С постройки и до 2022 года был назван в честь Ивана Алексеевича Щепетова — капитана, руководителя Волжского объединённого речного пароходства в 1985 — 1990 гг.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Цитата (IRISKA, 18.12.2022): > в шоке от идеи круглогодичной навигации.... Цитата (IRISKA, 18.12.2022): > Вот что делает спец.груз на борту, раз такой караван организовали. Цитата (Денис Купцов, 18.12.2022): > Я понимаю- это пробный проход судов в зимний период для воплощения идеи круглогодичной навигации по Волго-Дону
Дамы и господа, ну что вы такое говорите? Какая круглогодичная навигация? какой спецгруз? Суда застряли на подходе к Ростову. Сначала дул восточный ветер, который выгнал воду, как из Дона, так и из Таганрогского залива. Потом замёрз Дон выше Ворошиловского моста. Движение на Дону остановилось практически на две недели. Даже обстановку не успели снять. Бакены в пределах Ростова и выше сначала вмёрзли, а потом их посносило со штатных мест и некоторые даже топило льдом. Сам видел, как на стрелке на входе в Ростовский ковш утонул буй задавленный льдиной. Правда потом он вынырнул. У всех судов разный груз, но все они шли на Каспий. Конкретно у этого судна на палубе сэндвич-панели из Турции. Фирма AssanPanel. Их достаточно часто возят. На других судах оборудование, колёсная и гусеничная техника, трубы и т.д.
Ну про круглогодичную навигацию это витает в воспаленных умах "высшего руководства"..... И даже если простой груз, то всё равно такая проводка стоит немалых денег.
А про спец.груз так вспомнился "Инзер" который центр Москвы проходил уже после закрытия навигации. Под него тогда делали продление навигации. https://fleetphoto.ru/photo/229269/?vid=2858
Цитата (IRISKA, 18.12.2022): > А про спец.груз так вспомнился "Инзер" который центр Москвы проходил уже после закрытия навигации. Под него тогда делали продление навигации. >https://fleetphoto.ru/photo/229269/?vid=2858
Хотелось бы добавить про Лаугу, она задержалась по причине того, что шла с грузом из-за пределов РФ, а проход судов с грузами из-за пределов РФ под Керченским мостом запрещён. Задержка произошла именно по этой причине, была череда длительных согласований прохода с Минтрансом, Рсоморпортом и Погранслужбой РФ. После всех кругов ада, после детального осмотра судно пропустили. Из-за этой задержки судовладельцу пришлось идти на такие расходы.
Цитата (Денис Масленников, 19.12.2022): > она задержалась по причине того, что шла с грузом из-за пределов РФ
Лауга пришла в Ростов 08.12. и ушла 10.12. Изначально судно должно было зайти в Ростов ещё 3-4.12. С 28.11 в Ростове было закрыто судоходство и не осуществлялась разводка моста. Суда шедшие в Азов и Ростов стояли в ожидании на рейдах в Керченском проливе. Суда шедшие с Волги так же застряли на Дону не дойдя 10-100 км. Как только позволила погода, ледоколы начали выводить караваны судов из Азова, а потом из Ростова. Лишь после этого начали пускать суда на вход.
Тоже самое и с Генерал Асланов. Пришёл в грузу из Турции. Должен был зайти в Ростов ещё 29.11, но смог сделать это только 09.12 и уйти 10.12.
Омский-114 пришёл с грузом из Турции 29.11 и сразу встрял в супернизкий уровень воды. 06.12 каким-то чудом(была одна разводка за все эти дни) проскочил с Донецкого рейда на Александровский и попытался прорваться вверх, но Дон замёрз за одну ночь. Судно так же застряло выше Ростова и в конце концов оказалось в этом караване "страдальцев".
Говорить о том, что Лауга попала в ледовые условия из-за "погранцов/таможни/минтранса/росморпорта" совершенно неверно. Все эти суда грузились в Турции и прекрасно знали о новых правилах прохода под мостом. Не будь такого природного форс-мажора, прошли бы себе нормально. Вон Аметист вообще в балласте идёт, а тоже попал под раздачу от матушки-Природы. Должен был прийти 3-4.12, а пришёл 09.12 и ушёл 10.12.
Цитата (RedJak, 19.12.2022): > Цитата (Денис Масленников, 19.12.2022): > > она задержалась по причине того, что шла с грузом из-за пределов РФ > > Лауга пришла в Ростов 08.12. и ушла 10.12. Изначально судно должно было зайти в Ростов ещё 3-4.12. > > Тоже самое и с Генерал Асланов. Пришёл в грузу из Турции. Должен был зайти в Ростов ещё 29.11, > Омский-114 пришёл с грузом из Турции 29.11 > Вон Аметист вообще Должен был прийти 3-4.12, а пришёл 09.12 и ушёл 10.12.
Не кажется ли Вам что самый конец ноября - начало декабря это как-то поздновато для прохода в направлении Астрахани? Думаю, что если бы не этот запрет, то суда подошли бы гораздо раньше. Аметист возможно "за компанию с остальными" пошёл.
Цитата (Александр Королюк, 19.12.2022): > Не кажется ли Вам что самый конец ноября
Нет, не кажется. В это время идут не только самоходные суда, но и зачастую ведут объекты. Как пример. Конец ноября прошлого года. В Астрахань состав пришёл уже в первых числах декабря. https://disk.yandex.ru/i/IAayZFNcMiGZpQ Согласитесь, что проводка состава это несколько посложнее и дольше, чем проход одиночного судна своим ходом.
