08.01.2022):
> В чем заключалась такая зелёная стоянка на якоре?

Тупо ждут расписания?
0
+0 / –0
08.01.2022 22:58 MSK
Link
IRISKA · Moscow
Photos: 2967
На корме толпится народ. Рядом видна лодка.
Это сколько же надо времени чтоб всех (всех желающих) вывезти на берег?
А уж если это место действительно красивое, ну или ещё там что, то почему бы не поставить стационарную баржу/дебаркадер/понтон для такой стоянки?
0
+0 / –0
08.01.2022 23:21 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (IRISKA, 08.01.2022):
> Рядом видна лодка.

Доставка груза на берег?

Цитата (IRISKA, 08.01.2022):
> На корме толпится народ.

Производственная гимнастика и прочая «массовая развлекуха» для пассажиров на борту?
0
+0 / –0
09.01.2022 00:06 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Может имеется в виду, что "электричка" всё-таки классически стоит у берега, просто якорь отдан для удобного и гарантированного отхода?
+1
+1 / –0
09.01.2022 00:20 MSK
Link
IRISKA · Moscow
Photos: 2967
Если она стоит у берега, то зачем лодка по корме?
0
+0 / –0
09.01.2022 00:22 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Команда поехала по грибы, или ещё зачем, на другой берег, или в ближайший НП.
+1
+1 / –0
09.01.2022 00:30 MSK
Link
IRISKA · Moscow
Photos: 2967
Т.е. это "зелёная" стоянка для экипажа. Вся остальная подпись к фото это домыслы автора. ))
0
+1 / –1
09.01.2022 00:43 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Туристов выпускают стандартным образом - по трапу. А команда, используя служебное положение, едет по своим делам.
Обычная практика: туристы на стояке, а экипаж едет по грибы, на рыбалку, купаться, в магазин за продуктами и т.д.
+3
+3 / –0
09.01.2022 09:20 MSK
Link
Photos: 58
Цитата (IRISKA, 09.01.2022):
> зачем лодка по корме?

При необорудованной стоянки у берега шлюпку, или лодку с кормы всегда спускают. Как иначе швартоваться к берегу? А поднимают шлюпку (лодку) на борт только при отходе судна.

Цитата (ARTём, 09.01.2022):
> якорь отдан для удобного и гарантированного отхода?

У необорудованнного берега так делают всегда. Иначе при навальном ветре не отойти.

Единственно, что смущает - у оползневого склона зелёные стоянки никогда не производят. Это небезопасно не только для пассажиров (туристов), но и даже для самого судна. Да и какая стоянка получится при такой крутизне склона?

Думаю, это не зелёная стоянка. Электричка стоит по техническим причинам у на рейде у правой кромке судового хода. Спустили лодку для сбора грибов и ягод, а туристов развлекают на корме


Цитата (Александр Сальников, 08.01.2022):
> Тупо ждут расписания?

График движения составляется без с учётом таких стоянок, на худой конец, можно уменьшить ход или увеличить продолжительность стоянки. Да и что ждать? Тайга на 1000 вёрст!
+1
+1 / –0
09.01.2022 09:21 MSK
Link
Photos: 5463
Цитата (IRISKA, 09.01.2022):
> Т.е. это "зелёная" стоянка для экипажа. Вся остальная подпись к фото это домыслы автора. ))

https://coub.com/view/2pneyu
0
+0 / –0
09.01.2022 10:57 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
Цитата (Юрий Воронов, 09.01.2022):
> у оползневого склона зелёные стоянки никогда не производят.

Оползень - уже свершившийся факт. Вряд ли он будет развиваться. Может, но уже не в этом сезоне.
0
+0 / –0
09.01.2022 11:13 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (ARTём, 09.01.2022):
> Туристов выпускают стандартным образом

А кто сказал, что это — туристы? Может, обычная пассажирская линия?
0
+0 / –0
09.01.2022 11:17 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (Юрий Воронов, 09.01.2022):
> График движения составляется без с учётом таких стоянок, на худой конец, можно уменьшить ход или увеличить продолжительность стоянки. Да и что ждать? Тайга на 1000 вёрст!

В графиках должен быть запас времени на шторм на водохранилищах, очередь в шлюзах и т. п. А ждут — места у стенки/дебаркадера в ближайшем населенном пункте, куда надо придти по объявленному расписанию. Или туера на порогах... Или «электрички» сами могли их проскочить?
0
+0 / –0
09.01.2022 11:58 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1280 · Moderator / Photo Screener
Цитата (Александр Сальников, 09.01.2022):
> А кто сказал, что это — туристы? Может, обычная пассажирская линия?

Люди. Пассажиры. Это я по привычке так назвал.


