FleetPhoto
Тарас Шевченко
Сonditional Publication
Чёрное море, Одесский залив
Одесса
Одесский морской торговый порт, Каботажная гавань, причал №19 (морской вокзал)

Author: Александр- Одесса · Odessa           Date: May 22, 2004

Statistics

License: BY-NC
Published 14.07.2023 09:13 MSK
Views — 463
Detailed info


Тарас Шевченко

Design:Seefa 750 (DDR), Ivan Franko
Home Port:Odessa  
IMO:6508195
Registry:РМРС
Registry number:642136
Registry class:КМ*Л3[2] пассажирское
Launched:16.01.1965
Built:26.04.1966
Withdrawn:29.01.2005
Scrapped:02.2005
Builder:
Wismar
Yard number:127
Current state:Renamed Утилизирован в Читтагонге (Бангладеш)
Renames:Тарас Шевченко → 08.1995 Taras Shevchenko → 08.2001 • → 10.2004 Tara
Валовая вместимость: 20027 рег.т
Дедвейт: 5905 т
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Comments · 14

14.07.2023 14:45 MSK
Link
Photos: 14
Белый и элегантный! Трудно сегодня понимать что все единицы и "систершипы" типов "Иван Франко" и "Белоруссия" уже не существуют. Было эпоха, не только для Советского Союза, украинских и русских моряков, Морфлота - но и для заводов в Висмаре и в Турку на Балтике.
+7
+8 / –1
15.07.2023 02:42 MSK
Link
No photos
Да, красавец.
Небольшая корректировка в фоторедакторе артефактов, чуть портящих внешний вид фото, и вообще хоть на экранную заставку устанавливай.
0
+3 / –3
15.07.2023 07:27 MSK
Link
Photos: 1
Все " пассажиры " загуборной постройки. СССР не мог строить пассажирские суда.
–4
+2 / –6
15.07.2023 09:59 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
Цитата (occopa73, 15.07.2023):
> СССР не мог строить пассажирские суда

https://fleetphoto.ru/projects/629/
https://fleetphoto.ru/projects/2592/
https://fleetphoto.ru/projects/4108/
+3
+3 / –0
15.07.2023 10:50 MSK
Link
Photos: 340
> Небольшая корректировка в фоторедакторе артефактов, чуть портящих внешний вид фото, и вообще хоть на экранную заставку устанавливай.

Негатив попорчен уже за столько лет. Много таких кадров есть, но почти все слишком "убитое". Школьная "Смена" для профессиональных фото не слишком подходила. (
+1
+1 / –0
15.07.2023 10:52 MSK
Link
Photos: 340
Цитата (NAUCLER, 14.07.2023):
> Белый и элегантный! Трудно сегодня понимать что все единицы и "систершипы" типов "Иван Франко" и "Белоруссия" уже не существуют.
Насколько знаю, сейчас остался только один лайнер бывшего ЧМП - "Кристина Катарина"-"Михаил Суслов"
0
+0 / –0
15.07.2023 13:08 MSK
Link
НСК-099 · Novosibirsk
Photos: 22
Цитата (Александр- Одесса, 15.07.2023):
> Михаил Суслов"

"Константин Симонов"
+1
+1 / –0
15.07.2023 14:37 MSK
Link
Dozy.Pangolin · Murmansk
Photos: 409
Цитата (Александр- Одесса, 15.07.2023):

> Негатив попорчен уже за столько лет. Много таких кадров есть, но почти все слишком "убитое". Школьная "Смена" для профессиональных фото не слишком подходила. (

Если разжиться слайд-сканером с ИК-каналом, это значительно облегчит оцифровку цветных позитивов и негативов. Постобработки в редакторе становится намного меньше.
Я вытаскивал затертые слайды с мелкого меня, снятые на смену-6..
+1
+1 / –0
15.07.2023 15:49 MSK
Link
Photos: 14
Цитата (Александр- Одесса, 15.07.2023):
> Цитата (NAUCLER, 14.07.2023):
> > Белый и элегантный! Трудно сегодня понимать что все единицы и "систершипы" типов "Иван Франко" и "Белоруссия" уже не существуют.
> Насколько знаю, сейчас остался только один лайнер бывшего ЧМП - "Кристина Катарина"-"Михаил Суслов"

Суслова уже нет. Списан на слом 10 лет назад, я думаю что в Карибии. Но! КОНСТАНТИН СИМОНОВ "живёт"! На арктических экспедиций. Синий корпус.

