FleetPhoto
Михаил Калинин. Vessel superstructures
Река Волга, Чебоксарское водохранилище
Чувашия, Чебоксары

Author: Юрий Фомин · Moscow           Date: September 26, 1965

Statistics

License: BY
Published 11.12.2022 21:47 MSK
Views — 283
Detailed info


Михаил Калинин

Class:Графъ
Home Port:Gorky  
Registry:РР РСФСР
Registry number:002233
Built:25.06.1912
Withdrawn:1981
Scrapped:1993
Builder:
Nizhniy Novgorod
Current state:Registry data changed Scrapped
Renames:Баянъ → 02.1918 Баян → 1921
Пароход изначально назывался "Баянъ", а в 1921 году был переименован в "Михаил Калинин". Судьба парохода "Баянъ" до обретения нового имени пересеклась с судьбой великого русского летчика — Валерия Чкалова. До того, как стать знаменитым на весь мир, Чкалов трудился кочегаром на "Баяне". В период Сталинградской Битвы, "Михаил Калинин" был задействован для доставки в Сталинград жизненно необходимых грузов, а так же для перевозки через Волгу гражданских лиц и военнослужащих. В августе 1942 года "Михаил Калинин" принял на борт почти втрое больше пассажиров, чем положено по проекту — 1000 человек, и вместе с другими пароходами, "Парижская Коммуна" и "Иосиф Сталин", вышли из Сталинграда в Куйбышев. Немцы стали обстреливать суда с берега. Маневры "Михаила Калинина" и "Парижской Коммуны" позволили им вырваться из зоны обстрела с минимальными повреждениями, а "Сталин" стал тонуть и в итоге выбросился на мель. На нем, вместе с сотнями людей, погиб капитан Иван Семенович Рачков. "Михаилу Калинину" довелось пережить войну. 9 июня 1948 года команда "Михаила Калинина" отличилась со знаком "-", когда в шторм не пришла на помощь тонущему у берега Сталинграда буксирному пароходу "Пожарский". В этой катастрофе погиб 91 человек...

"Михаил Калинин" был списан в 1981 году, и некоторое время служил в Саратове турбазой НИИ "Волна". В начале 1990-х году его приобрел Волгоградский порт, но цель данного приобретения до сих пор остается тайной. Ни восстановления, ни переоборудования не последовало. В 1993 году "Михаил Калинин" был затоплен у берега напротив Волгоградской судоверфи. В последующие годы происходил демонтаж надстройки. В настоящее время если что-то и осталось, то только элементы днища, лежащие на дне.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:Film Scanne
Date and Time:01.01.1970 00:00
Exposure Time:1/30 sec
Aperture Value:2.8
ISO Speed:200
Exposure Bias:–0.66 EV
Show all EXIF tags

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.