Цитата (Александр Сальников, 09.01.2022):
> очередь в шлюзах

У пассажирских судов следующих по расписанию нет "очереди" в шлюзах. Они идут на обозначенное в расписании время, на которое они записываются ещё в предыдущем сезоне, при первом диспетчерском согласовании расписаний пассажирского флота. Это как в парикмахерской: есть "живая" очередь (это у грузовиков), а есть кто "по записи" (пассажирские). Может быть некоторое ожидание у стенки, например, но судопропуск всё равно должен осуществляться в определённый, заранее запланированный интервал времени.
+3
+3 / –0
09.01.2022 13:24 MSK
Link
Photos: 58
О каких гидротехнических сооружениях на ЕНИСЕЕ идёт речь? Кроме выправительных сооружений - полузапруд на сибирской реке нет! Выше Красноярска электричка не ходила. :)))
Туер работал с электричками строго по расписанию. 588-е проходили Казачинский порог без туера.
+2
+2 / –0
09.01.2022 14:04 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (ARTём, 09.01.2022):
> У пассажирских судов следующих по расписанию нет "очереди" в шлюзах.

Я в курсе, что пассажиров шлюзуют по заранее составленному графику. Но всякое же может быть, и резерв времени под возможные задержки тоже должен быть.
0
+0 / –0
09.01.2022 14:06 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (Юрий Воронов, 09.01.2022):
> О каких гидротехнических сооружениях на ЕНИСЕЕ идёт речь?

На Енисее есть сильное течение, которое зависит от сбросов с плотин в верховьях.
0
+0 / –0
09.01.2022 15:10 MSK
Link
Photos: 58
Цитата (Александр Сальников, 09.01.2022):
> На Енисее есть сильное течение, которое зависит от сбросов с плотин в верховьях

Не только и не столько по этой причине. Большой перепад высот на участке плавания - главная причина. Енисей - горная река, несёт свои воды по отрогам Восточных Саян. Уверяю Вас, плотины Саяно-Шушенской и Красноярской ГЭС являясь накопителями воды в ВБ, наоборот, сдерживают сезонные колебания расходов воды через створы плотин и далее на НБ.
+3
+3 / –0
09.01.2022 15:27 MSK
Link
Photos: 58
Цитата (Казимирчик И, 09.01.2022):
> Оползень - уже свершившийся факт. Вряд ли он будет развиваться.

Дело не в этом. Вы когда-нибудь ходили по подошве недавно прошедшего оползня? Земля вместе вывороченными корнями и стволы упавших деревьев в полном беспорядке преграждают путь. А на Енисее ещё и камни. Вот в чём опасность. Там, при выходе туристы (или пассажиры - на пассажирских линиях тоже бывали зелёные стоянки) и более 10 м от трапа не отойдут. И всё же опасность нового обрушения всегда сохраняется.
0
+0 / –0
09.01.2022 16:41 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
Цитата (Юрий Воронов, 09.01.2022):
> И всё же опасность нового обрушения всегда сохраняется.

У оползня не бывает обрушений, он оползень) Развивается чаще достаточно медленно.
+1
+1 / –0
09.01.2022 17:19 MSK
Link
Photos: 58
Цитата (Казимирчик И, 09.01.2022):
> У оползня не бывает обрушений

А где у меня написано "обрушение оползня"? Написано: "И всё же опасность нового обрушения всегда сохраняется". Это понятно,что берега.

Поскольку нам не известно даже приблизительное время предыдущего схода оползня и состояние грунтов, то повтор оползня возможен в любой момент. А если он сойдёт (Не дай Бог!), пассажирам и самому судну не позавидуешь.
0
+0 / –0
09.01.2022 19:36 MSK
Link
Photos: 880
Да этому оползню лет сто,что может угрожать судну на якоре.
0
+0 / –0
09.01.2022 22:05 MSK
Link
Photos: 762
Почитал, посмеялся. Столько фантазий тут понаписали...)))

