ВТ
Ирида
Онежское озеро, Петрозаводская губа
Карелия, Петрозаводск

Автор: Sokos · Петрозаводск           Дата: 5 июля 2012 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 07.07.2012 11:43 MSK
Просмотров — 3819
Подробная информация


Ирида

Класс:Моторные яхты
Приписка:Москва  
Регистрация:ГИМС
Регистровый №:Р 47-50 МС
Построено:2002
Место постройки:
Санкт-Петербург
Текущее состояние:Эксплуатируется
Переименования:Радуга → 2002
В 1975 году после гибели ЭС "Циклон" была передана Северо-Западному УГМС. Списана в 1997 году и с тех пор в частных руках. В 2000-2002 годах перестроена на Средне-Невском судостроительном заводе в экспедиционную, парусно—моторную шхуну с двухмачтовым гафельным вооружением. Проект парусного вооружения сделан Санкт-Петербургской компанией "Старлит". Судно практически отстроено заново. Полностью заменена наружная обшивка корпуса, перестроена надстройка, ставшая на 40 сантиметров шире штатной. От исходного проекта осталась только часть лобовой переборки ходовой рубки и вентиляционные дефлекторы. Все проходы по судну внутренние. Очень удачная планировка внутренних помещений.
Главный двигатель 6NVD-26-2 без наддува мощностью 190 л.с.
2 дизель-генератора Westerbeke (380В, 50Гц) мощностью 35 и 16 кВт
Носовое подруливающее устройство мощностью 11 кВт
Запас топлива: 12 т
Дальность плавания по топливу: 4000 миль
Запас воды: 5 т
Количество кают: 7
Из-за финансовых затруднений судно было продано в 2004 году в Москву.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Модель камеры:PENTAX X90
Время съёмки:05.07.2012 13:45
Выдержка:1/500 с
Диафрагменное число:4.5
Чувствительность ISO:80
Фокусное расстояние:17.1 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 18

09.02.2013 10:58 MSK
Ссылка
Фото: 1648
На базе СЧС 572 проекта, надстройка практически не изменена.
0
+0 / –0
10.04.2013 12:53 MSK
Ссылка
Seaexplorer · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Надстройка изменена полностью. Внутренняя планировка другая. От старой надстройки осталась только часть набора лобовой переборки рулевой рубки. Сама надстройка на 40 см. шире штатной. Все проходы на судне внутренние. Я строил ИРИДУ в 2000 - 2002 годах. Это экспедиционная парусно - моторная гафельная шхуна. До переоборудования называлась РАДУГА, и принадлежала Санкт-Петербургскому УГМС. Год постройки 1967. С постройки была экспедиционным судном, сначала в Мурманском УГМС, а с 1975 года Ленинградском. В процессе реконструкции заменено 100% наружной обшивки, вся главная палуба и надстройка. Кормовая оконечность круглая с развалом фальшборта наружу. Сходство с СЧСом чисто внешнее.
+5
+5 / –0
10.04.2013 13:20 MSK
Ссылка
Seaexplorer · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Если уважаемым коллегам интересно, выложу проект парусного вооружения ИРИДЫ. К сожалению судно испохаблено, слава Богу что не безнадежно. Все подкрепления под новые мачты в наличии, так что парусное вооружение можно спокойно установить. Для получения возможности установки полноценного парусного вооружения, пришлось внести серьезные изменения в конструкцию корпуса установив мощные подкрепления (рамовые шпангоуты) Проектная скорость ИРИДЫ под парусами предполагалась в р-не 7 - 8 узлов. При разработке проекта, рисуя первоначальные эскизы ИРИДЫ я был вдохновлен яхтой королевы Дании. Правда таковая намного больше. Главный двигатель SKL 6NVD-26 2 без наддува. 190 л/с, ДГ Westerbeke, 2 шт. 16 и 35 кВт 380в. Подруливающее уст-во 11 кВт. 380в. Гидравлическая рулевая машина, авторулевой. И еще много чего. Брашпиль тоже уже современный. И много чего еще. СЧС великолепное судно. До этого в 90-е у меня был еще один такой-же экспедиционник ФИОРД. А ИРИДА получилась еще лучше. Парусное вооружение замышлялось для получения максимальной автономности, для того чтобы можно было совершать трансокеанские переходы. Опреснитель тоже собирались ставить. Мореходность судна это позволяет.К сожалению нашим планам не довелось сбыться, и ИРИДУ пришлось продать. В судно вложено много любви и труда. Но и сейчас за свою работу не стыдно...
+3
+3 / –0
22.05.2013 13:45 MSK
Ссылка
Нет фотографий
в 12-м году на Иридде стоял главный дв. ЯМЗ, неужели опять поменяли?
0
+0 / –0
26.06.2013 13:36 MSK
Ссылка
Seaexplorer · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Да. Это так. Сдуру новые хозяева поменяли двигатель. Видимо какой-то "умник" посоветовал. А двигатель-то был практически новый. Но люди-то не морские. Что с них возьмешь... Разговаривал с механиком из Москвы,который как раз туда ЯМЗ ставил. А СКЛ вытаскивали по частям и на помойку. Кто-то убедил хозяев что ЯМЗ тише работает. Ну да Бог то им судья.
0
+0 / –0
28.06.2013 10:17 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Ну он на самом деле тише работал (ЯМЗ), я там спокойно по телефону разговаривал.
0
+0 / –0
08.04.2014 20:50 MSK
Ссылка
Фото: 37
Цитата (Seaexplorer, 10.04.2013):
> К сожалению нашим планам не довелось сбыться, и ИРИДУ пришлось продать.