Цитата (Александр Королюк, 19.12.2022): > Аметист возможно "за компанию с остальными" пошёл.
Что значит "за компанию"? Типа, думал пожить зиму на Чёрном море, а потом вдруг решил смотаться на Каспий? Смеётесь? Такие вещи, как место работы в зимнюю навигацию, планируют не за день-два, а заранее. Я специально выше расписал всё подробно. И для судов в грузу, и в балласте. А то получается "Здесь читаем, здесь рыбу заворачиваем"(с). А вот такие составы с таким далеко не дешёвым грузом не стрёмно отправлять в такое время? Наверно нет, потому и идут тогда, когда считают нужным. Вот только погода вносит свои коррективы. https://disk.yandex.ru/i/ts5StqIIlYoKKQ
Цитата (RedJak, 19.12.2022): > Как пример. Конец ноября прошлого года. В Астрахань состав пришёл уже в первых числах декабря. https://disk.yandex.ru/i/IAayZFNcMiGZpQ
Всё таки 22 ноября это не 29 и уж тем более не декабрь.
> Говорить о том, что Лауга попала в ледовые условия из-за "погранцов/таможни/минтранса/росморпорта" совершенно неверно. Все эти суда грузились в Турции и прекрасно знали о новых правилах прохода под мостом. Не будь такого природного форс-мажора, прошли бы себе нормально. > Вон Аметист вообще в балласте идёт, а тоже попал под раздачу от матушки-Природы. Должен был прийти 3-4.12, а пришёл 09.12 и ушёл 10.12.
Осмелюсь предположить, что на момент погрузки данных судов в Турции о новых ПРАВИЛАХ прохода еще ничего не было известно, известен был только сам факт запрета (из ПРИП) на проход, что формально не может отменить действие ранее заключённых договоров перевозок, и ,таким образом, судовладельцы были не в праве отказать грузоотправителям в погрузке. Опыт судоходства говорит, что такой запрет может носить лишь временный, хоть и сколь угодно долгий, характер, и именно отсутствие информации о сроках открытия прохода , а также сохраняющаяся на тот момент возможность движения по ВВП выше Ростова в пределах установленных сроков навигации повлияла на решение фрахтователей планировать следование судов через Керчь. Прояви администрация более гибкий подход, объяви официально о сроках и мотивах закрытия прохода, у судовладельцев было бы больше оснований перед их клиентами о пересогласовании сроков отгрузки на навигацию 2023 года, а может быть, и маршрутов следования судов, вплоть до прохода через С-Петербург. Будь это сделано, судам удалось бы избежать попадания в тяжёлые условия , весьма вероятные для заключительного периода навигации
Цитата (Александр Королюк, 19.12.2022): > Всё таки 22 ноября это не 29 и уж тем более не декабрь.
А чего Вы рещили, что это было последнее судно в навигацию? Были и другие. И позже. Просто этот состав как пример. Мне он был интересен, я его сфотографировал. Другие суда мне были не интересны, они прошли без фотосессий.
Цитата (Fou de Bassan, 19.12.2022): > Осмелюсь предположить, что на момент погрузки данных судов в Турции о новых ПРАВИЛАХ прохода еще ничего не было известно
Ну-да, ну-да... Запрет действовал уже с 12 ноября, а судовладелец, типа был не в курсе. Все остальные в курсе, а именно этот нет. Вы же не думаете что это единственное судно в грузу проходящее под Крымским мостом?
Все суда должны были пройти почти на две недели раньше, но из-за критического уровня воды на АДМК(1.2 метра), в Дону(2.8 метра) и восточного ветра более 15 м/с, а так же быстро замёрзшего Дона, они не смогли этого сделать. Такое происходит у нас каждый год. Природа такая. Но в этот раз получилось 2 в 1 - ветер выгнал воду, а потом ещё и стал лёд. Лёд стал всего за ночь. Но, конечно, это как-то не интересно. Слишком просто. А потому начинаем придумывать конспирологические версии...
Цитата (RedJak, 20.12.2022): > А чего Вы рещили, что это было последнее судно в навигацию? Были и другие. И позже. Просто этот состав как пример.
Я не считал что это последнее. Написал что Ваш пример не совсем корректный.
Цитата (RedJak, 20.12.2022): > Запрет действовал уже с 12 ноября, а судовладелец, типа был не в курсе. Все остальные в курсе, а именно этот нет.
Конкретно Лауга 11 ноября погрузилась. В ночь на 13 прошли пролив Босфор. Галан ещё раньше - 9, а Омский-114 аж в октябре прошёл.
Цитата (RedJak, 20.12.2022): > Но, конечно, это как-то не интересно. Слишком просто. А потому начинаем придумывать конспирологические версии...
Конкретно я не отбрасываю погодные условия, а пишу лишь то, что если бы не запрет, то возможно все суда эти прошли бы гораздо раньше и могли не попасть под длительные стоянки по погоде перед Ростовом.
Цитата (IRISKA, 18.12.2022): > Ну про круглогодичную навигацию это витает в воспаленных умах "высшего руководства".. Да да,подтверждаю,видел интервью ген.директора АО "ОСК"..упоминал об этом,а том числе.
Link