Начнём по порядку.
1. На Енисее НЕТ шлюзов и других гидротехнических сооружений прохождения которых нужно ждать пассажирским судам.
2. Сброс воды с водохранилища выше Красноярска никоим образом не влияет на судоходство в плане какой-то там "катастрофической" скорости течения.
3. Проход пассажирских судов Казачинского порога вверх всегда в приоритете у туера. Ожидание прохода возможно только в условиях ограниченной видимости, например туман, и происходит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на якоре и ни в коем случае не у берега, т.к там камни и сильное течение. Вот как раз такой случай https://disk.yandex.ru/i/tAS3pDmNlGp6VA (стоим во время тумана, но уже собираемся отходить от сухогруза и идти к туеру. вахта 04-08. сухогруза этого уже нет, разрезали).
4. Такой высокий берег не характерен для участка Енисея от Красноярска до Енисейска. Именно на этом участке происходили "зелёные стоянки".
5. "Зелёная стоянка" это остановка туристического судна вне населённого пункта для развлечения туристов на берегу. "Электрички" занимались туристическими рейсами исключительно в начале навигации, когда на Дудинку ещё нельзя было идти, и исключительно на маршруте Красноярск-Енисейск-Красноярск. Выглядело это так. Утром выход из Красноярска. Поздно вечером швартовка в Енисейске. С утра экскурсия по городу и отход вверх. На полпути остановка на "зелёнку" до вечера. Вечером отход и утром швартовка в Красноярске.
6. Как правильно сказали выше, "электрички" это совершенно не круизные суда, а грузопассажиры для регулярной пассажирской линии Красноярск-Дудинка-Красноярск.
7. Ни о каком самодеятельном "походе" экипажа в "соседнее село" и речи быть не может! Во-первых, для чего?! ВСЁ что нужно, есть на борту(еда и бухло). Ничего нового в местных магазинах купить нельзя, ибо всё это завозится туда по воде теми же "электричками" или другими судами. Во-вторых, Енисей это вам не Центральная Россия, там огромные расстояния между населёнными пунктами?! В-третьих, экипаж обязан находиться на борту. В крайнем случае, свободные от вахты могут находиться на берегу, но не очень далеко.
8. И пассажиры, и экипаж ходят по одному и тому же трапу ))). Нет надобности спускать шлюпку, если судно стоит у баржи/понтона. Шлюпку спускали лишь в исключительных случаях. Вот такой, когда пришлось "ограбить" на хлеб село Верещагино, ибо пассажиры(норильские пионеры)его весь сожрали на полпути https://disk.yandex.ru/i/nNwcxAPC3ISZrA (на фото целый мешок хлеба на банке лежит).
9. Выгрузка грузов с судна на лодки производится не с юта, а из грузового тамбура. На фото, под ходовым мостиком, видна приоткрытая дверь с решёткой на окнах. Это грузовой тамбур с грузовым трюмом. Представьте каким нужно быть идиотом, чтобы сначала погрузить груз в тамбур в носовой части судна, а потом тащить его по коридорам и вдоль борта на ют через весь пароход...)))

Но зато данное обсуждение побудило нас женой пересмотреть наши фотки времён работы на судне ))). Это гуд )))
0
+1 / –1
09.01.2022 22:14 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
Цитата (Юрий Воронов, 09.01.2022):
> нам не известно даже приблизительное время предыдущего схода оползня и состояние грунтов, то повтор оползня возможен в любой момент.

Нет. Не возможен. Вы не понимаете природу оползневых процессов. Нужны условия для возникновения нового оползня. Если оползень сошёл - условий для нового оползня нет.
+1
+1 / –0
09.01.2022 22:32 MSK
Link
Photos: 58
Цитата (Казимирчик И, 09.01.2022):
> если оползень сошёл - условий для нового оползня нет.

Почему? Подмыв берега рекой, грунтовые воды, слабые грунты, землетрясения... Другое дело, какой потребуется промежуток времени.
0
+0 / –0
10.01.2022 14:41 MSK
Link
nikolay-e · Кемерово
Photos: 254
Зелёная стоянка на р.Иртыш - https://fleetphoto.ru/photo/140532/
0
+0 / –0
10.01.2022 14:52 MSK
Link
IRISKA · Moscow
Photos: 2967
Ну и при чем тут Иртыш? Тем более на фото 860 пр. у которого и так есть этот трап в проекте (если не у всех теплоходов этого проекта, то у многих). И естественно что при такой высадке на не оборудованный берег будет постановка теплохода на якорь.
https://fleetphoto.ru/photo/220267/?vid=5418


Тут же на обсуждаемом фото указано, что что стоянка на якоре, тем более зелёная стоянка. Ну значит если выход на берег предусматривает такую высадку, то это уже не стоянка на якоре.

А может быть высадка на берег была такой:
https://fleetphoto.ru/photo/266422/

И теперь лодку возвращают на штатное место.
0
+0 / –0
10.01.2022 15:25 MSK
Link
Photos: 762
Внимательно рассмотрев фото, я пришёл к выводу, что возможно это на самом деле "зелёнка" образца 1975г. Обратите внимание на то, что в корме под привальником натянут провисающий почти до воды конец. Натянут он там явно не просто так, а скорее всего как страховка для тех кто может упасть в воду и чтобы можно было за него ухватиться, а не сразу уйти на дно. Это говорит о том, что высадка/посадка людей с юта через шлюпку происходит достаточно часто. Может быть в те времена на Енисее и правда была напряжёнка с понтонами для безопасной стоянки у берега?... Но тогда я не завидую матросам и боцману... Это же сколько сил, нервов и времени нужно потратить на перевозку бестолковых(90%) пассажиров туда-сюда...)))
0
+0 / –0
10.01.2022 20:19 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
Цитата (Юрий Воронов, 09.01.2022):
> Почему? Подмыв берега рекой, грунтовые воды, слабые грунты, землетрясения... Другое дело, какой потребуется промежуток времени.

Абстрактно - да. Но не в этом конкретном случае, на этой фотографии.
Можно я самоустранюсь от лекции по особенностям склоновых процессов?
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.