В конце 2010 - конце апреля 2012 Ирида стояла в Кожуховском затоне. Рядом находились какая-то баржа (возможно, Р-146, Р-146А), маломерка и т/х, немного похожее на суда пр. 102Б, типа МН.
25.08.11 т/х "Ирида" стоял на Волге, в районе Дубны (оперативный рейд Шлюза №1), в ожидании шлюзования в сторону Москвы.
0
+0 / –0
18.06.2014 18:03 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (User 219, 08.04.2014):
> В конце 2010 - конце апреля 2012 Ирида стояла в Кожуховском затоне. Рядом находились какая-то баржа (возможно, Р-146, Р-146А), маломерка и т/х, немного похожее на суда пр. 102Б, типа МН.

Рядом стояла ещё "Царица Елена". Владелец был один. Потом "Ириду" продали.
+1
+1 / –0
06.07.2014 15:41 MSK
Ссылка
Фото: 37
Цитата (Дмитрий Викторович, 18.06.2014):
> Рядом стояла ещё "Царица Елена". Владелец был один. Потом "Ириду" продали.

Подскажите, пожалуйста, про баржу и про маломерное судно что-нибудь известно?
0
+0 / –0
10.07.2014 13:26 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Проект баржи не подскажу, не разбираюсь, по крайней мере не интересовался. Её потом продали (кстати по-моему там же в Кожуховском затоне стоит) и поставили сейчас на её место дебаркадер http://fleetphoto.ru/photo/11597/

По маломерному судну не интересовался. Хозяин маломерки друг хозяина "Царицы Елены".
+1
+1 / –0
10.07.2014 17:26 MSK
Ссылка
Фото: 37
Цитата (Дмитрий Викторович, 10.07.2014):
> Проект баржи не подскажу, не разбираюсь, по крайней мере не интересовался.
> По маломерному судну не интересовался.

Понятно. Жаль.
Если буду в Кожуховском затоне, постараюсь узнать про эти суда.

Цитата (Дмитрий Викторович, 10.07.2014):
> (кстати по-моему там же в Кожуховском затоне стоит)

Может быть, одна из этих барж и есть интересующий меня т/х: судно без опознавательных знаков (http://fleetphoto.ru/photo/84512/, http://fleetphoto.ru/photo/84376/) или "БП-1" (http://fleetphoto.ru/photo/84443/)?
Судно без названия, кстати, недавно покрасили, раньше была такого же цвета, как и "7506" (http://fleetphoto.ru/photo/61216/).
0
+0 / –0
14.07.2014 13:06 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Это и есть та самая баржа, которая стояла раньше с "Иридой" и "Царицей Еленой" - http://fleetphoto.ru/photo/84443/
+1
+1 / –0
16.07.2014 14:05 MSK
Ссылка
Фото: 37
Цитата (Дмитрий Викторович, 14.07.2014):
> та самая баржа, которая стояла раньше с "Иридой" и "Царицей Еленой" - http://fleetphoto.ru/photo/84443/

Большое спасибо!
Скажите, пожалуйста, про полузатопленное несамоходное судно и про дебаркадер на заднем плане на этой фотографии Вам что-нибудь известно?
0
+0 / –0
16.07.2014 14:22 MSK
Ссылка
Нет фотографий
знаю только, что полузатопленное судно уже какой год пытаются поднять (откачать воду), но ничего не получается)))
а дебаркадер только строится, кому принадлежит не знаю.
+1
+1 / –0
16.07.2014 20:24 MSK
Ссылка
Фото: 37
Понятно. Спасибо.
0
+0 / –0
08.09.2014 21:41 MSK
Ссылка
Фото: 37
Цитата (Дмитрий Викторович, 16.07.2014):
> знаю только, что полузатопленное судно уже какой год пытаются поднять (откачать воду), но ничего не получается)))

На 07.09.14 это судно поднято и поставлено к берегу частью, которая была затоплена. Внутренние помещения первого этажа полностью разобрали, оставили каркас и лестницу, ведущую на второй этаж. Сейчас на нём ведутся какие-то работы.

Неопознанный дебаркадер (http://fleetphoto.ru/photo/11597/) в настоящее время перестраивается (возможно, капитальный ремонт).
0
+0 / –0
02.10.2014 11:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (User 219, 08.09.2014):
> Неопознанный дебаркадер (http://fleetphoto.ru/photo/11597/) в настоящее время перестраивается (возможно, капитальный ремонт).

Когда его пригнали к "Царице Елене", то хозяин этого дебаркадера говорил, что будет строить для себя типо дом))) Что в итоге решили не знаю, давно не общался с ремонтниками)
+1
+1 / –0
09.10.2015 15:53 MSK
Ссылка
Seaexplorer · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Новые фото ИРИДЫ появились, как я погляжу. Значит работает успешно на Онеге. Приятно, что не загубили. Может когда ни будь и до парусного вооружения руки у владельцев дойдут. Поможем если что... Проект-то сохранился. Все чертежи в наличии. Так что уважаемые хозяева ИРИДЫ, обращайтесь, поможем.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.