Были действитнльные советские планы в 1960-е годы построить два транс-атлантических газо-турбохода на Балтийском заводе проекта 1881, дизайн (по-моему) недалеко от британского "CANBERRA" - я смотрел чертежи. Не плохо. Могу читать ещё об этих судах в книгах История отечественной судостроения, часть V, Издателтства Судостроение.
+2
+2 / –0
16.07.2023 09:51 MSK
Link
Photos: 8
Цитата (occopa73, 15.07.2023):
> СССР не мог строить пассажирские суда.

СССР строил то, что считал самым необходимым, сообразуясь с бюджетом. Не верьте тем, что страна была соорентирована только на выпуск галош.
+2
+3 / –1
16.07.2023 10:15 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
Цитата (Victor1939, 16.07.2023):
> СССР строил то, что считал самым необходимым, сообразуясь с бюджетом.

Был СЭВ, было международное разделение труда и специализация в рамках СЭВ. Иногда в ущерб отечественному производителю.
+1
+3 / –2
16.07.2023 12:18 MSK
Link
Photos: 2148 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Строить такие суда в СССР было невыгодно и непрофильно, поэтому они попадали в планы других стран СЭВ. Судостроительные мощности и КБ были перегружены, планы на 10 лет вперед. СССР строил очень крупными сериями, лайнеры не нужны в таком количестве, и вообще это был балласт - потратить массу ценных трудоресурсов для разработки развлечений было чуждо для страны советов, ведь эти ресурсы были нужны для авианосцев,подлодок и др. средств ВМФ - это приоритет №1, остальное по большому счету в остатке.
Из-за длинных 5-10 летних планов и крупных серий судостроение в СССР стало неповоротливым, внедрить что-то за короткий срок (2-3 года) стало нереально. Так зародилось то что потом назвали отставанием и застоем. В СЭВ и внедряли быстрее, 1-2 года, в 1960-х уже использовали ЭВМ при проектировании, суда получались хуже, но разрабатывались быстрее. Вообщем невыгодно было строить лайнеры в СССР.
–1
+2 / –3
16.07.2023 19:51 MSK
Link
Photos: 14
Цитата (3 X, 16.07.2023):
> Строить такие суда в СССР было невыгодно и непрофильно, поэтому они попадали в планы других стран СЭВ. Судостроительные мощности и КБ были перегружены, планы на 10 лет вперед. СССР строил очень крупными сериями, лайнеры не нужны в таком количестве, и вообще это был балласт - потратить массу ценных трудоресурсов для разработки развлечений было чуждо для страны советов, ведь эти ресурсы были нужны для авианосцев,подлодок и др. средств ВМФ - это приоритет №1, остальное по большому счету в остатке.
> Из-за длинных 5-10 летних планов и крупных серий судостроение в СССР стало неповоротливым, внедрить что-то за короткий срок (2-3 года) стало нереально. Так зародилось то что потом назвали отставанием и застоем. В СЭВ и внедряли быстрее, 1-2 года, в 1960-х уже использовали ЭВМ при проектировании, суда получались хуже, но разрабатывались быстрее. Вообщем невыгодно было строить лайнеры в СССР.

Я некоторые годы назад узнал от бывших сотрудников завода Красное Сормово что заказ больших круизных "лайнеров" престижного и прекрасного проекта 20 - в этом году в связи 65-летия круизого флагмана "ЛЕНИН"- что завод вообще не хотел (в тех годах) построить долгую серию пассажирских судов. "На западе" мы часто сказали что на заводах стран СЭВ построили гражданские суда, а в самом СССР военные корабли и вспомогательные суда, корабли и конечно известные подводные лодки и комплексные типы судов так атомные ледоколы.
Правильно?!?
0
+1 / –1
16.07.2023 22:03 MSK
Link
Photos: 8
Цитата (Казимирчик И, 16.07.2023):
> Был СЭВ,

А теперь ВТО. Хоть какую-то пользу принесла эта организация нашей стране? Во времена СЭВ мы получили теплоходы, которые используются до сих пор, получили магистральные и маневровые электровозы и тепловозы, автомобили. Я не экономист и глубоко в эту тему входить не стану, да и не по теме, вроде.
+3
+4 / –1

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.