С постройки и до 2022 года был назван в честь Ивана Алексеевича Щепетова — капитана, руководителя Волжского объединённого речного пароходства в 1985 — 1990 гг.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Цитата (IRISKA, 18.12.2022): > в шоке от идеи круглогодичной навигации.... Цитата (IRISKA, 18.12.2022): > Вот что делает спец.груз на борту, раз такой караван организовали. Цитата (Денис Купцов, 18.12.2022): > Я понимаю- это пробный проход судов в зимний период для воплощения идеи круглогодичной навигации по Волго-Дону
Дамы и господа, ну что вы такое говорите? Какая круглогодичная навигация? какой спецгруз? Суда застряли на подходе к Ростову. Сначала дул восточный ветер, который выгнал воду, как из Дона, так и из Таганрогского залива. Потом замёрз Дон выше Ворошиловского моста. Движение на Дону остановилось практически на две недели. Даже обстановку не успели снять. Бакены в пределах Ростова и выше сначала вмёрзли, а потом их посносило со штатных мест и некоторые даже топило льдом. Сам видел, как на стрелке на входе в Ростовский ковш утонул буй задавленный льдиной. Правда потом он вынырнул. У всех судов разный груз, но все они шли на Каспий. Конкретно у этого судна на палубе сэндвич-панели из Турции. Фирма AssanPanel. Их достаточно часто возят. На других судах оборудование, колёсная и гусеничная техника, трубы и т.д.
Ну про круглогодичную навигацию это витает в воспаленных умах "высшего руководства"..... И даже если простой груз, то всё равно такая проводка стоит немалых денег.
А про спец.груз так вспомнился "Инзер" который центр Москвы проходил уже после закрытия навигации. Под него тогда делали продление навигации. https://fleetphoto.ru/photo/229269/?vid=2858
Цитата (IRISKA, 18.12.2022): > А про спец.груз так вспомнился "Инзер" который центр Москвы проходил уже после закрытия навигации. Под него тогда делали продление навигации. >https://fleetphoto.ru/photo/229269/?vid=2858
Хотелось бы добавить про Лаугу, она задержалась по причине того, что шла с грузом из-за пределов РФ, а проход судов с грузами из-за пределов РФ под Керченским мостом запрещён. Задержка произошла именно по этой причине, была череда длительных согласований прохода с Минтрансом, Рсоморпортом и Погранслужбой РФ. После всех кругов ада, после детального осмотра судно пропустили. Из-за этой задержки судовладельцу пришлось идти на такие расходы.
Цитата (Денис Масленников, 19.12.2022): > она задержалась по причине того, что шла с грузом из-за пределов РФ
Лауга пришла в Ростов 08.12. и ушла 10.12. Изначально судно должно было зайти в Ростов ещё 3-4.12. С 28.11 в Ростове было закрыто судоходство и не осуществлялась разводка моста. Суда шедшие в Азов и Ростов стояли в ожидании на рейдах в Керченском проливе. Суда шедшие с Волги так же застряли на Дону не дойдя 10-100 км. Как только позволила погода, ледоколы начали выводить караваны судов из Азова, а потом из Ростова. Лишь после этого начали пускать суда на вход.
Тоже самое и с Генерал Асланов. Пришёл в грузу из Турции. Должен был зайти в Ростов ещё 29.11, но смог сделать это только 09.12 и уйти 10.12.
Омский-114 пришёл с грузом из Турции 29.11 и сразу встрял в супернизкий уровень воды. 06.12 каким-то чудом(была одна разводка за все эти дни) проскочил с Донецкого рейда на Александровский и попытался прорваться вверх, но Дон замёрз за одну ночь. Судно так же застряло выше Ростова и в конце концов оказалось в этом караване "страдальцев".
Говорить о том, что Лауга попала в ледовые условия из-за "погранцов/таможни/минтранса/росморпорта" совершенно неверно. Все эти суда грузились в Турции и прекрасно знали о новых правилах прохода под мостом. Не будь такого природного форс-мажора, прошли бы себе нормально. Вон Аметист вообще в балласте идёт, а тоже попал под раздачу от матушки-Природы. Должен был прийти 3-4.12, а пришёл 09.12 и ушёл 10.12.
Цитата (RedJak, 19.12.2022): > Цитата (Денис Масленников, 19.12.2022): > > она задержалась по причине того, что шла с грузом из-за пределов РФ > > Лауга пришла в Ростов 08.12. и ушла 10.12. Изначально судно должно было зайти в Ростов ещё 3-4.12. > > Тоже самое и с Генерал Асланов. Пришёл в грузу из Турции. Должен был зайти в Ростов ещё 29.11, > Омский-114 пришёл с грузом из Турции 29.11 > Вон Аметист вообще Должен был прийти 3-4.12, а пришёл 09.12 и ушёл 10.12.
Не кажется ли Вам что самый конец ноября - начало декабря это как-то поздновато для прохода в направлении Астрахани? Думаю, что если бы не этот запрет, то суда подошли бы гораздо раньше. Аметист возможно "за компанию с остальными" пошёл.
Цитата (Александр Королюк, 19.12.2022): > Не кажется ли Вам что самый конец ноября
Нет, не кажется. В это время идут не только самоходные суда, но и зачастую ведут объекты. Как пример. Конец ноября прошлого года. В Астрахань состав пришёл уже в первых числах декабря. https://disk.yandex.ru/i/IAayZFNcMiGZpQ Согласитесь, что проводка состава это несколько посложнее и дольше, чем проход одиночного судна своим ходом.
Цитата (Александр Королюк, 19.12.2022): > Аметист возможно "за компанию с остальными" пошёл.
Что значит "за компанию"? Типа, думал пожить зиму на Чёрном море, а потом вдруг решил смотаться на Каспий? Смеётесь? Такие вещи, как место работы в зимнюю навигацию, планируют не за день-два, а заранее. Я специально выше расписал всё подробно. И для судов в грузу, и в балласте. А то получается "Здесь читаем, здесь рыбу заворачиваем"(с). А вот такие составы с таким далеко не дешёвым грузом не стрёмно отправлять в такое время? Наверно нет, потому и идут тогда, когда считают нужным. Вот только погода вносит свои коррективы. https://disk.yandex.ru/i/ts5StqIIlYoKKQ
Цитата (RedJak, 19.12.2022): > Как пример. Конец ноября прошлого года. В Астрахань состав пришёл уже в первых числах декабря. https://disk.yandex.ru/i/IAayZFNcMiGZpQ
Всё таки 22 ноября это не 29 и уж тем более не декабрь.
> Говорить о том, что Лауга попала в ледовые условия из-за "погранцов/таможни/минтранса/росморпорта" совершенно неверно. Все эти суда грузились в Турции и прекрасно знали о новых правилах прохода под мостом. Не будь такого природного форс-мажора, прошли бы себе нормально. > Вон Аметист вообще в балласте идёт, а тоже попал под раздачу от матушки-Природы. Должен был прийти 3-4.12, а пришёл 09.12 и ушёл 10.12.
Осмелюсь предположить, что на момент погрузки данных судов в Турции о новых ПРАВИЛАХ прохода еще ничего не было известно, известен был только сам факт запрета (из ПРИП) на проход, что формально не может отменить действие ранее заключённых договоров перевозок, и ,таким образом, судовладельцы были не в праве отказать грузоотправителям в погрузке. Опыт судоходства говорит, что такой запрет может носить лишь временный, хоть и сколь угодно долгий, характер, и именно отсутствие информации о сроках открытия прохода , а также сохраняющаяся на тот момент возможность движения по ВВП выше Ростова в пределах установленных сроков навигации повлияла на решение фрахтователей планировать следование судов через Керчь. Прояви администрация более гибкий подход, объяви официально о сроках и мотивах закрытия прохода, у судовладельцев было бы больше оснований перед их клиентами о пересогласовании сроков отгрузки на навигацию 2023 года, а может быть, и маршрутов следования судов, вплоть до прохода через С-Петербург. Будь это сделано, судам удалось бы избежать попадания в тяжёлые условия , весьма вероятные для заключительного периода навигации
Цитата (Александр Королюк, 19.12.2022): > Всё таки 22 ноября это не 29 и уж тем более не декабрь.
А чего Вы рещили, что это было последнее судно в навигацию? Были и другие. И позже. Просто этот состав как пример. Мне он был интересен, я его сфотографировал. Другие суда мне были не интересны, они прошли без фотосессий.
Цитата (Fou de Bassan, 19.12.2022): > Осмелюсь предположить, что на момент погрузки данных судов в Турции о новых ПРАВИЛАХ прохода еще ничего не было известно
Ну-да, ну-да... Запрет действовал уже с 12 ноября, а судовладелец, типа был не в курсе. Все остальные в курсе, а именно этот нет. Вы же не думаете что это единственное судно в грузу проходящее под Крымским мостом?
Все суда должны были пройти почти на две недели раньше, но из-за критического уровня воды на АДМК(1.2 метра), в Дону(2.8 метра) и восточного ветра более 15 м/с, а так же быстро замёрзшего Дона, они не смогли этого сделать. Такое происходит у нас каждый год. Природа такая. Но в этот раз получилось 2 в 1 - ветер выгнал воду, а потом ещё и стал лёд. Лёд стал всего за ночь. Но, конечно, это как-то не интересно. Слишком просто. А потому начинаем придумывать конспирологические версии...
Цитата (RedJak, 20.12.2022): > А чего Вы рещили, что это было последнее судно в навигацию? Были и другие. И позже. Просто этот состав как пример.
Я не считал что это последнее. Написал что Ваш пример не совсем корректный.
Цитата (RedJak, 20.12.2022): > Запрет действовал уже с 12 ноября, а судовладелец, типа был не в курсе. Все остальные в курсе, а именно этот нет.
Конкретно Лауга 11 ноября погрузилась. В ночь на 13 прошли пролив Босфор. Галан ещё раньше - 9, а Омский-114 аж в октябре прошёл.
Цитата (RedJak, 20.12.2022): > Но, конечно, это как-то не интересно. Слишком просто. А потому начинаем придумывать конспирологические версии...
Конкретно я не отбрасываю погодные условия, а пишу лишь то, что если бы не запрет, то возможно все суда эти прошли бы гораздо раньше и могли не попасть под длительные стоянки по погоде перед Ростовом.
Цитата (IRISKA, 18.12.2022): > Ну про круглогодичную навигацию это витает в воспаленных умах "высшего руководства".. Да да,подтверждаю,видел интервью ген.директора АО "ОСК"..упоминал об этом,а том числе.
Ссылка